УПРАЖНЕНИЯ С СУ-ДЖОК ШАРАМИ
консультация
В коррекционно-логопедической работе приёмы Су-Джок терапии используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах у детей, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_s_su-dzhok.docx | 55.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С СУ-ДЖОК ШАРАМИ
Учитель-логопед Орлик А.А.
В коррекционно-логопедической работе приёмы Су-Джок терапии используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах у детей, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. В исследованиях южно-корейского учёного профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су-Джок терапию («Су» – кисть, «Джок» – стопа), обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина её силы и безопасности.
Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно. Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребёнка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
1. Массаж Су-Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
«Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну».
2. Массаж пальцев эластичным кольцом (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
«Раз – два – три – четыре – пять (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал».
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков (ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш).
На правой руке:
Этот малыш-Илюша (на большой палец),
Этот малыш-Ванюша, (указательный),
Этот малыш-Алеша (средний),
Этот малыш-Антоша (безымянный),
А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья (мизинец).
На левой руке:
Эта малышка-Танюша (на большой палец),
Эта малышка-Ксюша (указательный),
Эта малышка-Маша (средний),
Эта малышка-Даша (безымянный),
А меньшую зовут Наташа (мизинец).
(Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж).
«Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?»
4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один - много»
(логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе; ребёнок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе).
5. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания
(дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребёнок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо).
6. Использование шариков для звукового анализа слов
(для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный, по заданию логопеда ребёнок показывает соответствующий обозначению звука шарик).
7. Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»: (ребёнок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов).
8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
(на столе коробка, по инструкции логопеда ребёнок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зелёный – около коробки; затем наоборот, ребёнок должен описать действие взрослого).
Сказка «Ежик на прогулке»
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Оборудование: Су-Джок шарик - массажёр.
Жил да был ёжик в лесу, в своем домике – норке (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ёжик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку(ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
Захотелось ёжику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много! Как понесёт их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Игры с шариком массажёром Су-Джок
1. Берём 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог произносим:
«Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!»
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
«Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить».
2. На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали (прыгать по ладошке шаром),
Но напрыгались, устали (положить шарик на ладошку),
Мимо змеи проползали (вести по ладошке),
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать (гладить шаром каждый палец).
3. Шла медведица спросонок (шагать шариком по руке),
А за нею – медвежонок (шагать тихо шариком по руке),
А потом пришли детишки (шагать шариком по руке),
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать (нажимать шариком на каждый палец)
И в тетрадочках писать.
УПРАЖНЕНИЯ С ШАРАМИ СУ-ДЖОК ПО ЛЕКСИЧЕСКИ ТЕМАМ ЗАНЯТИЙ
Тема «Овощи». «Капустка». Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой. Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику) Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик) Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик) Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке). | Тема «Овощи». У девчушки Зиночки овощи в корзиночке, Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик Вот пузатый кабачок положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко, Помидор и огурец. Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого. Наша Зина – молодец! Показывают большой палец. | Тема «Фрукты». Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, вкусная , красивая. Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, просит . « Ну –ка, скушай !» Этот пальчик – ананас, Дети поочередно разгибают пальчики из кулачка, одевая колечко. Фрукт для вас и для нас. Дети катают шарик по ладошке. |
