Индивидуальная консультация для родителей
материал (3 класс)
Тема: Параметры воспитанности ребенка и методики ее определения
Цель: Представление родителям результатов диагностик и рекомендаций
Задачи: - представить результаты исследования
- информировать об особенностях процесса диагностика и реакциях ребенка
- озвучить рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_konsultatsiya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Индивидуальной консультации для родителей
Нарыжных Татьяны
Тема: Параметры воспитанности ребенка и методики ее определения
Цель: Представление родителям результатов диагностик и рекомендаций
Задачи: - представить результаты исследования
- информировать об особенностях процесса диагностика и реакциях ребенка
- озвучить рекомендации.
Деятельность классного руководителя |
С Дашей была проведена диагностическая работа, результаты которой я хотела бы вам представить. |
Название диагностики | Цель диагностики | Результаты диагностики |
Диагностики уровня воспитанности школьника. | Выявление сформированности формально - языкового компонента познавательной деятельности. | У ребенка 2 уровень формально - языкового компонента познавательной деятельности. Ребенку нужно чаще давать возможность высказывать свое мнение, требовать аргументированности его. (Демонстрирую результаты работы ребенка) |
Диагностика сформированности понятия учебной задачи | Диагностирование понимания сущности учебной задачи учащимся. | Ребенок понимает необходимость действий для себя лично. Понимает смысл действий именно как учебную задачу. Заканчивает предложения высказываниями типа: улучшить память, для развития моторики пальцев и т.д., что говорит о том, что смысл учебной задачи ей ясен. (Демонстрирую результаты работы ребенка) |
Социализация личности ребёнка в семье. | Исследование сферы межличностных отношений ребёнка в семье и его восприятие внутрисемейных отношений. | Данная диагностика показала, что отношение ребёнка к родителям (как к матери, так и к отцу) одинаковое. Она любит проводить время с родителями и всегда выбирает месторасположение рядом с ними. Так же взаимоотношение с бабушкой и дедушкой положительные. При выборе своего места рядом с кем- либо, ребёнок долго не думает, принимает решение быстро, следовательно, он чувствует себя комфортно со всеми родственниками. Из этого следует вывод, что семейные отношения налажены, присутствует контакт со старшим поколением, взаимоотношения в семье налажены, процесс семейной социализации идет успешно. |
Тест на оценку и самооценку нравственных качеств личности. | Определение нравственных ценностей учеников в учении и общении. | Д. считает, что в первую очередь окружающие ценят в ней такие качества как доброта и ответственность. Она в свою очередь ценит дисциплинированность, доброту и честность. Д. считает, что ей нужно формировать самостоятельность и дисциплинированность. |
Отношение к жизненным ценностям | Выявление отношения к жизненным ценностям. | Таким образом методика показала, что девочка желает быть человеком, которого любят. Если она выбрала это желание, то это говорит о том, что она нуждается в любви. Также девочка выбрала желание иметь много денег-это говорит о том, что у нее возможно есть финансовые трудности или у ее родителей. Следующее, что выбрала Д. желание «мне важно здоровье родителей», показав этим любовь к своей семье, что немало важно в отношениях к жизненным ценностям. Последним из списка желаний было «иметь доброе сердце», что говорить нам о том, что ребенок хочет быть добрым, возможно к другим людям и к себе, а так же девочка выбрала уметь сочувствовать и помогать другим людям, это говорит о том что девочка желает общаться с другими людьми и помогать им. |
.Изучение общительности как характеристика личности | Изучение общительности ребенка с товарищами и со взрослыми. | Таким образом, можно сказать о том, что степень контактности ребенка – 26 баллов, степень выраженности потребности в общении – 27, эмпатия – 27, понимание другого человека – 27, степень владения элементарными средствами общения -27. Это говорит о том, что девочка общительная, доброжелательная, отзывчивая. |
Анкета «коммуникативные способности обучающихся» | Выявление коммуникативных способностей обучающихся (общение). | Таким образом, данная методика показала, что по количеству набранных баллов, я могу сделать вывод, что ребенок, набрав 8 баллов в анкете, что дает понять, что девочка является активным участником в деятельности своего класса. Она не находится в стороне от жизни класса и его творческого подхода, она старается участвовать в различных праздниках или каких- либо мероприятиях. Я считаю, что в дальнейшем девочка может стать лидером в своем классе. Она достаточно умный ребенок для своих лет. |
Анкета «Творческий потенциал обучающихся». | Выявление творческого потенциала. | В результате проведения анкетирования можно сказать, что девочка набрала 12 балов – это говорит о том, что Д. творческий ребенок, она увлекается музыкой и любит рисовать. |
Подводя итог результатов всех исследований, можно сделать вывод о том, что уровень воспитанности у ребенка высокий. Вам и классному руководителю нужно работать над развитием выражения мыслей ребенка, над словарным запасом, так как многое она ещё понимает, но не может подобрать подходящие слова для высказывания своего мнения. Возможно, это случается не потому, что у ребенка маленький словарный запас, а потому, что она очень скромная. В процессе уроков осуществлять работу, направленную на развитие произвольного внимания, работать над креативностью ребенка - давать больше заданий на проявление своих идей и замысла, а также все это нужно делать и в домашних условиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Консультация для родителей «История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»...
Консультация для родителей "Как поведение родителей влияет на ребёнка"
Исследования показали, что большинство людей употребляют алкоголь или курят так же, как это делали их родители. Такж...
Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.
Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...
Памятка по проведению индивидуальных консультаций с родителями.
Памятка по проведению индивидуальных консультаций с родителями....
Консультации для родителей ДОУ. Ссылки на консультации специалистов.
24-30 апреля 2019 года – Европейская неделя иммунизации http://www.takzdorovo.ru/profilaktika/obraz-zhizni/immunitet-kak-eto-rabotaet/[[{"type":"media","view_mode":"media_...
Материалы для работы с родителями (методические разработки индивидуальных консультации для родителей в рамках компетенции педагога дополнительного образования, сценарий родительского собрания)
Индивидуальная консультация в учреждении дополнительного образования – это одна из важнейших форм сотрудничества педагога с родителями обучающихся. Зачастую она дает практические советы по...