Уроки безопасности для первоклассника.
статья (1 класс)

Короткова Екатерина Николаевна

 Поступление ребёнка в школу – это принципиально  новый этап его жизни.Многие будущие первоклассники испытывают страх даже перед преодолением пути «дом-школа». А, как известно, страх - не лучший союзник в привыкании ребёнка к школьной жизни.  В статье предлагаются  уроки безопасности, которые помогут первоклассникам адаптироваться к школьной жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnosti_dlya_pervoklassnika.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

ФМБОУ «Сорская СОШ №3 с УИОП»-Ербинская ООШ №4

Учитель ОБЖ:Короткова

Екатерина Николаевна

Правила безопасности для первоклассника

Первый раз в первый класс! Поступление ребёнка в школу – это принципиально  новый этап его жизни. Смена тёплой домашней обстановки или детского сада на новый, не всегда безопасный школьный мир – это сложный период адаптации. Особенно трудно переступать порог школы так называемым «неорганизованным» детям, т.е. тем, которые не посещали детский сад, а таких первоклассников в нашей школе большинство. Многие будущие первоклассники испытывают страх даже перед преодолением пути «дом-школа». А, как известно, страх - не лучший союзник в привыкании ребёнка к школьной жизни. Чтобы адаптироваться к школе, ребенок должен научиться быть самостоятельным. Не нужно, конечно, с первых дней отправлять ребенка в школу одного – это не проявление самостоятельности. Тем более, что на пути первоклассника  в школу могут встречаться различные опасности. Поэтому  в процессе первого года обучения я, как учитель ОБЖ считаю важным дать малышу несколько уроков детской безопасности. Я их провожу в форме бесед, тренингов, кл.часов. Изученные  простые правила помогут  детям стать более самостоятельными и внимательными. Проводить такие уроки могут также родители и классные руководители. Вот некоторые уроки безопасности для первоклассников.

Урок 1. Короткий путь – не всегда безопасный! Изучите с ребёнком маршрут движения до школы и обратно, составьте схему безопасного маршрута «Дом-школа-дом». Объясните, что не следует заходить в неизвестные дворы, тёмные переулки, искать самостоятельно другие маршруты, особенно через стройки, пустыри или лесную зону. Акцентируйте внимание юного пешехода на правилах дорожного движения при переходе проезжей части. Выйдя за пределы территории школы, возьмите ребенка за руку, остановитесь на бордюре, оглядитесь, обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Прекратите разговоры по мобильному телефону, снимите у ребенка наушники, капюшон. Убедившись в безопасности, не спешите – переходите дорогу размеренным шагом, держа ребенка за руку. Такие тренировки помогут первокласснику легче усвоить правила перехода проезжей части. Договаривайтесь с родителями или бабушками одноклассников, чтобы они контролировали всех детей, идущих в одном направлении, по дороге домой или в школу («шагающий автобус»). Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Урок 2 – «Золотые “не”.

- не следует разговаривать с незнакомцами. Необходимо объяснить ребёнку, что нельзя принимать предложения погулять или сходить в гости к малознакомым людям. Нельзя садиться в чужие машины, даже если ребенку предложат отвезти его к родителям.  Ему могут давать сладости, деньги или другие подарки - категорически запретите брать что-либо из рук неизвестных людей.

- не заходить одному в подъезд или лифт, если рядом есть посторонние лица. Завидев незнакомого человека, лучше задержаться под любым предлогом на улице или перед лифтом. Предупредите ребенка, что ни в коем случае не следует бежать домой, где никого нет, если он почувствовал, что его преследуют. Лучше зайти в ближайший магазин, другое людное место и попросить взрослых проводить его.

- не дразните собак. Проблема бродячих собак в последнее время стала актуальной как для сельской местности, так и для города. Естественное желание любого ребёнка, когда он видит собаку, погладить её. Но не каждый знает, что опасно трогать собаку, когда она ест, подходить к собаке, у которой есть щенки, замахиваться на хозяина собаки (она будет его защищать). Чтобы избежать возможных неприятностей с собаками, надо стараться обходить места их массового выгула. Необходимо объяснить ребёнку, что  делать, если напала собака:

• остановиться и постараться понять, чем она недовольна;

• встать боком к собаке;

• не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится поблизости);

• если помочь некому, уходить от собаки медленно, не ускоряя шага и не поворачиваясь к ней спиной;

• не пытаться кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, топать ногами и убегать от неё;

• не смотреть ей в глаза — это может спровоцировать животное на активные действия;

• если собака приседает — она готовится прыгнуть, надо защитить горло (прижать подбородок к груди и выставить вперёд локоть);

• если собака всё-таки укусила, немедленно сообщить об этом взрослым и обратиться в травмпункт.

Первоклассник должен усвоить правило: бояться и звать на помощь, когда страшно, - это не стыдно.

Урок 3 «Ура! Перемена!»

 Многие учащиеся считают, что на перемене можно делать всё, что хочется: бегать, прыгать, баловаться, кричать, шуметь. Однако, в школе всё подчиняется определённым правилам, в том числе и правилам безопасного поведения на перемене. С этими правилами также необходимо ознакомить первоклашек, чтобы самое начало их школьной жизни не омрачилось получением травмы. На переменах  запрещается:

• толкать друг друга;

• бросаться различными предметами;

• драться и применять физическую силу;

• играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

• бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

• перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

Кроме того, спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

Будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.

Во время перемены не играйте и не бегайте с острыми предметами: ручками, карандашами, указкой, ножницами. Вы можете случайно поранить себя или одноклассников.

Ни в коем случае не садитесь на подоконник, особенно тогда, когда окно открыто. Любое неосторожное движение может привести к печальным последствиям.

Дети всегда очень активны, общительны и  любознательны. Они радуются каждому событию, новому знакомому, не задумываясь об опасности. Считаю, что эти уроки безопасности помогут ребёнку не растеряться в непривычной  и опасной  обстановке и ему будет легче привыкать  к новой социальной роли - роли школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок безопасности

Безопасность в новогодние каникулы...

Классный час "Урок безопасности"

Классный час "Урок безопасности" по правилам дорожного движения, формирует умения применять имеющиеся знания по ПДД в жизни, воспитывает грамотных пешеходов. Использованы игры....

Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс

Данный материал предназначен для учителей начальных классов.  Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)

Современную жизнь трудно представить себе без сети  «Интернет».  Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности

Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...

Всероссийский урок безопасности «Знатоки пожарной безопасности»

Совершенствовать знания правил поведения при пожаре....

Урок безопасности "Сказочные правила безопасности"

Межпредметный урок по безопасности дорожного движения     «Сказочные правила безопасности»   Подготовила:Учитель МАОУ гимназия № 72Абрамян Юлия Юрье...