Требования к заниям, умениям, навыкам к концу 1 класса
статья

Монгуш Людмила Байыртыевна

ТРЕБОВАНИЯ  К  ЗНАНИЯМ  И  УМЕНИЯМ

УЧАЩИХСЯ  К  КОНЦУ  I  КЛАССА

 

      К концу I класса учащиеся должны знать: все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основные отличия (звуки произносим, буквы пишем).

 

      Учащиеся должны уметь:

 

      — различать гласные и согласные звуки и буквы;

 

      — правильно называть твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;

 

      — обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, и, ю, я) и мягким знаком;

 

      — различать звонкие и глухие согласные звуки;

 

      — определять место ударения в слове, выделять ударный слог;

 

      — производить устный звуковой анализ слов типа шар, сон, лиса, усы: вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;

 

      — вычленять слова из предложений;

 

      — правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в словах;

 

      — правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

 

      — грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;

 

      — употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

 

      — самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на определенную тему или по рисунку;

 

      — приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся первого класса по математике должны:

 

           

уметь:

 

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначнoмy числу однозначное(без перехода через разряд) и «круглые» десятки.

 

Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание и наоборот.

 

Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений.

 

Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания

 

Распознавать эти геометричecкиe фигуры на чертеже

 

Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях.

 

 

Знать:

 

 Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

 

Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними.

 

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

           

Единицы длины (см, дм) и соотношения между ними; единицы массы (кг); единицы времени (ч, мин, с).

           

Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч).

           

Распознавать эти геометричecкиe фигуры на чертеже.

 

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

           

 

 

 

Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

 

 

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу обучения грамоте

 

 

Речевые. Различать устную и письменную речь. Соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения на уроках, уметь слушать, вступать в разговор, работать в паре с товарищем.

 

         Четко и правильно произносить все звуки, в том числе в чистогoворках и скороговорках, данных в «Азбуке» и «Прописях».

 

Читать плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом при темпе чтения вслух не менее 30 слов в минуту.

 

         Интонационно правильно читать повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения.

 

         Пересказывать небольшие тексты и выразительно читать наизусть стихи.

 

         Языковые, фонетико-графические. Уметь членить речь на предложения, устанавливать в них количество и порядок слов.

 

Последовательно выделять все звуки в словах (гласные, согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные), давать им характеристику и обозначать условными знаками на схеме.

 

         Четко произносить слова по слогам и выделять ударный слог.

 

Правильно называть все буквы алфавита, определять количество звуков и букв в словах, выделять буквы гласных как основные ориентиры при чтении.

 

         Правильно писать все строчные и заглавные буквы.

 

         Знать роль гласных в обозначении твердости-мягкости согласных.

 

         Правильно обозначать звук [й’] буквами Й или Я, Е, Ё, Ю.

 

         Орфографические. Правильно оформлять начало и конец предложения, соблюдать пробелы между словами, писать большие буквы в именах собственных.

 

      Уметь писать ударные слоги ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

 

      Находить в словах при письме гласных и согласных «опасные» места по их существенным признакам и обозначать их точкой под соответствующими буквами.

 

      Писать под диктовку и списывать с рукописного и печатного текста (12-15 слов) с предварительным анализом, пере­носить слова по слогам.

 

Гигиенические. Соблюдать правила посадки, положение руки, ручки и тетради при письме. Правильно сидеть за партой при чтении. Знать упражнения для проведения физкультминуток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_znaniyam_i_umeniyam_k_kontsu_1_klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ  К  ЗНАНИЯМ  И  УМЕНИЯМ

УЧАЩИХСЯ  К  КОНЦУ  I  КЛАССА

      К концу I класса учащиеся должны знать: все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основные отличия (звуки произносим, буквы пишем).

      Учащиеся должны уметь:

      — различать гласные и согласные звуки и буквы;

      — правильно называть твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;

      — обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, и, ю, я) и мягким знаком;

      — различать звонкие и глухие согласные звуки;

      — определять место ударения в слове, выделять ударный слог;

      — производить устный звуковой анализ слов типа шар, сон, лиса, усы: вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;

      — вычленять слова из предложений;

      — правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в словах;

      — правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

      — грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;

      — употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

      — самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на определенную тему или по рисунку;

      — приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.

Учащиеся первого класса по математике должны:

         

уметь:

Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать «круглые» десятки. Прибавлять к двузначнoмy числу однозначное(без перехода через разряд) и «круглые» десятки.

Соотносить предметные действия с математическими выражениями. Составлять из равенств на сложение равенства на вычитание и наоборот.

Использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений.

Пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания

Распознавать эти геометричecкиe фигуры на чертеже

Интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях.

Знать:

 Состав каждого однозначного числа в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания). Разрядный состав двузначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

Термины: неравенство, выражение, равенство. Их смысл. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними.

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

        

Единицы длины (см, дм) и соотношения между ними; единицы массы (кг); единицы времени (ч, мин, с).

        

Названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч).

        

Распознавать эти геометричecкиe фигуры на чертеже.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

        

Знать последовательность чисел от 0 до 20, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу обучения грамоте

Речевые. Различать устную и письменную речь. Соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения на уроках, уметь слушать, вступать в разговор, работать в паре с товарищем.

         Четко и правильно произносить все звуки, в том числе в чистогoворках и скороговорках, данных в «Азбуке» и «Прописях».

Читать плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом при темпе чтения вслух не менее 30 слов в минуту.

         Интонационно правильно читать повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения.

         Пересказывать небольшие тексты и выразительно читать наизусть стихи.

         Языковые, фонетико-графические. Уметь членить речь на предложения, устанавливать в них количество и порядок слов.

Последовательно выделять все звуки в словах (гласные, согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные), давать им характеристику и обозначать условными знаками на схеме.

         Четко произносить слова по слогам и выделять ударный слог.

Правильно называть все буквы алфавита, определять количество звуков и букв в словах, выделять буквы гласных как основные ориентиры при чтении.

         Правильно писать все строчные и заглавные буквы.

         Знать роль гласных в обозначении твердости-мягкости согласных.

         Правильно обозначать звук [й’] буквами Й или Я, Е, Ё, Ю.

         Орфографические. Правильно оформлять начало и конец предложения, соблюдать пробелы между словами, писать большие буквы в именах собственных.

      Уметь писать ударные слоги ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

      Находить в словах при письме гласных и согласных «опасные» места по их существенным признакам и обозначать их точкой под соответствующими буквами.

      Писать под диктовку и списывать с рукописного и печатного текста (12-15 слов) с предварительным анализом, пере­носить слова по слогам.

Гигиенические. Соблюдать правила посадки, положение руки, ручки и тетради при письме. Правильно сидеть за партой при чтении. Знать упражнения для проведения физкультминуток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к знаниям,умениям и навыкам учащихся 2 класса.

Здесь вы найдете требования к знаниям учащихся, выпускников 2 класса....

"Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса"

Материал содержит минимум по обучению грамоте и математике, который должны усвоить обучающиеся по УМК "Школа России" к концу 1 класса....

Требования к уровню знаний и умений учащихся к концу 1 класса

В работе представлены требования к уровню знаний и умений учащихся к концу 1 класса по математике, русскому языку и литературному чтению по программе "Начальная школа 21 века"...

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, окончивших 3 класс

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (3 класс)...

Требования к заниям, умениям, навыкам к концу 1 класса

Разработка классного часа по теме: "Требования к заниням, умениям, навыкам к концу 1 класса...

Знания, умения и навыки к концу _1 класса

Что должен знать и уметь ученик к концу 1 класса...