УПРАЖНЕНИЯ С СУ-ДЖОК ШАРАМИ
консультация

В коррекционно-логопедической работе приёмы Су-Джок терапии используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах у детей, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_s_su-dzhok.docx55.6 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С СУ-ДЖОК ШАРАМИ

Учитель-логопед Орлик А.А.

В коррекционно-логопедической работе приёмы Су-Джок терапии используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах у детей, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. В исследованиях южно-корейского учёного профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию («Су» – кисть, «Джок» – стопа), обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина её силы и безопасности.

Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребёнка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

1. Массаж Су-Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

«Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну».

2. Массаж пальцев эластичным кольцом (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

«Раз – два – три – четыре – пять (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал».

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш).

На правой руке:

Этот малыш-Илюша (на большой палец),

Этот малыш-Ванюша, (указательный),

Этот малыш-Алеша (средний),

Этот малыш-Антоша (безымянный),

А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья (мизинец).

На левой руке:

Эта малышка-Танюша (на большой палец),

Эта малышка-Ксюша (указательный),

Эта малышка-Маша (средний),

Эта малышка-Даша (безымянный),

А меньшую зовут Наташа (мизинец).

(Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж).

«Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?»

4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один - много» 

(логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе; ребёнок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе).

5. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания

(дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо).

6. Использование шариков для звукового анализа слов

(для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный, по заданию логопеда ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик).

7. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: (ребёнок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов).

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

(на столе коробка, по инструкции логопеда ребёнок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зелёный – около коробки; затем наоборот, ребёнок должен описать действие взрослого).

Сказка «Ежик на прогулке»

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су-Джок шарик - массажёр.

Жил да был ёжик в лесу, в своем домике – норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку(ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ёжику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много! Как понесёт их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Игры с шариком массажёром Су-Джок

1. Берём 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог произносим:

«Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!»

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

«Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить».

2. На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали (прыгать по ладошке шаром),

Но напрыгались, устали (положить шарик на ладошку),

Мимо змеи проползали (вести по ладошке),

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать (гладить шаром каждый палец).

3. Шла медведица спросонок (шагать шариком по руке),

А за нею – медвежонок (шагать тихо шариком по руке),

А потом пришли детишки (шагать шариком по руке),

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

УПРАЖНЕНИЯ С ШАРАМИ СУ-ДЖОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИ ТЕМАМ ЗАНЯТИЙ

Тема «Овощи».

«Капустка».

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,

(ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,

(подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем

(потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.

(сжимаем шарик в кулачке).

Тема «Овощи».

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке,

Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.

Наша Зина – молодец!

Показывают большой палец.

Тема «Фрукты».

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная , красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит . « Ну –ка, скушай !»

Этот пальчик – ананас,

Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко.

Фрукт для вас и для нас.

Дети катают шарик по ладошке.

Тема «Дикие животные».

«Черепаха».

(У детей в руках Су-Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су-Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь.

(дети катают Су Джок между ладоней).

Тема «Дикие животные».

«Зайки».

На поляне, на лужайке    (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.   (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве,(катать вперед –назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.     (положить шарик на ладошки)

Мимо змеи проползали,  (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать.   (гладить шаром каждый палец)

Тема «Ягоды».

Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника,

Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Запомнил  ягоды я наконец. Что это значит ?

Поднимают плечи, удивляются.

Я – молодец !

Большой палец вытягивают вперед.

Тема «Дикие животные».

«Ежик».

Описание: сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,  на клубочек ты похож.  (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки  (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)  Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже  (массажные движения мизинца) на ежа похожи. (дети катают Су - Джок между ладонями) 

Тема «Грибы».

Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу. Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик.

Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Показывают удивление, разводят руки в стороны

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки  найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки.

А мухомор не понесу, пусть останется в лесу! Большой палец левой руки оставляют, грозят ему.

Тема «Дикие животные».

«Ежик».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки,

(дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки.

(дети катают Су-Джок между ладоней).

Тема «Дикие животные».

«Ежик».

Ёжик в гости к нам пришёл,                (катаем в ладонях по кругу)

Поздоровался, прошёл.

