Сценарий родительского собрания с презентацией «Как приобщить ребенка к чтению» 2018год
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Потемкина Людмила Леонидовна

Цель: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса.

 

Задачи:

Ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения;

Показать роль книг и чтения в развитии ребенка;

Ознакомить с причинами возникающих проблем в чтении и привитии читательского интереса.

 

Предварительная подготовка

Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (Приложение 1)

Родителям, также предлагается заполнить анкету. (Приложение 2)

Проверка техники чтения (всех параметров) и сравнительный анализ техники чтения за период 1-3 класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_priobshchit_rebenka_k_chteniyu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания с презентацией

«Как приобщить  ребенка к чтению»

Цель: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса.

Задачи:

Ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения;

Показать роль книг и чтения в развитии ребенка;

Ознакомить с причинами возникающих проблем в чтении и привитии читательского интереса.

Предварительная подготовка

Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (Приложение 1)

Родителям, также предлагается заполнить анкету. (Приложение 2)

Проверка техники чтения (всех параметров) и сравнительный анализ техники чтения за период 1-3 класс.

Ход собрания

  1. Знакомство с проблемой “ Как приобщить  ребенка к чтению ”.

1. В наше современное время высоких технологий и компьютеризации человек не может обойтись без такого источника информации как книга. Однако у учащихся к 4 классу интерес к чтению начинает падать. Соответственно, падает и техника чтения, не пополняется словарный запас, пропадает любовь к книге. Всё это рано или поздно сказывается на результатах обучения. Ведь умение читать бегло, понимать прочитанное необходимо при изучении как гуманитарных, так и точных наук. Замедление процесса чтения, падение интереса к нему приводит и к замедлению развития интеллекта.

Желание читать, стойкий интерес к чтению закладывается в семье. Если дома чтение, обсуждение прочитанного, совместные походы в книжные магазины стали привычными с самого детства, это станет для ребёнка нормой повседневной жизни. Однако уже в начальной школе многие родители сталкиваются со следующими проблемами, связанными с чтением:

Школьник читает медленно, с большим количеством ошибок.

Ребёнок читает бегло и правильно, но категорически отказывается прочитать больше того, что задал учитель.

Ребёнок не способен пересказать прочитанное, он просто не понимает и не запоминает, что читает. В итоге, читая задачу, он не понимает её сути, и приходится перечитывать по несколько раз.

Каковы же причины возникающих проблем? Как их преодолеть?

2. Навык чтения состоит из нескольких параметров: (Слайд  №2 )

- Способ чтения: по слогам, целыми словами, группами слов. (В нашем классе дети читают в основном целыми словами, но есть и группа детей, использующая слоговое чтение вместе с целыми словами.)

- Скорость чтения (к концу 4 класса ребёнок должен читать не менее 120 слов в минуту).

В 3 классе норма 80-90 слов (для 2 полугодия). Выше нормы читают 7 человек, в норму укладываются 7 человек, ниже нормы – 8 человек. В сравнении со 2 четвертью стали больше читать слов 5 человек, остальные уменьшили количество слов. Сравнение скорости чтения в 3 классе со скоростью чтения в сентябре 1 класса показало следующее: количество слов за 1 минуту увеличилось с 37 до 87 слов.

- Правильность, беглость чтения. С ошибками в нашем классе читают 8 человек.

- Понимание прочитанного. По результатам самостоятельной работы понимание прочитанного на высоком уровне у 9 человек, у 8 человек на уровне выше среднего, у 1 – на среднем, у 2 на низком. Проверка читательских дневников показывает следующее: ведут читательские дневники 21 человек, записываются только книги заданные для внеклассного чтения, не всегда записи выполнены аккуратно, имеются орфографические ошибки, не у всех есть рисунки к произведениям. Лучшие в оформлении читательские дневники у 5 человек.

