Родительское собрание в 1 классе.
консультация (3 класс)
Мы предложим вашему вниманию некоторые игры и упражнения, которые вы, совместно с ребенком, сможете проводить дома.
Но прежде чем начать нашу работу, давайте настроимся на совместную деятельность и проведем игровую разминку. Она поможет нам всем поближе познакомиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
106346.docx | 854.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе.
Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
Сегодня родительское собрание пройдет в непривычной для вас форме. Мы предложим вашему вниманию некоторые игры и упражнения, которые вы, совместно с ребенком, сможете проводить дома.
Но прежде чем начать нашу работу, давайте настроимся на совместную деятельность и проведем игровую разминку. Она поможет нам всем поближе познакомиться.
1. Приветствие «Передай пакет».
Предлагаю вам бумажный пакет, но в нем, как в матрешке, находятся еще пакеты. В каждом из них лежит задание, которое вы должны будете выполнить. Под музыку вы будете передавать пакет по кругу. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет снимает самый первый, читает и выполняет задание. Если же пакет оказался у ребенка, то, конечно же, родители выполняют совместно с ребенком. Игра будет продолжаться, пока все пакеты не будут разобраны.
Итак, начинаем!
(Проводится разминка).
Спасибо за ваши ответы. Думаю, что каждый из вас смог узнать что-то новое, интересное друг о друге.
Уважаемые родители! Конечно же, вы знаете, что мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Как это понимать? Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, писать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т.д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок адаптируется к окружающему его миру!
Существует огромное количество игр и упражнений на развитие мелкой моторики, которые можно приобрести в магазине и также можно сделать и самим не затрачивая на это много средств и времени.
Одно из таких упражнений, которое я хочу предложить вашему вниманию «Макаронная фантазия».
2. Упражнение «Макаронная фантазия».
Вам потребуются: макароны разных форм и размеров, которые наверняка есть у вас дома. Также, необходимы шнурок или леска, или проволока для рукоделия, т.е. материал на который нужно будет нанизывать. По желанию, можно макароны раскрасить и это будет еще одним вашим совместным увлекательным занятием.
Собирая бусы, у ребенка не только развивается мелкая моторика, но при этом можно считать макароны каждого цвета, чередовать их как по цвету, так и по форме, сравнивать по длине, выкладывать из них буквы, цифры и т.д.
Сейчас я предлагаю вам вместе с ребенком из двух видов макаронных изделий собрать бусы, но таким образом, чтобы макароны чередовались: длинная и короткая.
(Звучит музыка, родители совместно с детьми
собирают бусы из макарон).
Какие замечательные бусы получились у вас! Молодцы!
Следующие виды упражнений, которые также способствуют развитию мелкой моторики – это игры с крупами.
3. Игры с крупами.
Вы можете смешать два вида крупы, например, бобовых культур – это горох и фасоль. Предложите ребенку отделить крупу друг от друга в разные емкости. Также можно выложить каждым видом круп контуры нарисованных геометрических фигур. Горохом — круги и овалы, фасолью — треугольники и квадраты. Можно также использовать более мелкую крупу – гречку, перловку и др.
Такие игры способствуют не только развитию мелкой моторики, но и навыков классификации, помогает изучить формы предметов, закреплять изображение букв, цифр и т.д.
А сейчас мы с вами выполним упражнение с фасолью. Я раздам вам карточки, на которых изображены цифры и геометрические фигуры. Вы обговорите с ребенком, что именно будете выкладывать вы, а что он.
(Звучит музыка, родители и дети выкладывают из фасоли геометрические фигуры и цифры).
А теперь я предлагаю каждому из вас рассказать, что выкладывали из фасоли. (Родители и дети называют свои предметы).
Молодцы! Здорово вы потрудились!
И следующее упражнение, которое я хотела бы предоставить вашему вниманию - «Складывание салфеток».
4. Упражнение «Складывание салфеток».
Такой вид упражнений развивает не только моторику ребенка, но и способствует развитию умения ориентироваться в пространстве, на плоскости, что является очень важным для школьника. Но и помимо этого, такое упражнение вы можете проводить еще и в воспитательных целях – приучать ребенка к порядку, аккуратно складывать вещи.
И сейчас мы вместе с вами попробуем сложить салфетки, повторяя за мной движения.
(Родителям и детям раздаются салфетки и по показу ведущего складывают их. Ведущий сопровождает комментариями свои действия).
И в завершении я хочу показать, как можно еще разнообразить занятия со своим ребенком. Используя, к примеру, вот такой контейнер (показ) и различные предметы: ракушки, камушки, шишки, пуговицы и многое другое, можно предложить ребенку раскладывая их чередовать по форме, цвету, размеру.
Также, развивать некоторые математические навыки, например, упражнять ребенка в счете, или отрабатывать состав числа в пределах 10 поможет наглядное пособие, сделанное вашими руками. Наверняка, у вас остается упаковка из-под яиц, не спешите ее выбрасывать. Именно часть с ячейками вам и пригодится. Заполнять ячейки в процессе игры вы можете чем угодно: шишками, контейнерами от киндер-сюрпризов и др. Я использую каштаны. Например, предлагаем ребенку положить в ячейки 4 каштана. Спрашиваем, сколько заполненных ячеек? А сколько пустых? И т.д.
На этом я заканчиваю свое выступление. Спасибо вам за работу! Очень надеюсь, что предложенные упражнения окажутся для вас полезными.
Назовите своё имя. Какие качества Вы цените в людях? |
Назовите своё имя. Какой Ваш любимый цвет? |
Назовите своё имя. Какая ваша самая любимая песня? Напойте её, если хотите. |
Назовите своё имя. Какой фильм Вы любите смотреть всей семьей? |
Назовите своё имя. Какое время года Вы любите больше всего и почему? |
Назовите своё имя. Как Вы любите проводить время со своей семьей? |
Назовите своё имя. Ваше любимое хобби? А чем любит заниматься Ваш ребенок? |
Назовите своё имя. Кем Вы хотели стать в детстве? Знаете ли Вы о чем мечтает Ваш ребенок? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания (1 класс)
"Мотивы учения младших школьников"."Родителям о внимании и внимательности". "Трудности адаптации первоклассников к школе"....
Итоговая работа .Родительское собрание 3 класс
Это работа предназначена для учителей начальных классов, для проведения родительского собрания. Готовые темы родительские собрания 3класса ....
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
родительское собрание 1 класс
Собрать информацию об учащихся, их родителях, о льготниках...
родительское собрание 1 класс
1. выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; 2. дать рекомендации родителям о том, как формируются у детей навыки самоконтроля....
Родительское собрание, 4 класс. Тема "Мудрость родительской любви".
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме проявления родительской любви к своему ребенку,консультирование родителей по выбору стиля семейного воспитания детей....
Родительское собрание 2 класс на тему "Критерии оценок во 2 классе.Как к ним относиться"
В презентации даны критерии оценок за 2 класс по математике и русскому языку.Даны советы для родителей....