(зажать между ладонями)

Угощенье всем принёс,                        (катаем в ладонях по кругу)

Положил их на поднос: (раскрыть ладошку)

Яблоки и груши,  пряники, ватрушки                                                             (нажимаем по очереди каждым  пальчиком)

Угощенья хороши,                                 (катаем в ладонях по кругу)

Кушайте все от души.

Тема «Дикие животные».

«Ежик».

Мы по лесу шли, шли

(катаем в ладонях по кругу)

В норке ёжика нашли. с нами ёжик поиграл,                              (катаем шарик вертикально)

Наши пальцы посчитал.

Раз, два, три, четыре, пять  (поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с  мизинца правой руки).

Продолжай считать подряд.

Шесть, семь, восемь, девять, десять (продолжают поочередно одевать колечко на пальчики, начиная с  мизинца левой руки.

Счёт закончен, стой на месте.(зажать между ладонями) Ёжик прыгнул, убежал (стучим шариком об ладошку)

И домой не опоздал.

Тема «Части тела».

«Пальцы».

Вышли дети на крылечко                   (сжимают и разжимают кулачки)

И нашли себе колечко, стали весело играть

Свои пальцы разминать.

Пальчик толстый и большой. Поиграй-ка, друг со мной,  (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)                Указательный дружок. Скушай лучше пирожок, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец). Средний пальчик самый длинный. И стоит он в середине, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец). Безымянный, молодец. Очень ловкий удалец! (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец). А мизинчик малышок. Любит бегать за порог (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Тема «Части тела».

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Тема «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(дети катают Су-Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

(поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате        

Мы игрушки сосчитать.

(дети катают Су-Джок между ладоней)

Тема «Дикие животные».

«Медведи».

Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

Тема «Лес, деревья, кустарники».

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:

Круговые движения шарика между ладонями.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Тема «Дикие животные».

«Сказка «Ежик на прогулке»..

Жил да был ежик в лесу, в своей - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). 

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Тема «Части тела».

«Пальцы».

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он  избалованный самый. (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Тема «Семья».

Этот пальчик — дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — папенька,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — маменька,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Тема «8 марта».

«Мамочке подарочек».

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.

Круговые движения шарика между ладонями.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.

Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.
Самая красивая
Мама у меня!

Круговые движения шарика между ладонями.

Тема «Дикие животные».  

«Дикие звери зимой».

Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит,

Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – убегает от лисицы.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков.

Дети катают Су –Джок между ладонями.

Тема «Части тела».

«Пальчики».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

Этот пальчик — в лес пошёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Тема «Лес, деревья, кустарники».

«Елка».

Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!

Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.
С буйным ветром
Борется,

Круговые движения шарика между ладонями.
Дотронешься –
Уколешься!

«Уколоть»  палец о  шарик.

Тема «Дикие животные».  

«Дикие звери весной».

Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок  бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Тема «Дикие животные».

«Животные жарких стран».

За мамой слонихой шагает слоненок,

За крокодилихой – крокодиленок,

За львицей шагает маленький львенок,

За верблюдицей бежит верблюжонок,

За зеброй спешит полосатый  зебренок,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

За кем же торопится каждый ребенок .

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Семья».

«Мальчик-пальчик».

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

«Животные Севера».

Тепы – тяпы, тепы – тяпы,

Это ласты, а не лапы.

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Рыбы».

«Подводный мир».

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда,

Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар.

А вот расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Тема «Домашние животные».

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья- поросятами !

Довольна коза своими козлятами,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

А я довольна своими ребятами !

Дети катают Су – Джок между ладонями

Тема «Семья».

«Родные братья».

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке — воду носить,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Мишке-среднему — печку топить,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Гришке-сиротке — кашу варить,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

Тема «Насекомые».

Дружно пальчики считаем – насекомых называем.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит!

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Тема «Перелетные птицы».

Тили – тели, тиле – тели,

С юга птицы прилетели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей .

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели !

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Домашние птицы».

Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Поздняя осень».

Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре –

Поздняя осень стоит на дворе.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Тема «Зима».

«Новый год».

Праздник приближается, ёлка наряжается.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Мы развешали игрушки , бусы, шарики, хлопушки.