3. Беглым и выразительным чтение ребёнка становится к 5 классу. Но некоторые дети, несмотря на усилия родителей и учителей, продолжают читать медленно, по слогам, не понимают прочитанное. Причиной таких отклонений могут быть индивидуальные особенности ребёнка. От психологов и логопедов можно услышать такой диагноз: дислексия или дисграфия. При дислексии задержка развития навыка чтения может быть связана с работой мозга – некоторым повреждением нормального процесса роста и созревания определённых зон коры головного мозга. Нарушению чтения очень часто сопутствует нарушение письма – дисграфия. Симптомы этого диагноза следующие: замена гласных при письме, пропуск их, пропуск целых слогов, не обозначение мягкости согласных и т. п. И ребёнку требуется квалифицированная помощь психологов, логопедов.

Но далеко не всегда нарушения чтения связаны с предрасположенностью к дислексии. Рассмотрим проблемы связанные с воспитанием интереса к чтению. Некоторые дети, не испытывающие проблем с техникой чтения, воспринимают чтение как повинность. Причины этого могут быть в семейном воспитании.  (Слайд  №3)

1) Если родители, обучая ребёнка читать, часто прерывали эти занятия интересными играми, прогулками, просмотром телевизора, то чтение превращается в нелюбимый урок, который нужно быстрее закончить. Естественно ребёнок не захочет читать сверх того, что ему задали. При такой организации он плохо понимает и запоминает прочитанное.

2) Если родители сами предпочитают чтению другие занятия: просмотр телевизора, встречи с друзьями и т. п., если сын или дочь не видят родителей с книжкой, они также воспринимают процесс чтения как временное явление, школьную повинность. Ребёнок рассуждает так: “Вот вырасту, тоже буду отдыхать, как захочется, а читать не буду”.

3) Нелюбовь к чтению связана ещё и с тем, что детям просто неинтересно читать. Для многих из них прочитанное остаётся набором событий, имён, названий, непонятных, не пережитых ими. К сожалению, прогресс негативно сказывается на привитии любви к чтению. Зачастую дети сначала знакомятся с мультипликационной или киноверсией произведения. Поэтому у современных детей недостаточно развито образное мышление. В таком случае новые книги представляются скучными, так как ребёнок не способен представить характеры и образы, которые стоят за описанием героев и событий. Совсем другое дело – мультики или компьютерные игры. Вот тут ощущается действие, развитие сюжета, острота ощущений, уже есть образы героев, нарисована окружающая обстановка. Получается, современным детям не хватает воображения: их с рождения окружает слишком много наглядных развлекающих стимулов, поэтому нет необходимости что-то представлять, додумывать.

II.   Анализ читательской активности и читательских интересов детей и родителей по результатам анкетирования.  (Слайды №4 -13)

III.  Что сделать для того, чтобы ребенок полюбил чтение? Алгоритм семейного чтения. (Приложение №3)  (Слайд №14)

IV. Подведение итогов родительского собрания. (Слайд №15)

Помните, что это – не бессмысленно потраченное время, а долгосрочное вложение сил, любви и внимания. Приобщать ребенка к чтению, воспитать любовь к книге очень важная задача семьи.

Возможное решение родительского собрания.

Обсудить дома с остальными членами семьи тексты памяток.

Классному руководителю составить график консультации родителей по вопросу техники чтения.

В воспитании читательского интереса у детей продолжить с воспитателем сотрудничество с детской библиотекой.

Сделать обязательными посещения библиотеки вместе с родителями, научить ребенка выбирать книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...

Сценарий родительского собрания + презентация. Тема: "Семейный КВН"

Сценарий родительского собрания + презентация...

Сценарий родительского собрания в 1 классе "Развитие у ребенка мелкой моторики руки" + презентация

Родительское собрание«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»Форма проведения: собрание практикумЦели родительского собрания:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;2. Обозначить в...

Сценарий родительского собрания "Семейное чтение"

Вашему вниманию предоставляю сцений родительского собрания на тему: "Семейное чтение"....

Сценарий родительского собрания "Семейное чтение"

Вашему вниманию предоставляю сценарий родительского собрания на тему: "Семейное чтение"....

Сценарий родительского собрания "Любовь к чтению - залог успешного обучения"

Сценарий родительского собрания "Любовь к чтению - залог успешного обучения"...

Сценарий родительского собрания "Роль семьи в развитии интереса к чтению"

Сценарий родительского собрания в 1 классе, форма работы - групповая....