Как развивать мелкую моторику у детей с использованием штриховки.
консультация (1 класс)
Занятия штриховкой для детей с ОВЗ требуют немало усилий, но, если вы не пожалейте времени и будете заниматься с ребёнком, то это даст в будущем очень хорошие результаты. Ваш ребёнок не только будет красиво писать, но и будет более внимательным и усидчивым на уроках в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtrihovka.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Как развивать мелкую моторику у детей с использованием штриховки.
Для этого существует много различных приёмов и способов. Вот некоторые из них:
- Массаж рук ребенка.
- Составляем контуры предметов сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
- Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
- Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры правой и левой рукой.
- Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.
- Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).
- Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.
- Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
- Достаем бусинки ложкой из стакана.
- Наматываем нитки на катушку или сматываем в клубок.
- Продеваем нитки в иголку.
- Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.
- Стираем ластиком нарисованные предметы.
- Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
- Шнуровка.
- Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.
- Комкаем платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).
- Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку,баночку.
- Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
- Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
- Сжимаем и разжимаем эспандер.
- Катаем мячи с шипами.
- Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
- Занимаемся плоскостной лепкой.
- Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.
- Рисуем по клеточкам.
- Выполняем штриховку.
В рамках же данной статьи я хочу более подробно остановиться на штриховке.
Штриховка — одно из самых полезных упражнений для детей, которое, кроме развития мелкой моторики руки, имеет много различных плюсов.
Чем же полезна штриховка для детей?
- укрепляет мышцы детской руки;
- способствует концентрации внимания;
- развивает умение ориентироваться на плоскости;
- вырабатывает аккуратность, усидчивость;
- учит регулировать нажим карандаша;
- приучает ребёнка действовать по установленным правилам;
- способствует развитию мышечной памяти;
- закрепляет умение правильно держать карандаш, ручку;
- способствует формированию красивого почерка.
Первоначально, чтобы ребенку было понятно направление отрезка, т. е. откуда и куда надо рисовать, можно прорисовывать стрелки.
Первое время ребёнок будет очень напрягаться и уставать. Не забывайте давать ему отдых и делать физкультминутки.
По мере практики, усложняйте виды штриховки и используйте разные трафареты. Дети с удовольствием заштриховывают буквы. Работа со штриховкой носит творческий характер, доставляет ребенку удовольствие. Занимаясь этим видом деятельности, дети изобретают, конструируют, фантазируют.
Занятия штриховкой требуют немало усилий, но, если вы не пожалейте времени и будете заниматься с ребёнком, то это даст в будущем очень хорошие результаты. Ваш ребёнок не только будет красиво писать, но и будет более внимательным и усидчивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIII вида» .
Выступление на заседании м.о. учителей начальных классов« Использование техники пластилинографии в развитии мелкой моторики у детей младшего школьного возраста в школе VIIIвида» ....
Использование изобразительной деятельности для развития мелкой моторики у детей логопатов.
как влияет рисование на мелкую моторику пальцев...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это свя...
Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...
Развиваем мелкую моторику-развиваем речь
Центры мозга, ответственные за развитие речи развиваются, если мы развиваем мелкую моторику.Это взаимосвязанные процессы.Поэтому важно уделять время данному направлению....
Почему нужно и важно развивать мелкую моторику у детей
Почему очень важно заниматься развитием мелкой моторики...