Презентация "Возрастные особенности детей 3-4 лет
презентация к уроку

Лагода Екатерина Николаевна

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 3-4 лет Воспитатель; Лагода Е.Н.

Слайд 2

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети

Слайд 3

Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

Слайд 4

На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление . Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение , т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Слайд 5

Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Слайд 6

Игры В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность ; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется.

Слайд 7

Как надо вести себя родителям. Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. Не надо говорить «Да» когда необходимо твёрдое «Нет». Не подчеркивать свою силу и превосходство над ним.

Слайд 8

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Стремление к самостоятельности формируется у ребенка в опыте сотрудничества со взрослыми. Взрослый постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Слайд 9

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы. в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Слайд 10

Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Слайд 11

Что должен уметь ребенок 3-4 лет МАТЕМАТИКА Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке Ребенок должен уметь владеть понятиями: один-много, большой- маленький, высокий- низкий и т.д. Ребенок должен знать основные цвета ( красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) Ребенок должен знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник) Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с данным признаком.

Слайд 12

Развитие мышления, памяти, внимания Ребенок должен уметь складывать картинку состоящую из 2-4 частей Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор Ребенок должен находить и объяснят несоответствия на рисунках Ребенок должен уметь и находить сходства и различия между предметами Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течении 5 минут выполнять задание Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить свойства и различия между предметами.

Слайд 13

Развитие речи Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным ( 5-6 слов) Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда и т.д. Ребенок должен называть хотя бы по одному признаку каждого предмета Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных ( лежит, бежит и т.д.) Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки Ребенок должен знать свое имя и фамилию Ребенок должен управлять своей силой голоса, говорить громко- тихо.

Слайд 14

Окружающий мир Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних и диких животных Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и насекомых (кузнечик, бабочка, пчела) Ребенок должен знать названия основных растений 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (роза, ромашка, тюльпан) Ребенок должен знать что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы Ребенок должен иметь представления о материалах из которых изготовлены окружающие предметы. Ребенок должен знать части суток -утро, день, вечер, ночь. Ребенок должен уметь называть явления природы- дождь, ветер, град.

Слайд 15

Навыки обихода Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек) Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу Ребенок должен уметь пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой и т.д. Уметь рисовать кружочки, линии, точки Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки Ребенок должен знать основные правила гигиены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологические особенности детей младшего школьного возраста как один из факторов сохранения самоценности возрастного периода

развитие внимания, памяти, особенности психологических процессов в младшем школьном возрасте, их значение в обучении и развитии ребенка....

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Статья «Психологические особенности детей младшего школьного возраста»

Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований. Как писал В.А.Сухомлинский: «Если в этом возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Особенные дети нуждаются в особенных родителях.

Особенные дети нуждаются в особенных родителях....