Родительское собрание на тему: "Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией"
план-конспект занятия (4 класс)
Приложение №3. к Программе по работе с родителями. Родительское собрание на тему: Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией. (4 класс). Форма проведения: круглый стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.agressiya_v_povedenii_rebenka._metody_raboty_s_detskoy_agressiey.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание ( 4 класс)
Тема : Агрессия в поведении ребенка. Методы работы с детской агрессией
Форма проведения: круглый стол.
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли.»
Эрих Фромм
Вопросы для обсуждения
- Анализ проблемы агрессивности.
- Роль семьи в проявлении детской агрессивности.
- Поощрение, наказание в семье.
- Законы преодоления детской агрессии.
- Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.
Выступление психолога школы.
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли о нем говорить? Вы правы, стоит. А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь ее преодолеть.
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.
Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей, Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально 9 нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.) У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, ее проявление путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это равнозначные качества? Что вас больше обрадует в ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и СМИ.
Можно предварительно исследовать отношение детей к телепрограммам. Вопросы записываются на доске. Ответы анализируются классным руководителем.
- Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?
- Что тебе в них нравится?
- Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?
- какие телепередачи привлекают твоих родителей?
- Какие передачи вы смотрите всей семьей?
Номера вопросов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Мальчики | |||||
Девочки | |||||
папы | |||||
Мамы |
Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация:
- Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.
- Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Преодолению агрессивности ребенка помогает расположение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебность к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:
- оно следует немедленно за проступком;
- объяснено ребенку;
- оно суровое, но не жесткое;
- оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.
Наказывая ребенка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
Предварительное анкетирование обучающихся по проблемам класса (аналитическая справка)
Если тебя наказывают, то как… | Если тебя поощряют, то как…. | Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают |
Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.
И по традиции каждый из вас получает «золотые правила» воспитания, связанные с темой данного собрания:
- Учитесь слушать и слышать своего ребенка.
- Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
- К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессии"
Агрессия (от латинского – нападение, приступ) - это разрушительное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неоду...
Родительское собрание "Как вести себя с агрессивным ребенком? Причины детской агрессии"
Агрессия (от латинского – нападение, приступ) - это разрушительное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неоду...
Методическая разработка: "Родительское собрание на тему: "Агрессия ребёнка - причины и профилактика"
Обсуждение причин агрессии ребёнка и её профилактики...
Методическая разработка. "Родительское собрание на тему "Агрессия ребенка - причины и профилактика""
Обсуждение причин агрессии ребенка и её профилактика...
Родительское собрание на тему "Агрессия детей. Причины и предупреждение".
Материал для подготовки к родительскому собранию в начальной школе....
Конспект родительского собрания по теме "Причины плохого поведения ребенка"
Форма мероприятия: родительское собраниеТема мероприятия: Причины плохого поведения ребёнкаЦель мероприятия: обсуждение с родителями причины плохого поведения и непослушания детейНеобходимое оснащение...
Конспект родительского собрания по теме "Причины плохого поведения ребенка"
Форма мероприятия: родительское собрание Тема мероприятия: Причины плохого поведения ребёнка Цель мероприятия: обсуждение с родителями причины плохого поведения и непослушания...