Статья. Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников или еще раз о том, как подготовить ребенка к школе.
статья

Колесникова Людмила Анатольевна

Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников

  или

еще раз о том, как подготовить ребенка к школе.

 

Плохой ли, хорошей рождается птица,

Ей суждено летать.

С человеком же так не случится.

Человеком мало родиться,

Им ещё надо стать!

 

В этом коротком стихотворении Эдуарда Асадова заложен большой смысл. Стать человеком это, значит, быть честным, добрым, отзывчивым. Но таким его надо воспитать.

Формирование человека начинается с первых лет его жизни. Формируют его родители, воспитатели, учителя. Задача это нелегкая, особенно в наше время трудных перемен. Меняются школьные программы и учебники, меняется подход к обучению детей. Появляются школы нового типа: лицеи, гимназии. Сейчас много говорят о педагогике сотрудничества – союзе учеников, учителей и родителей. Такое сотрудничество необходимо сразу же при поступлении ребенка в школу.

О чем, прежде всего, должны подумать родители, готовя своего малыша к школе?

О здоровье. Здоровье первоклассника — это тот резерв, тот запас сил, который и определяет во многом успешность не только первого года обучения, но и многолетнего школьного марафона. Физическое и психическое состояние ребенка определяют его готовность к школе. Сейчас медики заявляют, что в современных условиях в школу поступает только 20-25% здоровых детей, у остальных уже имеются различные нарушения в состоянии здоровья.

Таким детям трудно справляться со школьной нагрузкой, с режимом занятий. Это, прежде всего, сказывается на состоянии нервной системы . Поэтому в оставшееся до 1 сентября время проверьте физические данные детей, закалите и укрепите их, проконсультируйтесь у логопеда, детского психолога, психиатра.

О подготовке детей к школе высказывают много разных суждений: готовить ребенка к школе или нет, учить чему-то или не учить. Многие родители до сих пор считают, что их дело кормить, одевать детей и заботиться об их здоровье, а развивать, учить должны только в школе. Между тем, известно, что ум ребенка наполовину формируется к 4-ём годам, а наиболее благоприятный период развития способностей от 3-х до 5-ти лет.  Проморгаешь что-то важное и оно безвозвратно утрачивается. Необходимо как можно раньше развивать у детей не только память, речь, логическое мышление, внимание, но и самоконтроль суждений и поступков, собственное мнение. Все это закладывается в семье.

. Общение родителей и детей – это домашний совместный труд, совместные игры, прогулки, просмотры и обсуждение фильмов, телепередач, чтение книг. Часто случатся так, что плохо успевающими становятся ученики, которым мало до школы читали детских книг и стихов, редко и неинтересно отвечали на бесконечные детские «почему». У таких родителей дети оказываются неподготовленными к началу обучения, а потому с первых же дней школьной жизни, почувствовав, что знают и понимают меньше своих одноклассников, они смущаются, не поднимают рук на уроке, стесняются отвечать на вопросы учителя. И, конечно, им трудно усваивать объяснения учителя.

Источником психологического благополучия в семье является любовь родителей к своим детям. Ребенок должен знать, что его кто-то очень-очень любит, и что к этому человеку можно идти и с радостью, и с печалью. Такие отношения создают чувство защищенности, душевного комфорта. Дети, ощущающие на себе любовь родителей, вырастают более здоровыми, чем их сверстники, лишенные ласки.

Дети хотят быть похожими на родителей, гордятся ими, подражают им. На вопрос :«Кем ты хочешь стать?», чаще всего отвечают: «Как папа», «Как мама». Поэтому очень важно не подвести своих малышей. Всегда ли мы, родители, являемся, в самом деле, примером благородства, доброты, человечности?

Известный педагог, Амонашвили, пишет: «Мы строго спрашиваем с детей. А если бы дети строго могли потребовать от нас, чтобы мы выполняли честно свой долг воспитания, то многие специальные проблемы были бы решены. Хулиганы, невежды растут из малышей из-за нашего безалаберного воспитания, из-за того, что они не могут образумить взрослых – безответственных воспитателей».

