Детские ссоры
презентация к уроку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.
Межличностные конфликты между детьми ставят в тупик практически всех родителей, которые теряются в детских проблемах и не знают, как на них реагировать. И вот тогда очень остро встаёт вопрос — как поступать взрослым, когда между детьми возникает конфликтная ситуация. Вмешиваться ли, или пускать всё на самотёк? Если вмешиваться, то как себя вести?
Главное — внимание Практика показывает, что помощь взрослого в решении детских ссор эффективна разве что только в детсадовском возрасте. Школьники же обычно скрывают свои истинные конфликтные ситуации от родителей, а показывает с помощью них свои потребности (Я хочу!). Именно в этом возрасте он в полной мере проявляет свои социальные потребности. Поэтому, стремясь улучшить свое положение в классе, достичь определенного уровня уважения , дети идут на конфликт со своими сверстниками.
Роль родителей в таких ситуациях нельзя недооценивать. Прежде всего, они должны стараться не допускать возникновения подобных ссор. Ведь часто в детском коллективе ребёнок просто повторяет то, что видит в семье .
Учиться полезнее на своих ошибках Как поступать взрослому, если его ребёнка обижают? Прежде всего, не стоит кидаться в крайности, стараясь обезопасить свое чадо всеми возможными способами. На самом деле, конфликт — это признак неуверенности ребенка, который возникает при отсутствии опыта. Следовательно, это вполне здоровый признак, благодаря которому ребенок может попытаться справиться с трудностями.
У детей, самостоятельно разрешающих свои проблемные отношения с другими, повышается самооценка, и в будущем они станут выходить из конфликтных ситуаций при помощи своего жизненного опыта. Нужно уметь разграничивать сложность конфликта. Если ситуация не критична — лучше дать малышу возможность самому найти из неё выход, потому что только так он научится сам выстраивать отношения в коллективе. Решая мелкие проблемы за своего ребенка, вы оказываете ему медвежью услугу
Нужно уметь разграничивать сложность конфликта. Если ситуация не критична — лучше дать малышу возможность самому найти из неё выход, потому что только так он научится сам выстраивать отношения в коллективе. Решая мелкие проблемы за своего ребенка, вы оказываете ему медвежью услугу.
А если вмешаться необходимо? Если ситуация более серьёзная, будьте готовы принять в ней участие. Однако не стоит выступать в роли «тяжёлой артиллерии», слепо защищая своего ребенка. Постарайтесь сыграть роль буфера, утихомирив страсти и предоставив детям возможность самим спокойно найти выход из конфликта. Или же выслушайте обе стороны и решайте объективно — кто прав, кто виноват. Потому как слепо выступая защитником своего чада, вы можете создать у него иллюзию всесильности и вседозволенности.
ЗАКОНЫ СТАИ Отношения в классе развиваются по тем же законам, что и во взрослом обществе, и проходят все стадии формирования коллектива. В любом детском коллективе неизбежно возникает своя иерархия, появляются лидеры и «отверженные». Пока эта система будет выстраиваться, конфликты и спорные ситуации между участниками неизбежны.
В пятом классе изменение социальной роли совпадает с началом переходного кризиса, когда для ребенка определяющим становится мнение сверстников. Частой особенностью для пятиклассников являются драки и выяснение отношений у мальчишек между собой и между мальчиками и девочками. После своеобразной проверки на прочность такие дуэлянты часто становятся друзьями не разлей вода.
Искусственная защита ребенка учителем или директором может привлечь внимание и вынудить класс еще больше дразнить «любимчика». Не стоит разбираться с обидчиками ребенка самостоятельно, без присутствия их родителей. ПОМОГАЕМ ПРАВИЛЬНО Более дружным является тот классный коллектив, в котором родители общаются между собой и готовы тратить силы и время на создание в классе безопасной и интересной среды.
Родители, помните! Ваша задача состоит в том, чтобы содействовать гармоничному состоянию вашего ребенка и доброжелательной обстановке вокруг! Не побуждайте ребенка к мести за обиду!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации (когда ссоритесь)?»
Тест "Поведение во время конфликта"...
Урок "Как помириться после ссоры".
Предложенный урок учебно-методического комплекса «Все цвета, кроме черного», разработан для проведения в 4 классе по теме: «Учусь общаться». Он направлен на форм...
Методическая рекомендация: «Детские ссоры - когда братья и сестры сорятся»
Советы родителям....
Классный час. Ссора. Как помириться после ссоры.
Данный классный час поможет учителю с помощью игровых ситуаций с детьми помириться после ссоры. Презентация поможет детям сделать правильный вывод....
Классный час «Ссора. Как помириться после ссоры».
Конспект кл.часа...
Родительское собрание "Детские ссоры"
Дети довольно часто вступают в разного рода конфликты. Как на это реагировать детям, родителям и учителю - вот вопрос, который решался на данном собрании....