Анкета для родителей
статья (1 класс)
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей первоклассников
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.
Фамилия, имя ребенка______________________________________________
1. Охотно ли идет ребенок в школу?
-неохотно (ДА)
-без особой охоты (ВДА)
-охотно, с радостью (А)
-затрудняюсь ответить
2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?
- пока нет (ДА)
-не совсем (ВДА)
-в основном да (А)
-затрудняюсь ответить
3. Переживает ли ребенок свои учебные успехи и неуспехи?
- скорее нет, чем да (ДА)
-не вполне (ВДА)
- в основном, да (А)
-затрудняюсь ответить
4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?
-иногда (ВДА)
-довольно часто (А)
-затрудняюсь ответить
5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?
-в основном отрицательные впечатления (ДА)
-положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)
-в основном положительные впечатления (А)
6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий?
-______________________________________________(укажите конкретную цифру)
7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?
-довольно часто (ДА)
-иногда (ВДА)
-не нуждается в помощи (А)
-затрудняюсь ответить
8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?
-перед трудностями сразу пасует (ДА)
-обращается за помощью (ВДА)
-старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА)
-настойчив в преодолении трудностей (А)
-затрудняюсь ответить
9.Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?
-сам этого сделать не может (ДА)
-иногда может (ВДА)
- может, если его побудить к этому (А)
-как правило, может (А)
-затрудняюсь ответить.
10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?
-довольно часто (ДА)
- бывает, но редко (ВДА)
- такого практически не бывает (А)
-затрудняюсь ответить
11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?
-нет (ДА)
-скорее нет, чем да (ВДА)
- скорее да, чем нет (А)
-затрудняюсь ответить
Обработка результатов
ВДА- возможная дезадаптация;
ДА-выраженная дезадаптация.
Параметры психолого-педагогического статуса | Номера вопросов опросника для родителей |
1.1 | 7-9 |
1.6 | 11 |
3.1 | 1-5,10 |
3.2 | 4,5,10 |
4.1 | 10 |
4.3 | 3 |
Вопросы 1-5, 10 – мотивационная сфера, эмоциональные переживания ребенка
Вопросы 7-9 – учебная деятельность
11-общее психофизическое состояние ребенка.
Психолого - педагогический статус первоклассника
Параметры психолого- педагогического статуса | Психолого-педагогические требования к содержанию статуса учащихся 1 классов |
Познавательная сфера: 1.1 Произвольность психических процессов | Высокий уровень учебной активности, самостоятельности Способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат учебных действий Совершение учебных действий по образцу и правилу Поддерживание внимания на учебной задаче Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебной задачи |
1.2 Уровень развития мышления | Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов. Начальный уровень развития логического мышления: способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных |
1.3 Сформированность важнейших учебных действий | Умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности Сформированность внутреннего плана умственных действий |
1.4 Уровень развития речи | Понимание смысла текста и простых понятий Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи) |
1.5 Уровень развития тонкой моторики | Способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию |
1.6 Умственная работоспособность и темп умственной деятельности | Способность сосредоточенно работать в течение 15-20 минут Сохранение удовлетворительной работоспособности в течении всего учебного дня Способность работать в едином темпе со всем классом |
Особенности общения и поведения со сверстниками 2.1. Взаимодействие со сверстниками | Владение приёмами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками: установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем |
2.2 Взаимодействие с педагогами | Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков Проявление уважения к учителю |
2.3 Соблюдение социальных и этических норм | Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения |
2.4 Поведенческая саморегуляция | Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных и других ситуациях внутришкольного взаимодействия Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний Способность к ответственному поведению (в рамках возрастных требований) |
2.5. Активность и автономность поведения | Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности |
Особенности мотивационно - личностной сферы: 3.1. Наличие и характер учебной мотивации | Желание учиться, идти в школу Наличие познавательного или социального мотива учения |
3.2 Устойчивое эмоциональное состояние в школе | Отсутствие выраженных противоречий между: -требованиями школы (педагога) и родителей - требованиями взрослых и возможностями ребенка |
Особенности системы отношений школьника к другому и к самому себе: 4.1. Отношения со сверстниками | Эмоционально- положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками |
4.2. Отношения с педагогами | Эмоционально- положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями |
4.3.Отношение к значимой деятельности | Эмоционально - положительное восприятие школы и учения |
4.4. Отношение к себе | Устойчивая положительная самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкеты для: родителей, учителя, ученика
Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...
Анкета для родителей
Анкета для родителей (ознакомительная)...
Анкета для родителей "Какой вы родитель".
Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Анкета для родителей "Знакомство с родителями"
Анкета используется в первые дни пребывания ребёнка в школе в период подготовительных занятий....
Анкета для родителей будущих первоклассников для изучения интересов и потребностей младших школьников и запросов их родителей
Информация об интересах и увлечениях детей, необходимая для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов....
Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".
Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...