Родительское собрание на тему: " Курс "Основы религиозных культур и светской этики"
презентация к уроку

Иванова Офеля Расимовна

В данной презентации опубликован материал для ознакомления родителей учащихся 3 класса с новым учебным предметом, изучаемым в 4 классе  - ОРКСЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание по теме: Курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 2

Почему в 4 классе начинают изучать новый курс? В этот период меняется отношение ребенка к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей. Ребёнок покидает начальную школу, он испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Необходимо поддержать ребёнка в этот сложный для него период.

Слайд 3

Проблема воспитания Воспитание осуществляется в диалоге отцов и детей. Однако их отношения довольно часто принимают драматический характер: старшее поколение, стремясь оградить молодёжь от ошибок, хочет передать ей собственный опыт, собственные модели поведения и представления, молодое поколение в то же время, не желая жить чужим умом, отстаивает своё право на самостоятельный путь, своё понимание жизни.

Слайд 4

К сожалению, на разговоры о главном — о смысле жизни, о выборе ценностей, о добре и зле остаётся слишком мало времени. Но именно эти темы актуальны для младшего подростка, в котором начинает пробуждаться чувство взрослости.

Слайд 5

Идея этого курса Объединить нас, создать основу для содержательного диалога отцов и детей способна культурная традиция.

Слайд 6

Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Слайд 7

Одна из важнейших задач курса «Основы религиозных культур и светской этики» — это доверительное общение между родителями и детьми с опорой на нравственные основы семейной жизни. Семья основана на любви, взаимной поддержке, взаимопонимании. Счастье детей зависит от обстановки в семье, от степени взаимопонимания и доверия, от способности взрослых пережить все проблемы ребёнка, найти и сказать ему вовремя нужное слово.

Слайд 8

Содержание курса Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный курс рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей. Мы не имеем права забывать, что для ребёнка самый действенный образец жизнелюбия, нравственного самоопределения — это его родители.

Слайд 9

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики .

Слайд 10

Что будут изучать дети? Каждый из модулей включает четыре тематических раздела. Россия — наша Родина. Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики. Духовные традиции многонационального народа России.

Слайд 11

Такая конструкция даёт возможность родителям выбрать, а школьникам изучать один модуль и одновременно скрепляет разные модули общими разделами, обеспечивая единство курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Слайд 12

Базовые национальные ценности патриотизм; социальная солидарность ; гражданственность ; семья ; труд и творчество ; наука ; традиционные российские религии; искусство и литература ; природа ;

Слайд 13

Модуль «Основы православной культуры» Школьники познакомятся с символическим языком православной художественной культуры, искусством иконы, фрески, церковного пения, с христианским отношением к семье, родителям, труду, долгу и ответственности человека в обществе.

Слайд 14

Модуль «Основы исламской культуры» знакомит школьников с основами духовно-нравственной культуры мусульманства или ислама. Ислам сформировал целостную систему духовных и нравственных ценностей, которые вошли в жизнь всех мусульманских народов.

Слайд 15

Модуль «Основы буддийской культуры» Изучение в школе этого модуля призвано в доступной форме познакомить учащихся с основами буддийской культуры: ее основателем, буддийским учением, нравственными ценностями, священными книгами, ритуалами, святынями, праздниками, искусством.

Слайд 16

Модуль «Основы иудейской культуры» ориентирован на семьи, сознающие свою связь с религиозной традицией и культурой иудаизма. Изучение этого модуля направлено на то, чтобы в доступной форме представить основы знаний об этой религиозной традиции в историческом, мировоззренческом, культурном аспектах

Слайд 17

Модуль «Основы мировых религиозных культур» направлен на развитие у учеников 4 класса представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религий, традиционных для нашей многонациональной страны.

Слайд 18

Модуль «Основы светской этики» направлен на знакомство школьников с основами нравственности, даёт первичные представления о морали и её значении в жизни человека, опираясь на положительные поступки людей. Данный учебный модуль создает условия для воспитания патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.

Слайд 19

Правовые принципы, являющиеся фундаментальными для духовно-нравственного образования: свобода совести; отделённость религиозных организаций от государства; светский характер образования.

Слайд 20

«Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело». Из речи президента РФ

Слайд 21

Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Слайд 22

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)»

Доклад на тему: «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)»...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 4 классе. Тема: Знакомство родителей с содержанием курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимоде...

Родительское собрание на тему: ««Основы религиозных культур и светской этики»»

Цель собрания - представить родителям развернутую информацию о целях и задачах курса ОРКСЭ; познакомить родителей с содержанием курса ОРКСЭ и методикой его преподавания. Задачи: • познакомить роди...

Конспект урока на тему: «Основы религиозных культур и светской этики».

Цели урока:1. Обучающая: формирование у детей представления о добре и зле, о хороших, добрых поступках.2. Развивающая: развитие коммуникативных способностей обучающихся; накопление социокультурного оп...

ОБРАЗЕЦ ПРОТОКОЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Особенности курса:Основы религиозных культур и светской этики»

Данная разработка предназначена для учителей 3 классов, по выбору модуля ОРКСЭРабота в себе содержит:-Конспект родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ в 3 классе...

Презентация на тему:" Основы религиозных культур и светской этики"

Рассказать родителям о курсе «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)», который будет изучаться в 4 классе. Сделать выбор одного из модуля «ОРКСЭ»...