Тема «Дикие животные». «Черепаха». (У детей в руках Су-Джок). Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла большая черепаха И кусала всех от страха, (дети катают Су-Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку). Никого я не боюсь. (дети катают Су Джок между ладоней). Тема «Дикие животные». «Зайки». На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями) Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром) И катались по траве,(катать вперед –назад) От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром) Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошки) Мимо змеи проползали, (вести по ладошке) «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец) | Тема «Ягоды». Ягоды – крыжовник, клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, смородина и земляника Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Запомнил ягоды я наконец. Что это значит ? Поднимают плечи, удивляются. Я – молодец ! Большой палец вытягивают вперед. Тема «Дикие животные». «Ежик». Описание: сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи. (дети катают Су - Джок между ладонями) | Тема «Грибы». Я корзинку в лес беру, там грибы я соберу. Дети делают ладошку « корзиночкой» и катают шарик. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Показывают удивление, разводят руки в стороны Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, боровик, лисичка, груздь – не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки найду я на опушке. Возвращаюсь я домой, все грибы несу с собой. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. А мухомор не понесу, пусть останется в лесу! Большой палец левой руки оставляют, грозят ему. Тема «Дикие животные». «Ежик». Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней) Нужно бельчонку сшить распашонку, Починить штанишки шалуну-зайчишке, Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите, Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су-Джок между ладоней). |
Тема «Дикие животные». «Ежик». Ёжик в гости к нам пришёл, (катаем в ладонях по кругу) Поздоровался, прошёл. (зажать между ладонями) Угощенье всем принёс, (катаем в ладонях по кругу) Положил их на поднос: (раскрыть ладошку) Яблоки и груши, пряники, ватрушки (нажимаем по очереди каждым пальчиком) Угощенья хороши, (катаем в ладонях по кругу) Кушайте все от души. | Тема «Дикие животные». «Ежик». Мы по лесу шли, шли (катаем в ладонях по кругу) В норке ёжика нашли. с нами ёжик поиграл, (катаем шарик вертикально) Наши пальцы посчитал. Раз, два, три, четыре, пять (поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки). Продолжай считать подряд. Шесть, семь, восемь, девять, десять (продолжают поочередно одевать колечко на пальчики, начиная с мизинца левой руки. Счёт закончен, стой на месте.(зажать между ладонями) Ёжик прыгнул, убежал (стучим шариком об ладошку) И домой не опоздал. | Тема «Части тела». «Пальцы». Вышли дети на крылечко (сжимают и разжимают кулачки) И нашли себе колечко, стали весело играть Свои пальцы разминать. Пальчик толстый и большой. Поиграй-ка, друг со мной, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Указательный дружок. Скушай лучше пирожок, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец). Средний пальчик самый длинный. И стоит он в середине, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец). Безымянный, молодец. Очень ловкий удалец! (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец). А мизинчик малышок. Любит бегать за порог (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) |
Тема «Части тела». (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом) Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну. | Тема «Игрушки» Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой. На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (дети катают Су-Джок между ладоней) Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого) Раз, два, три, четыре, пять. Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су-Джок между ладоней) | Тема «Дикие животные». «Медведи». Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/ Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/ И в тетрадочках писать. |
Тема «Лес, деревья, кустарники». Ветер по лесу летал, Круговые движения шарика между ладонями. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Тема «Дикие животные». «Сказка «Ежик на прогулке».. Жил да был ежик в лесу, в своей - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики). Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). | Тема «Части тела». «Пальцы». Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Этот пальчик для того, чтоб показывать его. (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец). | Тема «Семья». Этот пальчик — дедушка, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Этот пальчик — бабушка, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик — папенька, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Этот пальчик — маменька, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.) (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец). |
Тема «8 марта». «Мамочке подарочек». Из цветной бумаги Круговые движения шарика между ладонями. Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Круговые движения шарика между ладонями. | Тема «Дикие животные». «Дикие звери зимой». Медведь в берлоге крепко спит, всю зиму до весны проспит, Спят зимою бурундук, колючий ёжик и барсук. Только заиньке не спится – убегает от лисицы. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Мелькает он среди кустов, напетлял и был таков. Дети катают Су –Джок между ладонями. | |
Тема «Части тела». «Пальчики». Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика. Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) Этот пальчик — гриб нашёл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Этот пальчик — ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) | Тема «Лес, деревья, кустарники». «Елка». Елка, елка, Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Круговые движения шарика между ладонями. «Уколоть» палец о шарик. | |
