Действия родителей или иных законных представителей при самовольном уходе ребенка
статья

Ибрагимова Жасмина Алимирзоевна

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                              Памятка для родителей

                                                                                                                                 МАОУ СОШ № 2

Действия  родителей или иных законных представителей

при самовольном уходе ребенка

  1. Сразу же вспомните все, о чем чадо говорило в последнее время. Обзвоните всех знакомых и друзей вашего ребенка, причем разговаривайте не только с детьми, но и их родителями, прося их об адекватных действиях, в случае, если ваш ребенок появится в их поле зрения. Позвоните своим родственникам и знакомым, опросите их.
  2. Проверьте, не пропали ли из дома деньги и ценные вещи. Попытайтесь определить, какие вещи ребенок взял с собой, какую одежду, возможно - книги. Все это тщательно проанализируйте.
  3. Если пропажу ребенка обнаружили вечером - обязательно позвоните классному руководителю. Вспомните или узнайте у сверстников, где и с кем ваш ребенок чаще всего проводил свободное время, кому мог сообщить о своих планах.
  4. Если вы не видите никаких признаков сознательного ухода ребенка из дома, позвоните в скорую помощь, узнайте, не доставлялся ли туда ваш ребенок, став жертвой несчастного случая.
  5. Позвоните в полицию, узнайте, не был ли ребенок задержан - у детей часто не бывает с собой документов, и они не желают (не могут) сказать, как их зовут и куда можно позвонить родителям.
  6. Если все эти действия не принесли результата, срочно обратитесь для организации поисков ребенка в соответствующие органы.
  7. Продолжайте звонить ближайшим друзьям ребенка, акцентируя внимание на том, что вы очень его любите, волнуетесь, ждете его дома и совсем не сердитесь.
  8. Найдя своего сына или дочь, не нападайте на него сразу с расспросами. Но через некоторое время попытайтесь поговорить на тему побега, узнать, что послужило его причиной, постарайтесь понять своего ребенка и найти взаимопонимание с ним. Помните о том, что вы — не надсмотрщик на галерах, и вашей целью не должно быть тотальное навязывание ребенку своих взглядов на жизнь.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Ф.И.ребёнка__________________________________________________

1. Охотно ли ваш ребёнок идёт в школу?

 С радостью, охотно, без особой охоты, неохотно.

2. Как он относится к учению?

С увлечением, с достаточным интересом, когда как, безразлично, учится неохотно.

3. Какой учебный предмет более всего привлекает вашего ребёнка?

(можно указать 2-3 предмета)

4. Чем он любит заниматься в свободное время?

_____________________________________________________________

5. Долго ли занимается тем, что его увлекло?

Долго; не очень долго; горячо берётся, но быстро остывает; когда как.

6. Как переживает трудности?

Не отступает; спокойно; иногда нервничает; раздражается; расстраивается; падает духом.

7. В каком настроении чаще всего бывает ваш ребёнок?

Жизнерадостном; спокойно-уравновешенном; раздражительно-капризном; грустно-задумчивом; безразличном; подавленном.

8. Как ваш ребёнок реагирует на похвалу?

Радуется; явно доволен; скрывает радость; принимает спокойно; смущается.

9. Как относится к замечаниям старших?

Грубо возражает; спорит; обижается; плачет; молча, переживает; не обращает внимания; спокойно принимает к сведению.

10. На что следует обратить внимание  учителям?

________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться.

Уважаемые родители!

Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется , чтобы дети были самостоятельными успешными в учебе. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины. Еще К.Д.Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя.

Помощь детям должна  быть эффективной, грамотной, и должна идти в трех направлениях:

- организация режима дня;

 - контроль за выполнением домашнего задания;

 - приучение детей к самостоятельности.

1. Организация режима дня позволяет ребенку:

- легче справиться с учебной нагрузкой;

- защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье – причина неуспеваемости.

Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей ( покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно, в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок. При этом взрослые могут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова.

Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время. Особое внимание следует уделять пребыванию на свежем воздухе (до 3,5 час.) Необходимо правильно организовать сон. Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон- это основа здоровья. Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные» фильмы, не играл в шумные игры. Все это отразится на сне  и на самочувствии ребенка. Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами детей: дети участвуют в застольях, поздно ложатся спать. Здесь нужно проявить твердость. Вы должны помнить, что у вас ученик, и не мешать ему. Часто родители не замечают, что мешают детям: громко разговаривают, включают телевизор. Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.

Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьники плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на переключение. Всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку не доводить дело до конца.

2. Направление помощи – контроль за выполнением домашних заданий.

Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: какие отметки? Сделал уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей.

Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают  материал, работы выполняют небрежно, грязно, пробелы накапливаются, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь должна оказываться детям своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. Следовательно, контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. Очень важно контролировать не конечный  продукт труда, а сам процесс, т.е. важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.

Хорошо, если бы вы интересовались: что изучал ребенок сегодня в школе, как он понял материал, как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял. При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью.

Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы ( о рус.языке и матем.)

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

 - какая бы погода ни  была;

 - какие бы ни шли передачи;

 - чей бы день рождения не отмечался.

Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе, как важному и серьезному делу.

Очень важно, чтобы  ребенок садился за уроки в одно и то же время. Специальные исследования показали, что фиксированное время вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. вырабатывается установка. При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, и таким образом, сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно также заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

У детей бывают два повода для отвлечения. Первый – игра. Ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка.

Второй повод – деловой. Ищет карандаш, ручку, учебник. Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение домашнего задания. Поэтому нужно установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка – слева, учебник, тетради, дневник – справа.

У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь.

Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работает быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени.

Наберитесь терпения и не нервничайте. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, то ребенок возненавидит ваши совместные занятия.

Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с уроками?  Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. При разумной помощи и системе контроля  дети приучаются выполнять  уроки в одно и тоже время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

3. Направление помощи – приучение к самостоятельности.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы «заставить» работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все – таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать как вообще надо преодолевать трудности в учении, и приучать ко все большей самостоятельности.

Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать – главная обязанность родителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей: "Самовольный уход ребенка из семьи. Как избежать? "

Памятка на случай кризисных ситуаций, связанных с пропажей детей...

СОГЛАСИЕ родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка

СОГЛАСИЕ родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на фото и видеосъемку, размещение фотографий ребенка...

Презентация для родителей (законных представителей) по теме: "Как подготовить ребенка к обучению в школе?"

Практические рекомендации и советы для родителей (законных представителей) по подготовке детей к школьному обучению....

Лекторий для родителей (законных представителей) по теме: "Как подготовить ребенка к обучению в школе?"

Практические советы и рекомендации для родителей (законных представителей) по подготовке детей к школьному обучению....

Проект: Направленность и содержание консультации с родителями (законными представителями) ребенка от 0 до 3 лет. Тема: «Агрессивное поведение у детей раннего возраста»

Современный ребенок живёт в мире, сложном по своему содержанию и тенденциям социализации. Личность ребёнка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Дети получают сведения об агрессии из ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Как сохранить и укрепить здоровье ребенка

laquo;Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось...