«Подвижные игры младших школьников во внеурочной деятельности»
методическая разработка (3 класс)

Якупова Равиля Арифовна

Виды подвижных игр: 

игры с мячом, народные игры, эстафеты, игры со скакалкой и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_yakupovoy_r._a.odt14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Подвижные игры младших школьников во внеурочной деятельности»

учителя начальных классов

Якуповой  Равили  Арифовны

Цель:

  • Здоровьесбережение младших школьников;
  • Развитие ловкости, быстроты, силы;
  • Освоение культурного наследия русского народа.

Содержание:

I. Игры с бегом (14ч.)

Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». Игра «Пятнашки с домом». Игра «Дай руку».
  • Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки». Игра «Кошка и мышка в лабиринте». Игра «Ловушки в кругу».
  • Комплекс ОРУ в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки». Игра «Много троих, хватит двоих».
  • Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Платок». Игра «Палочки – выручалочки».

II. Игры с мячом. (14ч.)

 безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»
  • Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»

Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».

  • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город».
  • Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта».
  • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
  • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".
  • Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра "Мяч капитану", "Пионербол".

III. Игры с прыжками. (14ч.)

Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.

Для чего человеку важно уметь прыгать.

Виды прыжков. Разучивание считалок.

Практические занятия:

  • Комплекс ОРУ. Игра «Воробушки и кот».  Игра «Дедушка – рожок».
  • Комплекс ОРУ. Игра «Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
  • Комплекс ОРУ. Игра «Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
  • Комплекс ОРУ. Игра «Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».

IV. Игры малой подвижности  .(14ч.)

Теория. Правила техники безопасности.  Знакомство с играми на внимательность.

Практические занятия

  • Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».
  • Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.

Игры «Колечко». Игра «Море волнуется». Игра «Кривой петух»

  • Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».

V. Народные игры. (14ч.) Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках.

Практические занятия:

  • Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
  • Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы».
  • Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
  • Игра "Русская лапта".

VΙ. Зимние забавы. (14ч.)

Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.

Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.

Практические занятия:

  • Игра «Строим крепость».
  • Игра «Взятие снежного городка».
  • Игра «Меткий стрелок».
  • Игра "Слаломисты".
  • Игра "Воротца".

VIΙ. Эстафеты. (18ч.)

Теория. Значение слова эстафета.  Разбивание разными способами команд на группы.

Практические занятия:

  • Эстафеты Передай –садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка».
  • Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке».
  • Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме «Проектная деятельность как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности»

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в...

Подвижные игры как вариант организации внеурочной деятельности

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

В статье описан опыт работы по использованию проектно-исследовательской деятельности на занятиях в кружках и во внеклассной работе...

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности.

Формирование навыков проектной деятельности младших школьников во внеурочной деятельности....

Организация проектно - исследовательской деятельности младших школьников во внеурочной деятельности

Данное выступление было представлено на городском семинаре по теме: "Формирование исследовательских умений младших школьников на осове проектной деятельности"...

Доклад «Формирование здорового образа жизни через подвижные игры младших школьников»

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Эту огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, ...