А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Тема «Посуда».

Девочка Иринка порядок наводила.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Девочка Иринка кукле говорила.

«Салфетки должны бить в салфетнице,

Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль, конечно, в солонке!»

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Тема «Одежда».

Постираю чисто, с толком.

Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку.

Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку,

А ещё футболку, джинсы, свитерок  и брюки.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Вот устали мои руки!

Встряхивают обе руки.

Тема «Мебель».

Мебель я начну считать, кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

Вот сколько мебели назвал.

Дети катают Су – Джок между ладонями

Тема «Зима».

«Зимние забавы».

Что зимой мы любим делать .

Дети катают Су – Джок между ладонями.

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Тема «Бытовая техника».

«Телефон».
Как бывает нелегко,
Если мама далеко,

Вести шарик по ладошке.
Помогает телефон,
Приближает маму он.

Шагать шариком по руке.
Скажет мамочка: «Алло!»

Преподнести к уху сжатый в кулачке шарик.
Станет на душе светло,

Развести руки в стороны.
И отвечу громко я:
«Мама, я люблю тебя!»

Обнять себя.

Тема «Бытовая техника».

«Холодильник».

Чтоб не портились продукты,
Молоко, сметана, фрукты,
Яйца, рыба, мясо – тоже,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
В холодильник все положим.

Сжать шарик в кулаке.
В холодильнике всегда
Будет свежею еда!

Дети катают Су – Джок между ладонями

Тема «Транспорт».

Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Пять пальцев мы в кулак зажмем,

Пять видов транспорта мы назовем.

Дети сжимают пальцы в кулачок.

Тема «Зимующие птицы».

Снегири и свиристели

Сжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.
В старый парк к нам прилетели,
На рябинку дружно сели,

Катать шар между ладонями.
Поклевали и запели…

Постучать шариком по ладони.
И на сосны, и на ели
Тоже гости прилетели,

Сжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.
Ищут шишки с семенами
Дятлы бойкие с клестами.

Постучать шариком по ладоням.
Светит солнце, снег искрится,
Стайка птичья веселится.

Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.

Тема «Зимующие птицы».

«Воробушки».

О чём поют воробушки
В последний день зимы?

Катать шар между ладонями.
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!

Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.

Тема «Бытовая техника».

«Стиральная машина».

Чтоб у нас от скучной стирки
Ручки не болели,

Зажать шарик в одном кулачке, в другом.
Вот стиральная машинка
Есть для этой цели.

Круговые движения шарика между ладонями.
Загружаем все в нее,

Сжать шарик в кулачок.
Кнопку нажимаем,

Нажать шариком на середину ладони.
Да идем смотреть кино,

Шагаем шариком по ладони.
Иль чаИ гоняем.

Ладошкой  левой руки сделать чашечку и катать шарик.

Тема «Школа. Школьные принадлежности».

«Школьница».

В школе очень интересно,
А на переменках – шумно.
В нашем классе, если честно,
Скоро стану самой умной,

Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.

Буду есть в большой столовой,
Собирать макулатуру,
Со спортивной формой новой
Я пойду на физкультуру.

Постучать шариком по правой, затем левой ладони.

Я отныне - ученица,
Буду в школе я учиться!

Круговые движения шарика между ладонями

Тема «Школа. Школьные принадлежности».

«Первоклассник».

Я отныне первоклассник.
Будет некогда играть,

Круговые движения шарика между ладонями.
Я надену новый ранец,
Научусь писать, считать,

Говорить, как иностранец.
Изучу другие страны,
Буду много лет учиться,
А потом ученым стану.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Мама сможет мной гордиться!

Постукивать шариком по ладошке левой руки.

Тема «Детский сад».

«Детки».

Поочерёдно одевают кольцо на пальцы, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно катать шарик по пальцам, начиная с большого.
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
Раскачивать зажатый в кулачке шарик вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.

Тема «Весна».

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,

Шагать шариком по ладошке правой руки.
И сугробы тают

Под её ногами.

Провести шариком от пальцев к концу правой ладони.
Чёрные проталины
На полях видны.