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, внушаете ему что-то, поучаете его. Вы воспитываете ребенка каждым своим действием, каждым своим словом. Но если слова родителей расходятся с их собственными поступками, ни о каком воспитании не может быть и речи.

Запаситесь терпением, относитесь к детям так, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Ребенку важно успешно учиться, почувствовать себя умным, догадливым сообразительным. Ведь успех – это источник радости, вдохновляющий ребёнка на новый успех. Не испытывая чувства успеха, ребенок теряет веру в себя, становится равнодушным. У него появляется комплекс неполноценности.

Дети, особенно 6-8 лет, необычайно внушаемы, они видят себя в зеркале наших слов: «бестолковый», «неуч», «неряха», «лентяй», да при этом еще добавляем: вечно ты, ты вообще, ты всегда. Наши дети простят нам обиду, но эта несправедливость обязательно отзовется в них через несколько лет.

Побольше терпения, уважения даже к незнанию, непониманию, неповиновению ребенка. Ведь ему тоже нелегко расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить, быть хорошим. Безразличие к детям, невнимание к ним нельзя извинить ни служебной занятостью, ни поглощенностью какими-то другими интересами.

 

 

1 сентября. Сколько волнений и надежд связывает каждая семья с началом учебы своего малыша. Родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился, с желанием шел в школу. Что их привлекает? Они стали старше. Они – школьники! Портфель, школьные принадлежности, форма, новые друзья, первый учитель. Они все в готовности учиться. Каждый раз, встречая первоклассников 1 сентября, я задаю им вопрос:

- Дети, кто из вас хочет хорошо учиться?

Лес рук. Каждый из них искренне этого хочет.

- Но проходит всего несколько дней, и глаза некоторых детей тускнеют, на уроках они ёрзают, зевают, с нетерпением ждут звонка.

- Часами сидеть за партой оказалось не так интересно,  как ожидалось. Уже кое-кто из первоклассников дома сказал родителям:

- Не хочу в школу. Буквы не получаются.

Родители в недоумении. В чем же дело?

Ребёнок не готов к школе психологически. Учеба – это труд, ежедневный и упорный. Ученику необходимо уметь правильно распределять свое время, уметь слушать учителя не теряя внимания, уметь общаться с другими детьми, уметь быть организованным, дисциплинированным. Не пускайте учебу сына или дочери на самотёк, подумайте вместе, что же не получается, разберитесь и помогите. Многое будет зависеть от вашего терпения.

Родители до поступления в школу должны так настроить ребенка, чтобы он понимал, что он уже школьник, жаждущий всему научиться. Быть готовым к школе – это, значит, быть готовым всему научиться. Подготовка ребенка к школьной жизни подобна не столько сборам полярной экспедиции, когда надо все предусмотреть, учесть и припасти, сколько готовности Робинзона Крузо к жизни в непривычных условиях.

Вся учебная подготовка ребёнка к школе должна быть подчинена цели: развитие умственного кругозора. Занимаясь с ребенком, заботьтесь о том, чтобы он думал, доказывал, соображал, чтобы его ум развивался и требовал все новой пищи для размышления.

Ваш ребенок должен уметь внимательно слушать чтение детской книги, связно пересказывать прочитанное, давать полные ответы на вопросы, отгадывать загадки, уметь рассказывать о своей семье, знать цвета, названия животных, растений, уметь классифицировать предметы, учить стихи и скороговорки.

Родителей беспокоит вопрос:

-Нужно ли учить читать до школы?

Да! Но делать это квалифицированно. Предварительно получите консультацию у воспитателя детского сада, учителя.

