"Чем опасно раннее обучение чтению?"
консультация

Завадскис (Дроздовская) Юлия Викторовна

Многие родители стремятся обучить ребенка чтению как можно раньше, предлагаю вашему вниманию несколько аргументов ПРОТИВ раннего обучения чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_opasno_rannee_obuchenie_chteniyu.docx203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чем опасно раннее обучение чтению?

Многие родители стремятся обучить ребенка чтению как можно раньше, предлагаю вашему вниманию несколько аргументов ПРОТИВ раннего обучения чтению:

1. Это лишняя информация для раннего возраста. В мире есть большое разнообразие того, что ДОЛЖЕН ребенок освоить до 3 лет, не включая буквы и цифры. Это мир чувств, мир красок, запаха, тактильных и осязательных ощущений. Ему важнее освоить свое тело, уметь им ловко управлять, научиться минимальным правилам взаимодействия с окружающими людьми. Ребенок знакомится с миром природы: названиями птиц, зверей, рыб, растительным миром (цветы, травы, деревья, кусты), природными явлениями и неживой природой. Для малыша важнее умение самостоятельно одеться, убрать за собой игрушки, дружить и знакомиться со сверстниками.

2. Мозг ребенка не готов воспринимать знаковую систему. К этому он созревает к 6 годам! Буквы (слова) – это знаки. Нейропсихологи отмечают, что раннее обучение ребенка чтению и математике вредит его нервной системе. 

3.  Ограниченное развитие. Развивая левое полушарие головного мозга (оно отвечает за знаковую систему), «обкрадывается» правое: творческая и эмоциональная стороны личности ребенка. Это музыкальный слух, чувство ритма, художественные способности, эмоциональная и волевая сферы.

4. Зачем ребенку 2-3 лет уметь читать? Ответ прост: ребенку это не надо! Как правило, это надо маме или папе. А сам ребенок с большим удовольствием бы поиграл, ведь игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Очень маленький процент детей проявляет интерес к буквам до 6 лет, если вы хотите, чтобы ребенок дружил с книгой - не стоит торопить его, принуждать и заставлять, подождите, когда появится интерес к самостоятельному чтению. А тем временем читайте ребенку сами, выбирайте вместе книги для семейного чтения, разглядывайте картинки, обсуждайте прочитанное, а также читайте сами для себя – пусть ребенок видит, с каким удовольствием

взрослый читает!  

            buildit.jpg063ce44ecf4844dbec240486f75b8ce8.jpg             

Учитель-логопед Гюльмамедова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема раннего обучения детей. За и против

Проблема раннего обучения детей возникла несколько десятилетий назад. Возникла эта проблема не только в нашей стране, но практически во всех странах Европы.      Практич...

«Актуальность, проблемы, стратегия раннего обучения».

Дошкольный возраст – это «период первоначального фактического склада личности». Период дошкольного детства (как и период обучения в школе) включает в себя несколько этапов, начиная с раннего, 3-летнег...

Положительные стороны раннего обучения иностранному языку

Статья адресована родителям семи-, восьмилетних детей,которым предстоит изучать иностранный язык со 2 класса общеобразовательной школы. В статье раскрываются причины изучения иностранного языка в нача...

Психолого-педагогические условия раннего обучения иностранным языкам.

Процесс раннего обучения иностранным языкам сложен и проблематичен. Раннее обучение иностранным языкам должно пониматься как приобретение языковых умений и  навыков через естественную для данного...

статья "Раннее обучение инстранному языку как средство формирования познавательного интереса к предмету"

В статье представлен комплекс коммуникативных упражнений для раннего обучения иностранному языку в системе детский сад - начальная школа. Данный комплекс пзволяет сформировать устойчивый познават...

Памятка для родителей "Раннее обучение чтению"

Эта методическая рекомендация-памятка для родителей поможет им хорошо подготовить  своего ребёнка к школе....

Раннее обучение иностранному языку в школе

Выступление на мастер-классе по теме раннего обучения иностранному языку. Содержит основные принципы преподавания иноязычного обучения в школе и результаты их использования в деятельности педагога....