Сделать круговые движения шариком по левой ладони.
Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Шагать шариком по ладошке левой руки

Тема «Мой город».

«Улица».

На улице - машины,

Дома и магазины.

Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.

И светофор зовет

Тебя на переход.

Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке.

Тема «Детский сад».

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.

Зажать шарик в одном кулачке, в другом.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.

Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки.

Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Катать шар между ладонями.

Тема «23 февраля».

«Наша армия».
Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке.

Тема «23 февраля».

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем папу поздравлять

Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки.

И желать различных благ:
Не терять победный флаг,
К бедам в плен - не попадать,
Их отважно побеждать.

Катать шар между ладонями.
Раз, два, три, четыре, пять -
Дай тебя расцеловать!!!

Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца левой руки.

Тема «Лето».

Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет.

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растет трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре - это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идет,

Землянику нам несет.

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

Тема «23 февраля».

«Февраль».

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,

Круговые движения шарика между ладонями.
И несется по земле
Белая поземка.

Шагаем шариком по ладони левой руки.

Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

Катать шар между ладонями.

Тема «Комнатные растения».

«Бальзамин».

На окне цветочков много,

Постукивать шариком по ладошке левой руки.

Только мокрый он один:

Надеть кольцо на указательный палец правой руки.

Мокрым Ванькой называют

Всем известный бальзамин.

Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.

Тема «23 февраля».

Раз, два, три, четыре, пять -
Будем папу поздравлять,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
День Защитника настал!
Пожеланий - просто шквал:

Круговые движения шарика между ладонями.
РАЗ- болезней век не знать,
Чтоб здоровьем щеголять.
ДВА - работы без тревог,
А на ТРИ - зарплаты в срок.
На ЧЕТЫРЕ - светлых дней,
Добрых, преданных друзей;
Никогда их не терять...
Уваженьем процветать!
А на ПЯТЬ - любви большой,
С Днём Защитника, герой!!!

Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет.

Тема «Мой город».

- Кто у нас с пеленок
Городской ребенок?

- Мама, папа, это – Я!
Город – Родина моя!

Круговые движения шарика между ладонями

Тема «Мой город».

«Дом и ворота».

На поляне дом стоит,

Изобразить крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом и с шариком.

Ну а к дому путь закрыт.

Зажать шарик в кулачке.

Мы ворота открываем,

Разжать кулачок.

В этот домик приглашаем.

Тема «23 февраля».

«Самый лучший!»

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой
Самый лучший ПАПА мой!

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Тема «Школа. Школьные принадлежности».

«Что ждет меня в школе».

Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!

Круговые движения шарика между ладонями.

Тема «8 марта».

«Наши мамы».

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждую профессию.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Сжимать и разжимать шарик сначала  в левом, потом в правом кулаке.

Тема «Комнатные растения».

«Кактус».

Мамин кактус на окне

Не дает покоя мне.

Положить шарик на ладонь.

Я вокруг него кручусь,

Не беру-вдруг уколюсь.

Круговые движения по ладони.

Помню мамины слова:

«Он колючий. Брать нельзя!»

Постучать шариком по ладони.

Но терпеть нет больше сил-

Палец в кактус угодил!

«Уколоть»  палец о  шарик.

«Аааа»-издал я сильный рев

Не нашел пока я слов.

Но теперь я точно знаю-

С кактусом я не играю!

Круговые движения шарика между ладонями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический массаж. Массаж пальцев рук «Су-джок».

Рекомендации для родителей по выполнению массажа пальцев рук шариком «Су-джок»....

«Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через применение игротренингов су джок»

В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для имеющихся у них нарушений, укрепления психического...

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Метод Су – Джок»

Сегодня мне хочется познакомить  Вас с ещё мало известным здоровьесберегающим методом  СУ – Джок,  который  можно применять для снятия  напряжения и утомления у обучающихся....

Развитие речи ребенка через мелкую моторику "Су-Джок терапия"

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук....

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной школе. Испрльзование шаров Су- Джок.

Су- Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих коррекцию дефектов познавательной и эмоционально- волевой сфер обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Су- Джок используют п...

Упражнения с мячиком Су-джок для детей с ограниченными возможностями здоровья.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев р...