Родительское собрание по теме "Встреча детей с прекрасным"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Ибрагимова Жасмина Алимирзоевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Встреча детей с прекрасным Консультация для родителей

Слайд 2

Важным средством формирования духовного мира детей является искусство. Тонкий ценитель искусства А. Блок говорил: "Живопись учит смотреть и видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети". Воспитание творческого восприятия пробуждает у детей способность не только чувствовать в этом гармонию, красоту, но и создавать их в любой своей деятельности, в любых жизненных ситуациях, во взаимоотношениях с людьми, с окружающим миром.

Слайд 3

Восприятие картины – это особый эмоционально-интеллектуальный труд. Он становится желанным лишь в том случае, если человек к нему подготовлен. И такую подготовку надо начинать уже в дошкольном возрасте. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в дальнейшем. Надо научить ребенка не только В И Д Е Т Ь , но и П О Н И М А Т Ь , что изображено на картине, что худож- ник хотел нам рас- сказать, написав её.

Слайд 4

Гуляя с ребенком, следует обращать внимание на красоту природы, вызывать у него чувство любви к красивому, причем учить видеть красоту в малом: в полете бабочки, в легком изгибе ветвей. Наблюдение окружающей природы помогает ребенку понимать форму предметов, видеть различное сочетание красок. Наблюдательность повысит силу и яркость восприятия малыша, он глубже будет чувствовать красоту живой природы, а затем, и красоту пейзажа на картине.

Слайд 5

И вот Вы решили познакомить ребенка с творчеством любимого художника. Сразу возникает много вопросов: С чего же начинать? Что показать? Что рассказать? О чем спросить? О чем поговорить? Как объяснить? Попробуйте сделать это поэтапно.

Слайд 6

1. Развиваем познавательную активность ребенка. Расскажите ребенку о художнике, дав краткие сведения о его жизни, и покажите одну из его картин. Не следует сразу перегружать ребенка и брать несколько картин, достаточно рассмотреть одну.

Слайд 7

2. Развиваем самостоятельность мышления. Необходимо дать ребенку 1 – 2 минуты для самостоятельного рассматривания картины. В тишине, а еще лучше в соответствующем музыкальном сопровождении, он должен войти в художественное содержание картины. Эмоциональность ребенка не позволит ему долго молчать. Он начнет вслух выражать свои чувства по поводу увиденного. Значит можно переходить к следующему этапу.

Слайд 8

3. Развиваем эмоциональное восприятие. Здесь неуместны вопросы типа «Что здесь нарисовано?», так как они полностью глушат эмоциональное выражение ребенка в процессе сопереживания. Напротив, вопросы должны быть поставлены в русле его эмоций. Это могут быть вопросы: Какое настроение вызывает картина? Что ты чувствуешь, глядя на картину? Какое состояние передаёт художник? Для остроты восприятия можно использовать приём «вхождения в картину». Вы говорите ребенку: «Представь, что мы оказались на этой поляне (в этом лесу, на этой дорожке). Что ты слышишь? Потрогай воду (траву, листву и т.д.). Какая она? Вдохни в себя побольше воздуха. Какой он? Прикоснись рукой к дереву? Что ты чувствуешь? Что у тебя под ногами? Что над головой? и т.д.

Слайд 9

4. Развиваем художественное мышление. Теперь необходимо раскрыть вместе с ребенком выразительные средства, которые художник использовал при написании картины. Вопросы могут быть следующими: «Как художник добился того, чтобы мы почувствовали радость (волнение, грусть, страх, восторг и т.д.)? С помощью чего художник нам передал тишину (свежесть, покой)? А если бы он взял не светлые краски, а темные?" и т.д.

Слайд 10

5. Развиваем логическое мышление. На этом этапе проводится анализ содержания картины. Вы начинаете задавать ребенку вопросы, которые побуждают его логически мыслить: Кого (что) ты видишь на картине? (визуальное мышление) Что изображено к нам ближе? Что дальше? (пространственное мышление) Почему одинаковые предметы изображены вдали меньше, чем вблизи? (пространственное мышление) Какое время года (дня, суток) изобразил художник? Как ты об этом догадался? (логическое мышление) Далее идут вопросы к отдельным деталям на картине.

Слайд 11

Например: Где летают ласточки? Что это значит? Что еще говорит о приближающейся грозе? Где растут березы? Разве они могут расти в воде? Как они там оказались? Иван Шишкин "Рожь" Исаак Левитан "Большая вода"

Слайд 12

Если на картине изображен сюжет с людьми, то обязательно надо задать вопросы: Правильно ли поступил этот человек? Можно ли одобрить его поступок? Почему? Это вопросы нравственного аспекта. Они помогают ребенку увидеть красоту человеческих поступков и взаимоотношений, сравнивать изображенное на картине явление с реальной жизнью. К. Маковский «Дети, бегущие от грозы»

Слайд 13

6. Подведение итога рассматривания картины. Это может быть Ваш короткий рассказ по картине, чтение стихотворения, исполнение песни, а, затем, высказывания ребенка о своём отношении к картине.

Слайд 14

Как видите, совсем нетрудно открыть для своего ребенка таинственный мир живописи. Ваши усилия помогут ребенку стать эстетически грамотным, пробудят в нем творческие начала, привьют уважение к духовным ценностям. Ваш ребенок будет формироваться цельной, гармонически развитой и творческой личностью. Желаем Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Ибрагимова Ж.А.

                                учитель начальных классов

Лекции для родителей

“Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”. М. Пришвин

Цели:выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями;выявление психологических особенностей современных детей;роль семьи в воспитании детей;разработка принципов воспитания современных детей.

