Образование как источник развития ребенка.
статья (1 класс)

Титова Людмила Ивановна
Статья раскрывает психологические особенности обучения младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_kak_istochnik_razvitiya_reb.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

               Образование как источник развития ребенка

        Критериями эффективной организации обучения выступают параметры личностного развития.

        При рассмотрении понятия зоны ближайшего развития некоторые ситуации, задачи, проблемы ребенок не в состоянии решить самостоятельно, а при помощи извне через некоторое время приобретают возможность делать это. Именно такая особенность человека позволяет условно выделить две сферы: зону актуального развития- то, что ребенок может сделать, решить, выполнить самостоятельно, и зону ближайшего развития, где для реализации того или иного задания ребенку требуется помощь, которая может быть оказана как реальным человеком в виде разного рода подсказок с помощью разнообразных позиций общения, а может быть получена ребенком самостоятельно (из книг, учебников, справочников).

        Иногда то, что находится в результате ближайшего развития, требует в ряде ситуаций не реальной помощи, а создания особых условий. Например, в некоторых случаях обучающийся может ответить на вопрос только в определенной формулировке, а любые иные формы его постановки приводят к трудностям.

        Личностное развитие ученика зависит от его индивидуальных особенностей. Овладение способами учебной работы есть основной путь развития познавательных способностей. Характер организации и реализации учебной деятельности обусловливает процесс усвоения.

        Таким образом, для развития способностей младших школьников необходимы: помощь родителей и учителя для освоения ребенком рационального выполнения учебных действий; контроль за процессом учения.

         Учение не есть беспристрастное познание. Это объективно значимое постижение мира, наполненного для ученика личностными смыслами, ценностями, отношением, зафиксированным в субъективном опыте. Содержание этого опыта должно быть раскрыто, максимально использовано, обогащено научным содержанием и при необходимости преобразовано в ходе образовательного процесса.

        Динамичное развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего ребенку оставаться самим собой в быстро и изменяющемся социуме, чему способствует личностно- развивающее обучение, которое соответствует индивидуальности ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний.                             Титова Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивное образование.Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка

Инклюзивное образование.Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка...

Здоровьесберегающая эффективность образования, обеспечивающего безопасность и развитие ребенка.

Состояние здоровья молодого поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Трудовые запасы страны, ее бе...

«Инклюзивное образование как фактор личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (реферат)

«Инклюзивное образование как фактор личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (реферат) ...

Развитие ребенка и здоровьесберегающая деятельность в образовании

Здоровье-самое дорогое у человека.А в последние годы здоровье детей, поступающихв 1 класс, с каждым годом ниже.Причин достатоно много.школа занимается укреплением здоровья детей таким образом, что оно...

План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год

Участие в работе "Круглого стола" на семинаре "Реализация ФГОС дошкольного образования "МБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №90" в рамках преемственности дошкольног...

Организация внеурочной деятельности как важнейший ресурс развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школ...

Образование как источник развития ребенка.

Статья раскрывает психологические проблемы, возникающие при обучении у младших школьников....