Сценарий родительского собрания "Семейное чтение"
методическая разработка (3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю сцений родительского собрания на тему: "Семейное чтение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня наша встреча посвящена семейному чтению. Но, сначала, мы поиграем в игру «Назови себя». Вы называете своё имя, и характеризуете себя одним словом. Слово должно начинаться с первой буквы вашего имени. Начну с себя «Екатерина - естественная….».
Не секрет, что интерес к книге, и чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. В настоящее время книга уступает компьютеру, источнику знаний, передачи информации. Она уже не воспринимается как учебник жизни. Библиотеки переживает читательский кризис. Перед нами, взрослыми, всё острее становится проблема формирования интереса у детей к художественной литературе, приобщение ребёнка к книге, печатному слову. А ведь книга помогает через века общаться друг с другом. Она является хранительницей слова, разума, духа, истории и культуры человека.
- Мы заранее провели опрос среди учащихся класса и вас, уважаемые родители, подвели итоги и готовы их огласить. (Анализ анкет учащихся и родителей).
Анкета для учащихся
1. Любишь ли ты читать?
1) Да 2) Нет 3) Не очень
2. Что ты любишь больше?
1) Читать сам 2) Слушать чтение взрослых
3. Читают ли в вашей семье книги вслух?
1) Читают 2) Не читают
4. Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?
1) Да (название) 2) Нет
5. Кто обычно следит за тем, как ты читаешь?
1) Родители 2) Брат, сестра 3) Никто
6. Рассказываешь ли ты о прочитанном родителям, друзьям?
1) Да 2) Нет 3) Не всегда
7. Назови самую любимую книгу.
Анкета для родителей
1. Что предпочитает Ваш ребенок?
1)Любит читать сам 2) Слушать чтение взрослых
2. Принято ли в Вашей семье читать книги вслух?
1) Да 2) Нет
3.Сможите ли вы назвать книгу, которую недавно прочитал Ваш ребенок?
1) Да 2) Нет
4. Следите ли Вы за тем, как читает Ваш ребенок?
1) Да 2) Нет
5. Считаете ли Вы, что от умения читать зависит успех в обучении?
1) Да 2) Нет
6. Любите ли Вы читать сами?
1) Да 2) Нет
(Выступление школьного библиотекаря)
- Как вы думаете, с какого возраста детей нужно приобщать к художественной литературе?
- Какие книги читают у вас в семье?
- Организуется ли семейное чтение?
- Как лучше его организовать и нужно ли это делать?
- Объединитесь в группы по 4 человека. Обсудите этот вопрос. Выступите перед другими родителями с вашим мнением.
В детском саду мы воспитатели проводим с детьми занятия по ознакомлению с художественной литературой, читаем книги в свободное время, драматизируем сказки, но без вашей помощи, уважаемые родители, наши усилия будут напрасными.
Сегодня мне хочется, чтобы мы с вами окунулись в мир детства, вспомнили любимые произведения, их героев, любимых писателей.
(Звучит громкая музыка, в зал влетает Баба Яга)
Б.Я.- Ух ты, сколько здесь книг! А книги не простые, в них собраны сказки. (Собирает книги)
Вед.- Зачем ты, Баба Яга, у нас книги забираешь?
Б.Я.- Не хочу, чтобы дети сказки знали, пусть в сказочной стране наступит путаница и неразбериха. И тогда дети перестанут добро от зла отличать. А я напишу новые сказки, пусть дети мои сказочки почитают! Спрячу книги в сундук, заклинание прочту «Тим, брынь, бум!» И замки повешаю! (Вешает замки) Теперь никто не сможет сундук открыть!
Фу, фу, фу, человеческим духом пахнет! Вот изжарю вас в печи, да съем!
Вед.- Не пугай нас Баба Яга. Ты одна, а нас вон сколько! Отдай лучше книги по–хорошему!
Б.Я.- По-хорошему говоришь? Ишь, чего захотели.
Вед.- Как же нам книги вернуть?
Б.Я.- Есть один способ! Вы говорите книги любите читать. Попробуйте справиться с моими заданиями.
1. Б.Я.- В русских сказках почти любой предмет может казаться волшебным. Вот вам обычные вещи, а вы скажите, в каких сказках они употреблялись (горошина, ножницы, палочка, красная шапочка, корона, скалочка, бобовое зерно, яйцо, стрела.)
(Раздается музыка, замок открывается)
2. Б.Я.- Когда я была молодой, много гостей ко мне приезжало... А вот скажите кто был у меня в гостях?
(Кощей…,Василиса…,Мальчик…,Змей…,Елена…,Сестрица…,Крошечка…,Марья…)
(Звучит музыка, замок открылся.)
3.Б.Я.- Не радуйтесь, справитесь ли вы с последним заданием? (Игра «Пародисты»)
Произнесите предложенные фразы, подражая тембру голоса героя.
(Царевна Лебедь: “Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?”
Волк: “Ну, заяц, погоди!”
Кот Матроскин: “Корову заведем, молоко пить будем” Галчонок: “ Кто там? Кто там?”
Баба Яга: “Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец, - дело пытаешь или от дела лытаешь?”
Черепаха: “Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу, и на солнышко гляжу”)
( Открывается последний замок)
Вед.- Вот видишь, Баба Яга как много сказок знают наши родители. Верни нам, пожалуйста, книги.
(Баба Яга отдаёт книги, обещает читать книги и бережно с ними обращаться. Говорит, что злой была потому, что её никто не любит.)
Вед.- В сказках всё бывает,
В сказках - чудеса:
Спящая царевна, девица-краса,
Золушка и принцы, ведьмы, короли,
Чудо совершается, если веришь ты.
Сказка нас научит, зло как победить,
Как с врагами сладить, счастье как добыть.
А на память я хочу раздать вам небольшие рекомендации о том, какие правила должны соблюдать, мы, взрослые, по приобщению детей к чтению. И подарить вам закладки для книг.
- Должны ли мы прививать любовь детей к книгам?
- Для чего это понадобится?
- Спасибо за работу, надеюсь, этот материал был вам полезен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания "Семейное чтение"
Вашему вниманию предоставляю сценарий родительского собрания на тему: "Семейное чтение"....
Сценарий родительского собрания "Любовь к чтению - залог успешного обучения"
Сценарий родительского собрания "Любовь к чтению - залог успешного обучения"...
Сценарий родительского собрания "Роль семьи в развитии интереса к чтению"
Сценарий родительского собрания в 1 классе, форма работы - групповая....
Сценарий родительского собрания с презентацией «Как приобщить ребенка к чтению» 2018год
Цель: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей читательского интереса. Задачи:Ознакомить родителей с динамикой развития техники чтения;Показать роль книг и чтения в развитии ...
Сценарий родительского собрания для 2 класса на тему «Домашнее чтение второклассников»
Сценарий родительского собрания для 2 класса на тему «Домашнее чтение второклассников»Цели:— обратить внимание родителей на домашнее чтение второклассников;— углубить знания ро...