Кое-кто из родителей считает, что если ребёнок приходит в школу, умея читать, то на уроках ему будет скучно, он привыкает к безделью, начинает высокомерно смотреть на одноклассников, читающих много хуже. Так рассуждают люди, забывшие, что такое первый год школьной жизни. А в первые месяцы в школе ребенку скучать некогда: на него буквально обрушивается новый мир отношений со взрослыми, сверстниками. Школа заставляет маленького человека найти и освоить новое место в жизни, новые формы поведения, новые обязанности, новый режим. Ребенок может просто не успеть что-то усвоить. Чаще всего страдает именно чтение. А в результате – неважные отметки, возможная непопулярность среди одноклассников, для которых школьная успеваемость надолго становится мерой человеческих достоинств ученика. И еще одна потеря. Не прочтен тот драгоценный запас детской литературы, который по-настоящему вкусить, пережить, впитать в душу можно только в детстве.

«Можно жить и быть счастливым человеком, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать, не овладев искусством чтения» - это слова известного педагога В.А.Сухомлинского.

Пусть ребёнок придет в школу, умея читать. Лучше от этого будет еще и потому, что в 4-5 лет учиться читать легче, чем в 6-7 лет.Родная речь только освоена. Слова и звуки не сделались еще для ребенка чем-то привычным, не замечаемым как дыхание. Поток детских вопросов о словах еще не иссяк, каждый день вы можете порадовать знакомых новенькой историей из серии «от 2 до 5». Зачем же ждать 6-ти лет, когда интерес к языку придется искусственно возбуждать.

Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный звуковой период обучения. Начать надо с того, чтобы ребенок в игровом, звукоподражательном действии научился протягивать, усиливать отдельные звуки в словах. Например:

- Давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки.

«Давай дружжить. Ты где жжживешь»

Затем учить ребенка выделять первый звук в словах, искать подобные звуки в других словах.

- Скажи, с какого звука начинается слово МУХА – (М)?

- А есть (М) в  слове ДОМ?

- А в слове СТЕНА?

- Какие ты можешь назвать слова на звук (М) - (машина, маска, мотор, магазин). Можно отправить ребенка в игрушечный магазин.

Учить не путать звуки и буквы, гласные и согласные и только потом, когда ребёнок твердо усвоит звуковой состав слов, можно знакомить с буквами.

Самые большие трудности, доставляющие много огорчений – это уроки письма. Нужно каждый раз осваивать много нового, а руки еще слабы, не слушаются, и как тут ухитриться за 4-5 месяцев освоить написание 300 элементов. Сейчас, когда Вашему ребенку еще нет 6-ти лет, приложите все старания для того, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их ловкими, послушными. Рисование, лепка, конструктор, мозаика, нанизывание бусинок на проволоку, бисер, вышивание, выжигание, вязание – все это упражнения для подготовки руки ребенка к письму. Просите детей различные раскраски не просто раскрашивать, а штриховать. Заштрихуйте картинку слева-направо, сверху-вниз. При выполнении таких упражнений развивается глазомер, мелкая мускулатура пальцев.

Не надо рано вкладывать ручку в неуклюжую руку и засаживать малыша за прописи. Неподготовленные пальцы выведут такие кривули, что и Вы и Ваш ученик придете в уныние и будете недовольны друг другом и совместными усилиями над листом бумаги. Незачем подрывать у будущего первоклассника веру в успех в таком престижном школьном деле, как письмо.

Уровень речевого развития помогают формировать задания такого типа:

- Дети пошли на речку. Валя ловил рыбу, а Женя загорала. Сколько мальчиков и девочек было на берегу?

- Валя с Сашей ловили бабочек. Это мальчики или девочки?

- Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу. Что он делал раньше, читал книгу или смотрел кинофильм?

- Две мамы купили 4 панамы. Одна мама купила белую панаму, а другая – розовые. Сколько панам купила каждая мама?

Если ребенок 5-6 лет легко отвечает на такие вопросы, то по уровню речевого развития он готов к школьному обучению. Если Ваш малыш еще не справляется с такими задачами, то почаще придумывайте для него подобные речевые задания.