Тема «Дикие животные». «Дикие звери весной». Это зайчонок, это бельчонок, это лисенок, это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок бурый, мохнатый, Смешной медвежонок. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. | Тема «Дикие животные». «Животные жарких стран». За мамой слонихой шагает слоненок, За крокодилихой – крокодиленок, За львицей шагает маленький львенок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебренок, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. За кем же торопится каждый ребенок . Дети катают Су – Джок между ладонями. | Тема «Семья». «Мальчик-пальчик». Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик, Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) -С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) -С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец). |
«Животные Севера». Тепы – тяпы, тепы – тяпы, Это ласты, а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети. Дети катают Су – Джок между ладонями. | Тема «Рыбы». «Подводный мир». Посмотри скорей вокруг! Что ты видишь, милый друг. Дети катают Су – Джок между ладонями. Здесь прозрачная вода, плывет морской конек сюда, Вот медуза, вот кальмар, это рыба шар. А вот расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. | Тема «Домашние животные». Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья- поросятами ! Довольна коза своими козлятами, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. А я довольна своими ребятами ! Дети катают Су – Джок между ладонями |
Тема «Семья». «Родные братья». Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Ивану-большому — дрова рубить, (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец) Ваське-указке — воду носить, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) Мишке-среднему — печку топить, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) Гришке-сиротке — кашу варить, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) А крошке Тимошке — песенки петь, Песни петь и плясать, Родных братьев потешать. (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец). | Тема «Насекомые». Дружно пальчики считаем – насекомых называем. Дети катают Су – Джок между ладонями. Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. Это кто же тут звенит, ой, сюда комар летит! Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. | Тема «Перелетные птицы». Тили – тели, тиле – тели, С юга птицы прилетели! Дети катают Су – Джок между ладонями. Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко. Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей . Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж – Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели ! Дети катают Су – Джок между ладонями. |
Тема «Домашние птицы». Есть у курицы цыпленок, у гусыни есть гусенок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утенок. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. У каждой мамы малыши Все красивы, хороши! Дети катают Су – Джок между ладонями. | Тема «Поздняя осень». Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели, Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Река покрывается льдом в ноябре – Поздняя осень стоит на дворе. Дети катают Су – Джок между ладонями. | Тема «Зима». «Новый год». Праздник приближается, ёлка наряжается. Дети катают Су – Джок между ладонями. Мы развешали игрушки , бусы, шарики, хлопушки. А здесь фонарики висят, блеском радуют ребят. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. |
Тема «Посуда». Девочка Иринка порядок наводила. Дети катают Су – Джок между ладонями. Девочка Иринка кукле говорила. «Салфетки должны бить в салфетнице, Масло должно быть в масленке, хлебушек должен быть в хлебнице, А соль, конечно, в солонке!» Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. | Тема «Одежда». Постираю чисто, с толком. Дети делают движения кулачками, имитирующие стирку. Рубашку, кофту, платье, юбку, сарафан и майку, А ещё футболку, джинсы, свитерок и брюки. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Вот устали мои руки! Встряхивают обе руки. | Тема «Мебель». Мебель я начну считать, кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Вот сколько мебели назвал. Дети катают Су – Джок между ладонями |
Тема «Зима». «Зимние забавы». Что зимой мы любим делать . Дети катают Су – Джок между ладонями. В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. | Тема «Бытовая техника». «Телефон». Вести шарик по ладошке. Шагать шариком по руке. Преподнести к уху сжатый в кулачке шарик. Развести руки в стороны. Обнять себя. | Тема «Бытовая техника». «Холодильник». Чтоб не портились продукты, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Сжать шарик в кулаке. Дети катают Су – Джок между ладонями |
Тема «Транспорт». Будем мы с тобой играть, будем транспорт называть Дети катают Су – Джок между ладонями. Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Пять пальцев мы в кулак зажмем, Пять видов транспорта мы назовем. Дети сжимают пальцы в кулачок. | Тема «Зимующие птицы». Снегири и свиристели Сжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Катать шар между ладонями. Постучать шариком по ладони. Сжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Постучать шариком по ладоням. Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. | Тема «Зимующие птицы». «Воробушки». О чём поют воробушки Катать шар между ладонями. Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. |
