Якупова Равиля Арифовна

сайт учителя начальных классов

движение -это жизнь

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: разработки методических мероприятий

Увлечения: путешествия, составление экибан, выращивание цветов

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 383

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yakupova-raisa-andreevna
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
Омар Хайям

Закончила Ленинградское педагогическое училище №1 им. Некрасова по специальности учитель начальных классов, старшая пионервожатая. Стаж работы в школе  40 лет. 

В 1971 году  закончила школу № 383 , позже в 1985 году вернулась, но уже в качестве учителя. В ГБОУ СОШ № 383 города Санкт-Петербурга работаю 30 лет.  

О себе

С детства мечтала быть учителем начальных классов. На выбор моей профессии повлияла моя первая учительница Сихандо Мария Федоровна, которой , к сожалению,  уже нет с нами. но мне посчастливилось еще поработать с ней .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи Александра Сергеевича Пушкина, стихи Сергея Александровича Есенина,  произведения русских классиков Чехов Антон Павлович, Толстой Лев Николаевич.  Труды Сухомлинского  Василия Александровича и Макаренко Антона Семеновича.

Мой взгляд на мир

Смысл учительской работы - научить и воспитать,

Проявляя такт, заботу, всё, что знаешь сам, отдать.

И какое будет чудо, если твой же ученик,

Говоря: «Вас не забуду», ставит «пять» тебе в дневник!

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание «напиться» из источника знаний? Учителя придумывают различные «завлекалочки» на уроках — игры, слайды и т. д. Но всё это — внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации.Этого и стараюсь достигнуть на своих уроках.

Мои достижения

14 июня 2006 года я была награждена нагрудным знаком " Почетный работник общего образования Российской Федерации" за заслуги в области образования Российской Федерации.

 

27 сентября 2006 года награждения знаком "  За  добросовестный труд " II степени.

 Ветеран труда

 

Моё портфолио

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.
Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них свое внимание.
Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть все. И каждый человек видит свой мир по-своему.

                  Когда-то в детстве я подумала, интересно, а небо для всех голубое или кто-то его видит в других цветах. И став взрослой, я поняла, что для кого-то даже солнечный день является пасмурным. А иногда человек вообще не может вспомнить, какого цвета было небо сегодня.
Мы видим все, на чем концентрируем свое внимание. Один мой знакомый говорил: я не понимаю, почему все не видят это. Деньги повсюду, они лежат буквально под ногами, просто наклонись и возьми.

                    А люди проходят мимо и говорят, что постоянно живут в недостатке.
Они видят недостаток, потому, что привыкли видеть его, потому, что концентрируют на нем свое внимание.
Для кого-то жизнь это борьба, для кого-то наслаждение, для кого-то каждый день наполнен радостью, а кого-то окружают препятствия со всех сторон. И самое интересное, что каждый из них прав.
                    Почему, достаточно часто, не столь умные и знающие люди добиваются больших успехов. Потому, что они не знают ничего о существовании различных подводных камней. Их знания ограничены, они не владеют информацией, о всех возможных неудачах, которые были допущены в этой области. Поэтому они и не видят их. И в их мире действительно не оказывается этих препятствий.
Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нем. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успеха. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.
                     Наше представление о жизни, это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удаче или на бедности.
                     Как учитель из этой мудрой притчи. И дальше мы продолжаем искать коричневые предметы всю свою жизнь.
                     А может быть пора попробовать искать синие предметы.
                     Привычка видеть негатив и не видеть возможности формировалась годами. Но это не означает, что столько же лет понадобится для выработки новой. Привычка формируется примерно 21 день. Этот полный цикл любого процесса.
                     С чего стоит начать. Конечно, если вы попытаетесь сразу увидеть, например, богатство, в общепринятом понимании, то вы разочаруетесь сразу. В один момент вы не увидите лимузин с личным водителем, ожидающие вас у ворот собственного особняка. Это не появится сразу.
                     Но в вашей жизни уже сейчас достаточно поводов почувствовать свой достаток. Например, вы можете себе позволить себе что-то, что для других просто недостижимо. «Я плакал, что у меня нет сапог, пока не увидел человека без ног».
Любая привычка формируется постепенно. Начните каждый день замечать проявление достатка в своей жизни. В течении 21 дня записывайте, например в случае с достатком, то, что вы позволили себе уже сегодня, любой приход, любое проявление богатства, свои маленькие победы. Обязательно испытывайте радость и благодарность.

                     Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку. Мне так нравится вот эта сказка «Магазин счастья». Заведите себе такую книгу и пишите ее. И посмотрите, как скоро в вашей жизни появится все то, что раньше вы просто не замечали. А ведь оно было всегда рядом.
Удачи вам и безграничных возможностей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы