Анкета для родителей
статья (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Анкета для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa-dlya-roditeley-1-klassa.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей первоклассников

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к Вашему ребенку.

Фамилия, имя ребенка______________________________________________

1. Охотно ли идет ребенок в школу?

-неохотно (ДА)

-без особой охоты (ВДА)

-охотно, с радостью (А)

-затрудняюсь ответить

2. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок?

- пока нет (ДА)

-не совсем (ВДА)

-в основном да (А)

-затрудняюсь ответить

3. Переживает ли ребенок свои учебные успехи и неуспехи?

- скорее нет, чем да (ДА)

-не вполне (ВДА)

- в основном, да (А)

-затрудняюсь ответить

4. Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

-иногда (ВДА)

-довольно часто (А)

-затрудняюсь ответить

5.Каков преобладающий эмоциональный характер этих впечатлений?

-в основном отрицательные впечатления (ДА)

-положительных и отрицательных примерно поровну (ВДА)

-в основном положительные впечатления (А)

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий?

-______________________________________________(укажите конкретную цифру)

7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

-довольно часто (ДА)

-иногда (ВДА)

-не нуждается в помощи (А)

-затрудняюсь ответить

8. Как ребенок преодолевает трудности в работе?

-перед трудностями сразу пасует (ДА)

-обращается за помощью (ВДА)

-старается преодолеть сам, но может отступить (ВДА)

-настойчив в преодолении трудностей (А)

-затрудняюсь ответить

9.Способен ли ребенок сам проверить свою работу, найти и исправить ошибки?

-сам этого сделать не может (ДА)

-иногда может (ВДА)

- может, если его побудить к этому (А)

-как правило, может (А)

-затрудняюсь ответить.

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

-довольно часто (ДА)

- бывает, но редко (ВДА)

- такого практически не бывает (А)

-затрудняюсь ответить

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения?

-нет (ДА)

-скорее нет, чем да (ВДА)

- скорее да, чем нет (А)

-затрудняюсь ответить

Обработка результатов

ВДА- возможная дезадаптация;

ДА-выраженная дезадаптация.

Параметры психолого-педагогического статуса

Номера вопросов опросника для родителей

1.1

7-9

1.6

11

3.1

1-5,10

3.2

4,5,10

4.1

10

4.3

3

Вопросы 1-5, 10 – мотивационная сфера, эмоциональные переживания ребенка

Вопросы 7-9 – учебная деятельность

11-общее психофизическое состояние ребенка.

Психолого - педагогический статус первоклассника

Параметры психолого- педагогического статуса

Психолого-педагогические требования к содержанию статуса учащихся 1 классов

Познавательная сфера:

1.1 Произвольность психических процессов

Высокий уровень учебной активности, самостоятельности

Способность самостоятельно спланировать, осуществить и проконтролировать результат учебных действий

Совершение учебных действий по образцу и правилу

Поддерживание внимания на учебной задаче

Наличие собственных усилий для преодоления трудностей в решении учебной задачи

1.2 Уровень развития мышления

Высокий уровень развития наглядно-образного мышления: вычленение существенных свойств и отношений предметов, использование схем, способность к обобщению свойств предметов.

Начальный уровень развития логического мышления: способность к умозаключениям и выводам на основе имеющихся данных

1.3 Сформированность важнейших учебных действий

Умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель деятельности

Сформированность внутреннего плана умственных действий

1.4 Уровень развития речи

Понимание смысла текста и простых понятий

Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной речи)

1.5 Уровень развития тонкой моторики

Способность к сложной двигательной активности при обучении письму и рисованию

1.6 Умственная работоспособность и темп умственной деятельности

Способность сосредоточенно работать в течение 15-20 минут

Сохранение удовлетворительной работоспособности в течении всего учебного дня

Способность работать в едином темпе со всем классом

Особенности общения и поведения со сверстниками

2.1. Взаимодействие со сверстниками

Владение приёмами и навыками эффективного межличностного общения со сверстниками: установление дружеских отношений, готовность к коллективным формам деятельности, умение разрешать конфликты мирным путем

2.2 Взаимодействие с педагогами

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков

Проявление уважения к учителю

2.3 Соблюдение социальных и этических норм

Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения

2.4 Поведенческая саморегуляция

Произвольная регуляция поведения и естественной двигательной активности в учебных и других ситуациях внутришкольного взаимодействия

Сдерживание непроизвольных эмоций и желаний

Способность к ответственному поведению (в рамках возрастных требований)

2.5. Активность и автономность поведения

Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности

Особенности мотивационно - личностной сферы:

3.1. Наличие и характер учебной мотивации

Желание учиться, идти в школу

Наличие познавательного или социального мотива учения

3.2 Устойчивое эмоциональное состояние в школе

Отсутствие выраженных противоречий между:

-требованиями школы (педагога) и родителей

- требованиями взрослых и возможностями ребенка

Особенности системы отношений школьника к другому и к самому себе:

4.1. Отношения со сверстниками

Эмоционально- положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками

4.2. Отношения с педагогами

Эмоционально- положительное восприятие ребенком системы своих отношений с педагогами и воспитателями

4.3.Отношение к значимой деятельности

Эмоционально - положительное восприятие школы и учения

4.4. Отношение к себе

Устойчивая положительная самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для: родителей, учителя, ученика

Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...

Анкета для родителей

Анкета для родителей (ознакомительная)...

Анкета для родителей "Какой вы родитель".

Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Анкета для родителей "Знакомство с родителями"

Анкета используется в первые дни пребывания ребёнка в школе в период подготовительных занятий....

Анкета для родителей будущих первоклассников для изучения интересов и потребностей младших школьников и запросов их родителей

Информация об интересах и увлечениях детей, необходимая для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов....

Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".

Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...