Добрый день, уважаемые родители! Я рада снова встретиться с вами.  Сегодня мы поговорим о нравственности, о роли семьи в воспитании нравственных ценностей в ребенке.Как часто мы слышим слова «нравственность», «безнравственный поступок», «высоконравственный человек». Что же понимают под нравственностью.  Это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственность не передается по наследству как интеллектуальные способности, ее надо воспитывать.

Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети - это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это не все: наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Дорогие родители, прежде всего вы, всегда должны помнить о великой важности этого дела, о вашей большой ответственности за него.

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Холодное, эмоционально нейтральное отношение к ребенку неблагоприятным образом отражается на его развитии, оно тормозит его, обедняет, ослабляет. В то же время эмоциональное тепло, в котором ребенок нуждается так же, как и в пище, не следует выдавать в избыточном количестве, заваливая малыша массой эмоциональных впечатлений, привязывая его к родителям в такой мере, что он становится неспособным оторваться от семьи и начать жить самостоятельной жизнью.

Истинная сущность воспитательной работы, вероятно, вы и сами уже догадались об этом, заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка. Воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора.  Вы не имеете права ничего назвать мелочью и забыть о ней. Страшной ошибкой будет думать, что в вашей жизни или в жизни вашего ребенка вы что-нибудь выделаете крупное и уделите этому крупному все ваше внимание, а все остальное отбросите в сторону. В воспитательной работе нет пустяков. Какой-нибудь бант, который вы завязываете в волосах девочки, та или иная шапочка, какая-нибудь игрушка - все это такие вещи, которые могут иметь в жизни ребенка самое большое значение. Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь. Руководить этой жизнью, организовать ее и будет самой ответственной вашей задачей.

        Другая задача - разумный выбор телепередач. Родительский запрет (если ребенку очень хочется что-то посмотреть, а родители знают, что этого смотреть никак нельзя) должен быть обоснован.

Воспитание — всегда большой труд, а нравственное воспитание — один из самых сложных видов этого труда. Нравственное отношение к другим людям, ценность другого человека формируется в семье.

В структуре нравственного воспитания можно выделить 4 основные правила:

1. Не делайте другим того, чего не желаете себе.

2. Творите для других добро, если для этого у вас есть возможности.

3. Будьте патриотами своей страны, защищайте Отечество!

4. Будьте законопослушными, не допускайте нарушения правопорядка.

Памятка для родителей

Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.

Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности для вашего ребенка.

Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии вашего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.

Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.

Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Как видите, много проблем стоит перед современной семьей, из года в год мы убеждаемся в том, что духовно-нравственное воспитание детей процесс сложный, длительный, требующий напряжения духовных сил родителей и высокой нравственности, и заинтересованными в этой работе должны быть и родители, и школа, и общество в целом. Только совместными усилиями, совместным сотрудничеством при доверительных отношениях семьи и школы мы можем добиться положительного результата и воспитать в каждом школьнике настоящего человека.

        Школа что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Успехов вам в воспитании детей. Многовековая практика воспитания детей в семье, приводит к выводу о том, что разумное воспитание – одна из не приходящих ценностей: «Человек без воспитания - тело без души». Самое лучшее наследство – воспитанность».

Помните:

Ребенка хвалят - он учится быть благородным.

Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.

Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.

Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.

Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.

Соблюдайте главный принципжизни-ко всему относитесь с уважением, терпением и любовью. Ведь цель нашей жизни - любить и быть любимым. Приветствуйте успехи ребёнка и принимайте его неудачи. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.  



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Ф.И.ребёнка__________________________________________________

1. Охотно ли ваш ребёнок идёт в школу?

 С радостью, охотно, без особой охоты, неохотно.

2. Как он относится к учению?

С увлечением, с достаточным интересом, когда как, безразлично, учится неохотно.

3. Какой учебный предмет более всего привлекает вашего ребёнка?

(можно указать 2-3 предмета)

4. Чем он любит заниматься в свободное время?

_____________________________________________________________

5. Долго ли занимается тем, что его увлекло?

Долго; не очень долго; горячо берётся, но быстро остывает; когда как.

6. Как переживает трудности?

Не отступает; спокойно; иногда нервничает; раздражается; расстраивается; падает духом.

7. В каком настроении чаще всего бывает ваш ребёнок?

Жизнерадостном; спокойно-уравновешенном; раздражительно-капризном; грустно-задумчивом; безразличном; подавленном.

8. Как ваш ребёнок реагирует на похвалу?

Радуется; явно доволен; скрывает радость; принимает спокойно; смущается.

9. Как относится к замечаниям старших?

Грубо возражает; спорит; обижается; плачет; молча, переживает; не обращает внимания; спокойно принимает к сведению.

10. На что следует обратить внимание  учителям?

________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания " У хороших детей-хорошие родители"

Счастливы родители, чья жизнь-благонравия для детей, зеркало для исправления и образец хороших дел....

Родительское собрание "Здоровье наших детей"

Данная разработка поможет в проведении родительского собрания по теме: Здоровье наших детей".Каждый человек должен с раннего детства учиться относиться к своему здоровью, как главной человеческой ценн...

Родительское собрание "Речь наших детей"

Родительское собрание проводиться в форме "круглого стола".Беседа строится на основе предварительно проведённого анкетирования детей с целью выяснения их отношения к нецензурной брани. Перед родителям...

Сценарий родительского собрания с участием детей «Права ребенка»

План:1.      Знакомство с родителями.2.      Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.3.      Выступление у...

Итоговое родительское собрание-концерт "Ваши дети - наши таланты", 2 класс

В игровой форме родители знакомятся с талантами учащихся класса....

Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).

Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...