Подобные задания помогают также развивать логическое мышление, учат делать умозаключения.

- Если река шире ручья, значит ручей … уже реки

- Если брат старше сестры, значит сестра …

- Сосна выше ели, значит ель …

Необходимо также познакомить ребенка с понятиями: справа, слева, вверху, внизу, посередине, первый, второй, последний, научить детей сравнивать предметы, находить у них сходство и различия. Дети должны уметь сравнивать количество предметов: больше, меньше, столько же, твердо знать состав чисел. Это поможет в формировании вычислительных навыков.

Готовя ребенка к школе, Вы должны следить за соблюдением режима дня. В течение года отдельные дети постоянно опаздывают, на первых уроках зевают, не работают. Дети должны вставать в определенное время, делать зарядку, обязательно завтракать, за 10 минут до начала занятий быть в школе. У ребенка должны быть определенные часы для выполнения домашнего задания, достаточно времени он должен пребывать на свежем воздухе. И обязательно вовремя ложиться спать, чтобы за ночь хорошо отдохнуть.

Пусть школьные годы Ваших детей станут ЗОЛОТОЙ ПОРОЙ в их жизни. Ведь школа – это не только учеба, это мир общения, радости, переживаний, мир красоты, игры, сказки, мир фантазии и творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_podgotovit_rebenka_k_shkole.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников

  или

еще раз о том, как подготовить ребенка к школе.

Плохой ли, хорошей рождается птица,

Ей суждено летать.

С человеком же так не случится.

Человеком мало родиться,

Им ещё надо стать!

В этом коротком стихотворении Эдуарда Асадова заложен большой смысл. Стать человеком это, значит, быть честным, добрым, отзывчивым. Но таким его надо воспитать.

Формирование человека начинается с первых лет его жизни. Формируют его родители, воспитатели, учителя. Задача это нелегкая, особенно в наше время трудных перемен. Меняются школьные программы и учебники, меняется подход к обучению детей. Появляются школы нового типа: лицеи, гимназии. Сейчас много говорят о педагогике сотрудничества – союзе учеников, учителей и родителей. Такое сотрудничество необходимо сразу же при поступлении ребенка в школу.

О чем, прежде всего, должны подумать родители, готовя своего малыша к школе?

О здоровье. Здоровье первоклассника — это тот резерв, тот запас сил, который и определяет во многом успешность не только первого года обучения, но и многолетнего школьного марафона. Физическое и психическое состояние ребенка определяют его готовность к школе. Сейчас медики заявляют, что в современных условиях в школу поступает только 20-25% здоровых детей, у остальных уже имеются различные нарушения в состоянии здоровья.

Таким детям трудно справляться со школьной нагрузкой, с режимом занятий. Это, прежде всего, сказывается на состоянии нервной системы . Поэтому в оставшееся до 1 сентября время проверьте физические данные детей, закалите и укрепите их, проконсультируйтесь у логопеда, детского психолога, психиатра.

О подготовке детей к школе высказывают много разных суждений: готовить ребенка к школе или нет, учить чему-то или не учить. Многие родители до сих пор считают, что их дело кормить, одевать детей и заботиться об их здоровье, а развивать, учить должны только в школе. Между тем, известно, что ум ребенка наполовину формируется к 4-ём годам, а наиболее благоприятный период развития способностей от 3-х до 5-ти лет.  Проморгаешь что-то важное и оно безвозвратно утрачивается. Необходимо как можно раньше развивать у детей не только память, речь, логическое мышление, внимание, но и самоконтроль суждений и поступков, собственное мнение. Все это закладывается в семье.

. Общение родителей и детей – это домашний совместный труд, совместные игры, прогулки, просмотры и обсуждение фильмов, телепередач, чтение книг. Часто случатся так, что плохо успевающими становятся ученики, которым мало до школы читали детских книг и стихов, редко и неинтересно отвечали на бесконечные детские «почему». У таких родителей дети оказываются неподготовленными к началу обучения, а потому с первых же дней школьной жизни, почувствовав, что знают и понимают меньше своих одноклассников, они смущаются, не поднимают рук на уроке, стесняются отвечать на вопросы учителя. И, конечно, им трудно усваивать объяснения учителя.

Источником психологического благополучия в семье является любовь родителей к своим детям. Ребенок должен знать, что его кто-то очень-очень любит, и что к этому человеку можно идти и с радостью, и с печалью. Такие отношения создают чувство защищенности, душевного комфорта. Дети, ощущающие на себе любовь родителей, вырастают более здоровыми, чем их сверстники, лишенные ласки.

Дети хотят быть похожими на родителей, гордятся ими, подражают им. На вопрос :«Кем ты хочешь стать?», чаще всего отвечают: «Как папа», «Как мама». Поэтому очень важно не подвести своих малышей. Всегда ли мы, родители, являемся, в самом деле, примером благородства, доброты, человечности?

Известный педагог, Амонашвили, пишет: «Мы строго спрашиваем с детей. А если бы дети строго могли потребовать от нас, чтобы мы выполняли честно свой долг воспитания, то многие специальные проблемы были бы решены. Хулиганы, невежды растут из малышей из-за нашего безалаберного воспитания, из-за того, что они не могут образумить взрослых – безответственных воспитателей».

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, внушаете ему что-то, поучаете его. Вы воспитываете ребенка каждым своим действием, каждым своим словом. Но если слова родителей расходятся с их собственными поступками, ни о каком воспитании не может быть и речи.

Запаситесь терпением, относитесь к детям так, чтобы они чувствовали себя счастливыми. Ребенку важно успешно учиться, почувствовать себя умным, догадливым сообразительным. Ведь успех – это источник радости, вдохновляющий ребёнка на новый успех. Не испытывая чувства успеха, ребенок теряет веру в себя, становится равнодушным. У него появляется комплекс неполноценности.

Дети, особенно 6-8 лет, необычайно внушаемы, они видят себя в зеркале наших слов: «бестолковый», «неуч», «неряха», «лентяй», да при этом еще добавляем: вечно ты, ты вообще, ты всегда. Наши дети простят нам обиду, но эта несправедливость обязательно отзовется в них через несколько лет.

Побольше терпения, уважения даже к незнанию, непониманию, неповиновению ребенка. Ведь ему тоже нелегко расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить, быть хорошим. Безразличие к детям, невнимание к ним нельзя извинить ни служебной занятостью, ни поглощенностью какими-то другими интересами.

1 сентября. Сколько волнений и надежд связывает каждая семья с началом учебы своего малыша. Родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился, с желанием шел в школу. Что их привлекает? Они стали старше. Они – школьники! Портфель, школьные принадлежности, форма, новые друзья, первый учитель. Они все в готовности учиться. Каждый раз, встречая первоклассников 1 сентября, я задаю им вопрос:

- Дети, кто из вас хочет хорошо учиться?

Лес рук. Каждый из них искренне этого хочет.

- Но проходит всего несколько дней, и глаза некоторых детей тускнеют, на уроках они ёрзают, зевают, с нетерпением ждут звонка.

- Часами сидеть за партой оказалось не так интересно,  как ожидалось. Уже кое-кто из первоклассников дома сказал родителям:

- Не хочу в школу. Буквы не получаются.

Родители в недоумении. В чем же дело?

Ребёнок не готов к школе психологически. Учеба – это труд, ежедневный и упорный. Ученику необходимо уметь правильно распределять свое время, уметь слушать учителя не теряя внимания, уметь общаться с другими детьми, уметь быть организованным, дисциплинированным. Не пускайте учебу сына или дочери на самотёк, подумайте вместе, что же не получается, разберитесь и помогите. Многое будет зависеть от вашего терпения.