Тема «Бытовая техника». «Стиральная машина». Чтоб у нас от скучной стирки Зажать шарик в одном кулачке, в другом. Круговые движения шарика между ладонями. Сжать шарик в кулачок. Нажать шариком на середину ладони. Шагаем шариком по ладони. Ладошкой левой руки сделать чашечку и катать шарик. | Тема «Школа. Школьные принадлежности». «Школьница». В школе очень интересно, Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Буду есть в большой столовой, Постучать шариком по правой, затем левой ладони. Я отныне - ученица, Круговые движения шарика между ладонями | Тема «Школа. Школьные принадлежности». «Первоклассник». Я отныне первоклассник. Круговые движения шарика между ладонями. Говорить, как иностранец. Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Мама сможет мной гордиться! Постукивать шариком по ладошке левой руки. |
Тема «Детский сад». «Детки». Поочерёдно одевают кольцо на пальцы, начиная с большого. | Тема «Весна». К нам весна шагает Шагать шариком по ладошке правой руки. Под её ногами. Провести шариком от пальцев к концу правой ладони. Сделать круговые движения шариком по левой ладони. Ноги у весны. Шагать шариком по ладошке левой руки | Тема «Мой город». «Улица». На улице - машины, Дома и магазины. Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. И светофор зовет Тебя на переход. Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке. |
Тема «Детский сад». Я люблю свой детский сад Зажать шарик в одном кулачке, в другом. Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки. Может сто их, может двести. Катать шар между ладонями. | Тема «23 февраля». «Наша армия». На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке. | Тема «23 февраля». Раз, два, три, четыре, пять - Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца правой руки. И желать различных благ: Катать шар между ладонями. Надевать кольцо на палец, начиная с мизинца левой руки. |
Тема «Лето». Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет. Вот за что люблю я лето? Лето солнышком согрето. Два – в лесу растет трава. Три – ромашки – посмотри! А четыре - это лес, Полный сказок и чудес. Пять – купались мы опять. Шесть – пора грибов поесть. Семь – малины я поем. Восемь – сено мы покосим. Девять – бабушка идет, Землянику нам несет. Десять – все вокруг в листву одето. Вот за что люблю я лето! | Тема «23 февраля». «Февраль». Дуют ветры в феврале, Круговые движения шарика между ладонями. Шагаем шариком по ладони левой руки. Поднимаясь, мчатся вдаль Катать шар между ладонями. | Тема «Комнатные растения». «Бальзамин». На окне цветочков много, Постукивать шариком по ладошке левой руки. Только мокрый он один: Надеть кольцо на указательный палец правой руки. Мокрым Ванькой называют Всем известный бальзамин. Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. |
Тема «23 февраля». Раз, два, три, четыре, пять - Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Круговые движения шарика между ладонями. Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждый счет. | Тема «Мой город». - Кто у нас с пеленок - Мама, папа, это – Я! Круговые движения шарика между ладонями | Тема «Мой город». «Дом и ворота». На поляне дом стоит, Изобразить крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом и с шариком. Ну а к дому путь закрыт. Зажать шарик в кулачке. Мы ворота открываем, Разжать кулачок. В этот домик приглашаем. |
Тема «23 февраля». «Самый лучший!» Может он в футбол играть, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. | Тема «Школа. Школьные принадлежности». «Что ждет меня в школе». Парта ждет меня, во-первых, Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки. Круговые движения шарика между ладонями. | Тема «8 марта». «Наши мамы». Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель - Надевают кольцо на каждый палец по одному на каждую профессию. Мамы разные нужны, Мамы разные важны! Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке. |
Тема «Комнатные растения». «Кактус». Мамин кактус на окне Не дает покоя мне. Положить шарик на ладонь. Я вокруг него кручусь, Не беру-вдруг уколюсь. Круговые движения по ладони. Помню мамины слова: «Он колючий. Брать нельзя!» Постучать шариком по ладони. Но терпеть нет больше сил- Палец в кактус угодил! «Уколоть» палец о шарик. «Аааа»-издал я сильный рев Не нашел пока я слов. Но теперь я точно знаю- С кактусом я не играю! Круговые движения шарика между ладонями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс Использование метода Су-Джок,как элемента оздоровительной гимнастики. "Здоровье на ладони".
Один из методов самооздоровления и самолечения....
Логопедический массаж. Массаж пальцев рук «Су-джок».
Рекомендации для родителей по выполнению массажа пальцев рук шариком «Су-джок»....
«Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ через применение игротренингов су джок»
В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для имеющихся у них нарушений, укрепления психического...
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. Метод Су – Джок»
Сегодня мне хочется познакомить Вас с ещё мало известным здоровьесберегающим методом СУ – Джок, который можно применять для снятия напряжения и утомления у обучающихся....
Развитие речи ребенка через мелкую моторику "Су-Джок терапия"
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук....
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной школе. Испрльзование шаров Су- Джок.
Су- Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих коррекцию дефектов познавательной и эмоционально- волевой сфер обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Су- Джок используют п...
Упражнения с мячиком Су-джок для детей с ограниченными возможностями здоровья.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев р...