"Рекомендации тьютора родителям по развитию и воспитанию детей с ОВЗ"
статья

В данной статье предложены рекомендации тьютора по развитию и воспитанию для родителей детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Родителям по развитию и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

Поддержка, забота,

участие в жизни ребенка-

Самая эффективная помощь!

 

1.В домашних условиях занимайтесь с ребёнком дополнительно, причём продолжительность занятий не должна превышать 20 минут.

 

2.Соблюдайте смену деятельности: занятие – отдых.

 

3.Не фиксируйте внимание на неудачах, старайтесь чаще подбадривать ребёнка, стимулировать его работу, поощрять за успехи, хоть они даже и незначительные, создавайте ситуацию успеха.

 

4.Используйте разнообразные формы несловесной поддержки ребёнка (улыбку, подбадривающее прикосновение руки, поглаживание по спине и т.д.).

 

5.Важно организовать  в пространстве дома посильную трудовую деятельность, с учётом ведущей деятельности.

 

6.Уделяйте внимание полноценному, разноплановому воспитанию и развитию личности ребёнка.

 

7. Не навязывайте себя ребёнку, если не знаете, как воздействовать – ОСТАНОВИТЕСЬ!

 

8.Устраните из вашего общения с ребёнком те способы или формы взаимодействия, которые вызывают у него протест или негативную реакцию.

 

9. Исключите свои отрицательные эмоции  в общении с ребёнком.

 

10.Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с ребёнком.

 

11.Не сравнивайте ребёнка с кем-либо, не ставьте никого в пример, своё сравнение больше обращайте на успехах вчера и сегодня.

 

12.Воспитывайте Вашего ребенка сами – не стоит доверять воспитание телевизору, компьютеру, сомнительной литературе и вредоносным играм.

 

13.Интересуйтесь тем, что смотрит, что читает, во что играет Ваш ребенок. Что остается  в его памяти после просмотренного фильма, прочитанной книги.

 

14.Обсуждайте с ребенком увиденное, услышанное, прочитанное. Формируйте правильное восприятие и отношение к фактам, событиям, персонажам.

 

15.Наблюдайте, в какие игры играет ваш ребенок, какие роли выбирает, кого копирует; что рисует, какие выбирает цвета; какие фильмы предпочитает смотреть.

 

16. Рисуйте вместе с ним, играйте, сочиняйте сказки. Меньше смотрите телевизор сами – больше общайтесь с ребенком.

 

17.Строго отбирайте фильмы  для детского просмотра. Смотрите фильмы вместе с детьми и объясняйте, приучайте ребенка думать, анализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ РЕЗЕРВ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ»

        К  сожалению, у  современных детей  все  реже  возникает   желание читать. Приобщить младших школьников к художественному слову,...

Изобразительная деятельность как средство развития и воспитания детей с ОВЗ

Изобразительная деятельность как средство развития и воспитания детей с ОВЗ...

Рекомендации родителям по развитию самоконтроля у детей

Умение учиться – это способность организовать самого себя на деятельность, которая имеет четкую цель. Дети, умеющие это делать, наиболее успешны в учебе, а в дальнейшем в любых сферах деятельнос...

Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации педагогам и родителям по воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья...

Практические рекомендации родителям по развитию логического мышления детей дошкольного возраста

Отправляя ребенка в первый класс, родители стремятся научить чадо счету и чтению. Однако, педагоги начальных классов отмечают, что каждый второй ребенок не способен правильно размышлять, выстраивать л...

Рекомендации для родителей по половому воспитанию детей

             [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24545889","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]          ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Предлагается реализовывать трудовое воспитание и профессиональное самоопределение посредством: • воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; • формирования умени...