Родители до поступления в школу должны так настроить ребенка, чтобы он понимал, что он уже школьник, жаждущий всему научиться. Быть готовым к школе – это, значит, быть готовым всему научиться. Подготовка ребенка к школьной жизни подобна не столько сборам полярной экспедиции, когда надо все предусмотреть, учесть и припасти, сколько готовности Робинзона Крузо к жизни в непривычных условиях.

Вся учебная подготовка ребёнка к школе должна быть подчинена цели: развитие умственного кругозора. Занимаясь с ребенком, заботьтесь о том, чтобы он думал, доказывал, соображал, чтобы его ум развивался и требовал все новой пищи для размышления.

Ваш ребенок должен уметь внимательно слушать чтение детской книги, связно пересказывать прочитанное, давать полные ответы на вопросы, отгадывать загадки, уметь рассказывать о своей семье, знать цвета, названия животных, растений, уметь классифицировать предметы, учить стихи и скороговорки.

Родителей беспокоит вопрос:

-Нужно ли учить читать до школы?

Да! Но делать это квалифицированно. Предварительно получите консультацию у воспитателя детского сада, учителя.

Кое-кто из родителей считает, что если ребёнок приходит в школу, умея читать, то на уроках ему будет скучно, он привыкает к безделью, начинает высокомерно смотреть на одноклассников, читающих много хуже. Так рассуждают люди, забывшие, что такое первый год школьной жизни. А в первые месяцы в школе ребенку скучать некогда: на него буквально обрушивается новый мир отношений со взрослыми, сверстниками. Школа заставляет маленького человека найти и освоить новое место в жизни, новые формы поведения, новые обязанности, новый режим. Ребенок может просто не успеть что-то усвоить. Чаще всего страдает именно чтение. А в результате – неважные отметки, возможная непопулярность среди одноклассников, для которых школьная успеваемость надолго становится мерой человеческих достоинств ученика. И еще одна потеря. Не прочтен тот драгоценный запас детской литературы, который по-настоящему вкусить, пережить, впитать в душу можно только в детстве.

«Можно жить и быть счастливым человеком, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать, не овладев искусством чтения» - это слова известного педагога В.А.Сухомлинского.

Пусть ребёнок придет в школу, умея читать. Лучше от этого будет еще и потому, что в 4-5 лет учиться читать легче, чем в 6-7 лет.Родная речь только освоена. Слова и звуки не сделались еще для ребенка чем-то привычным, не замечаемым как дыхание. Поток детских вопросов о словах еще не иссяк, каждый день вы можете порадовать знакомых новенькой историей из серии «от 2 до 5». Зачем же ждать 6-ти лет, когда интерес к языку придется искусственно возбуждать.

Знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный звуковой период обучения. Начать надо с того, чтобы ребенок в игровом, звукоподражательном действии научился протягивать, усиливать отдельные звуки в словах. Например:

- Давай поговорим на пчелином языке, как будто мы две пчелки.

«Давай дружжить. Ты где жжживешь»

Затем учить ребенка выделять первый звук в словах, искать подобные звуки в других словах.

- Скажи, с какого звука начинается слово МУХА – (М)?

- А есть (М) в  слове ДОМ?

- А в слове СТЕНА?

- Какие ты можешь назвать слова на звук (М) - (машина, маска, мотор, магазин). Можно отправить ребенка в игрушечный магазин.

Учить не путать звуки и буквы, гласные и согласные и только потом, когда ребёнок твердо усвоит звуковой состав слов, можно знакомить с буквами.

Самые большие трудности, доставляющие много огорчений – это уроки письма. Нужно каждый раз осваивать много нового, а руки еще слабы, не слушаются, и как тут ухитриться за 4-5 месяцев освоить написание 300 элементов. Сейчас, когда Вашему ребенку еще нет 6-ти лет, приложите все старания для того, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их ловкими, послушными. Рисование, лепка, конструктор, мозаика, нанизывание бусинок на проволоку, бисер, вышивание, выжигание, вязание – все это упражнения для подготовки руки ребенка к письму. Просите детей различные раскраски не просто раскрашивать, а штриховать. Заштрихуйте картинку слева-направо, сверху-вниз. При выполнении таких упражнений развивается глазомер, мелкая мускулатура пальцев.

Не надо рано вкладывать ручку в неуклюжую руку и засаживать малыша за прописи. Неподготовленные пальцы выведут такие кривули, что и Вы и Ваш ученик придете в уныние и будете недовольны друг другом и совместными усилиями над листом бумаги. Незачем подрывать у будущего первоклассника веру в успех в таком престижном школьном деле, как письмо.

Уровень речевого развития помогают формировать задания такого типа:

- Дети пошли на речку. Валя ловил рыбу, а Женя загорала. Сколько мальчиков и девочек было на берегу?

- Валя с Сашей ловили бабочек. Это мальчики или девочки?

- Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу. Что он делал раньше, читал книгу или смотрел кинофильм?

- Две мамы купили 4 панамы. Одна мама купила белую панаму, а другая – розовые. Сколько панам купила каждая мама?

Если ребенок 5-6 лет легко отвечает на такие вопросы, то по уровню речевого развития он готов к школьному обучению. Если Ваш малыш еще не справляется с такими задачами, то почаще придумывайте для него подобные речевые задания.

Подобные задания помогают также развивать логическое мышление, учат делать умозаключения.

- Если река шире ручья, значит ручей … уже реки

- Если брат старше сестры, значит сестра …

- Сосна выше ели, значит ель …

Необходимо также познакомить ребенка с понятиями: справа, слева, вверху, внизу, посередине, первый, второй, последний, научить детей сравнивать предметы, находить у них сходство и различия. Дети должны уметь сравнивать количество предметов: больше, меньше, столько же, твердо знать состав чисел. Это поможет в формировании вычислительных навыков.

Готовя ребенка к школе, Вы должны следить за соблюдением режима дня. В течение года отдельные дети постоянно опаздывают, на первых уроках зевают, не работают. Дети должны вставать в определенное время, делать зарядку, обязательно завтракать, за 10 минут до начала занятий быть в школе. У ребенка должны быть определенные часы для выполнения домашнего задания, достаточно времени он должен пребывать на свежем воздухе. И обязательно вовремя ложиться спать, чтобы за ночь хорошо отдохнуть.

Пусть школьные годы Ваших детей станут ЗОЛОТОЙ ПОРОЙ в их жизни. Ведь школа – это не только учеба, это мир общения, радости, переживаний, мир красоты, игры, сказки, мир фантазии и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материалы для собрания с родителями будущих первоклассников " Готовность ребёнка к школе"

Нередко родители спрашивают: «Как готовить детей к школе? На что обратить внимание?» Это серьёзные вопросы, однако  в семье не всегда правильно относятся к их решению, считая достаточным ознакоми...

Собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность ребенка к школе"

Представлен текст выступления, презентация и памятка для родителей будущих первоклассников....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников по теме: "Ваш ребенок идет в школу".

Презентация содержит материал, касающийся физиологической и психологической готовности будущих первоклассников, также рекомендации для родителей по подготовке детей к школе....

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Статья. Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников или еще раз о том, как подготовить ребенка к школе.

Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников  илиеще раз о том, как подготовить ребенка к школе. Плохой ли, хорошей рождается птица,Ей суждено летать.С человеком же так не случи...

Презентация. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Если Ваш ребенок идет в школу..."

В презентации даны советы родителям будущих первоклассников, даны ответы на часто задаваемые вопросы. Описываются критерии готовности ребенка для поступления в первый класс: физические, нравственные, ...

Статья. Готовность к школе. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

Многие родители считают, что показателем готовности ребенка к школе является умение читать и считать. На самом деле это далеко не главный  показатель.Что же такое школьная готовность?Школьн...