Направления развития личности определены ФГОС | Области определены ФГОС | Ценности (освоенные умения) НОРМА определены ФГОС | Критерии (действия, через которые выражается ценность) разработаны муниципальной командой |
Личностная культура | Культура общения
| Владеет культурой общения и применяет ее в повседневной жизни | - Умеет выражать свои мысли доступно и понятно.
- Знает правила культуры речи.
- Не называет обидными словами одноклассников, учащихся других классов (не обзывается), не использует оскорбительные жесты.
- Использует в своей речи «волшебные» слова.
- Знает, какие позы, жесты и мимика уместны при общении в различных ситуациях.
- Считается с мнением других.
- Знает основные правила поведения в конфликтной ситуации.
- Знает правила общения в социальных сетях.
|
Культура поведения | Соблюдает общепринятые правила поведения в различных средах (в формальной и неформальной обстановке) | - Знает правила поведения в школе, семье, общественных местах.
- Не затевает и не ввязывается в драку при выяснении отношений, знает альтернативные способы реагирования на провокации со стороны других детей.
- Различает хорошие и плохие поступки.
- Знает об ответственности за нарушение основных правил и законов РФ (за драки, кражи, оскорбления, умышленную порчу имущества и пр.).
- Использует корректные, социально-приемлемые способы привлечения внимания к себе.
- Умеет анализировать свое поведение, способен признаться в плохом поступке, принести извинение.
- Способен и знает к кому можно обратиться за помощью в той или иной сложной ситуации (к учителю, родителям, психологу, социальному педагогу, администрации, органам внутренних дел).
- Владеет начальными навыками самоконтроля.
|
Культура внешнего вида
| Соблюдает культуру внешнего вида | - Знает о различных стилях в одежде и их использовании сообразно ситуации: школа – форма, занятия спортом (в т. ч. уроки физкультуры) - спортивная одежда, праздничные мероприятия – нарядная одежда и т. д.
- Знает и соблюдает требования к внешнему виду школьника: опрятность, чистота (как одежды, так и обуви), аккуратность прически (у мальчиков аккуратные стрижки, у девочек длинные волосы собраны).
- Демонстрирует нормы этикета: мальчики в помещении снимают головной убор, не заходят в столовую в верхней одежде.
- Умеет поддерживать опрятный внешний вид в течение всего учебного дня.
|
Образовательная культура
| Планирует дальнейшую образовательную деятельность | - Понимает значение образования в жизни человека, стремится к улучшению своих образовательных результатов (сформирована высокая мотивация к получению знаний).
- Владеет основными способами представления результатов своей образовательной деятельности (знает правила публичного выступления, умеет составить и использовать слайдовую презентацию и т. д.).
- С желанием участвует в интеллектуальных играх, стремится повысить свой результат.
- Проявляет дисциплинированность, последовательность и настойчивость в учебных, учебно-трудовых и творческих заданиях.
- Понимает причины неуспешности образовательной деятельности, планирует действия, направленные на устранение данных причин.
- Выказывает отрицательное отношение к лени, небрежности в труде, учёбе.
- Знает основные приемы улучшения памяти, внимания, снятия напряжения и усталости.
- Знает об основных видах профессий (относительно предмета труда), задумывается о своей будущей профессии.
- Умеет находить необходимую информацию разными способами (интернет, словари, справочники).
- Проявляет самостоятельность при выполнении заданий в классе, домашних заданий.
|
| Культура здорового и безопасного образа жизни | Сохраняет и укрепляет здоровье | - Умеет составлять здоровьесберегающий режим дня и соблюдает его.
- Знает и соблюдает правила личной гигиены.
- Знает основные правила (принципы) рационального питания.
- Регулярно посещает занятия физкультурой и плаванием (если нет противопоказаний), участвует в подвижных играх, соревнованиях, походах.
- Знает о разрушительном воздействии на организм человека табака, алкоголя, наркотиков, ПАВ, компьютерных игр асоциального содержания.
- Знает и соблюдает основные правила дорожного движения и пожарной безопасности, безопасного поведения на улице (не вступать в разговор с незнакомыми людьми, не садиться в машину к незнакомым людям, не идти с ними, чтобы не обещал). Знает, как вести себя, если его насильно пытается увести незнакомый человек.
- Знает как себя вести и что делать во время пожара, землетрясения, наводнения, теракта.
- Знает как себя вести при травмах, сотрясениях головного мозга, кровотечениях, отравлениях, ушибах и т. д. Знает правила оказания первой медицинской помощи.
- Знает правила безопасного пользования социальными сетями.
- Не имеет зависимостей (табак, компьютерные игры).
- Демонстрирует ЗОЖ.
|
Информационная культура | Владеет способами работы с информацией | - умеет воспринимать предложенную информацию, владеет основными способами отбора, оценки информации из различных источников (радио, телевидение, компьютерные игры, Интернет, мобильная связь и др.) в соответствии с общепринятыми нормами;
- умеет пользоваться различными поисковыми системами в сети Интернет (знает не менее 2х современных поисковых систем; умеет формулировать условия поиска, анализирует и отбирает полученную информацию согласно заданным требованиям);
- умеет самостоятельно осуществлять поиск нужной информации из разных информационных источников;
- знает и соблюдает основные правила информационной безопасности: избегает навязывания информации, способной причинить вред его здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
- применяет основные меры, гарантирующие самозащиту от нежелательной для него информации и контактов (например: не размещает в открытом доступе конфиденциальную информацию: личные данные, номер телефона, домашний адрес, адрес электронной почты и т.п.)
|
Культура организации личного досуга | Используют свободное время для духовно-нравственного роста, творческой самореализации. | - Регулярно посещает какое-либо объединение дополнительного образования, умеет рассказать о своем увлечении одноклассникам.
- Знает основные правила рационального планирования времени для отдыха и труда.
- С желанием участвует в творческих конкурсах, выставках, фестивалях, проектах.
- Способен с помощью взрослого организовать классное внеурочное мероприятие или участвует в качестве помощника при его организации.
- С интересом посещает культурно-исторические места города (музеи, выставочный зал, театр).
- Проводит свободное время в компании сверстников, занимающихся социально-одобряемой деятельностью.
|
Семейная культура | Культура семейных отношений | Выстраивает благополучные семейные отношения. | - Знает семейные традиции, принимает в них участие.
- С уважением относится к родителям, старшим родственникам.
- Занимает адекватное место в ролевой структуре семьи (выполняет требования взрослых, не руководит действиями взрослых и т. п.).
- Проявляет заботу о членах своей семьи (переживает о здоровье, оказывает посильную помощь и т. д.).
- Имеет поручения в семье (свою зону ответственности), которые ответственно выполняет.
- Имеет собственные представления о своей будущей семье.
|
Социальная культура | Культура социально-значимой деятельности
| Имеет активную жизненную позицию. | - Является участником различных социальных акций и общественных дел: акций милосердия «Помоги пойти учиться», осенняя и весенняя Недели добра, субботники.
- Может предложить для реализации классным сообществом какое-либо «доброе» дело (т. е. видит и понимает где и кому нужна помощь).
- Принимает активное участие в делах класса.
- Имеет поручение в классе и качественно его выполняет.
- Уважительно отзывается о городе Минусинске.
- Способен пожертвовать собственными интересами ради интересов общего дела.
- Входит в состав различных органов классного соуправления: актив класса, временные группы для выполнения какого-либо дела.
- Проявляет сочувствие, сопереживание, внимание к тем, кто в этом нуждается. Оказывает посильную помощь.
- Демонстрирует культурные нормы поведения на мероприятиях, проводимых вне школы и при следовании к месту проведения мероприятия.
- Проявляет бережное отношение к природе: не ломает ветки деревьев, не рвет цветы, не ходит по газонам, не причиняет умышленный вред животным.
- Знает основные исторические места и достопримечательности Минусинска, может их перечислить.
|
| Культура гражданского самосознания | Осознает себя гражданином России
| - знает (может перечислить, рассказать) названия, содержание и историю основных государственных праздников, имена соотечественников, совершивших гражданские и патриотические подвиги, выказывает уважительное к ним отношение;
- знает и соблюдает протоколы государственных праздников и официальных мероприятий;
- демонстрирует позитивное отношение к Российской армии, защитникам Родины, проявляет желание и готовность к службе в армии (мальчики).
|