Знания, умения и навыки к концу _1 класса
консультация (1 класс)

Милехина Ольга Николаевна

Что должен знать и уметь ученик к концу 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_zunov.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Знания, умения и навыки к концу _1 класса

Обучение грамоте

Математика

Звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)

Знать:

- последовательность чисел от 1 до 100

Умение

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

- названия и обозначение действий сложения и вычитания;

- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

- общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

- знать способы их буквенного обозначения;

Уметь: - объединять совокупности предметов в одно целое, выделять часть совокупности, сравнивать совокупности с помощью составления пар;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

- устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания;

- определять место ударения в слове;

- читать, записывать и сравнивать числа от 1 до 100, строить их графические модели;

- вычленять слова из предложений;

- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд;

- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

-практически измерять величины длину, массу, объем различными мерками (шаг, локоть, стакан и т. д.),

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

- решать уравнения вида a + x = b, a - x = b, х - а = b (на уровне навыка);

- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

- решать задачи на нахождение целого и части, на разностное сравнение, на нахождение большего или меньшего числа (в прямой и косвенной форме);

- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

- в простейших случаях продолжать заданную закономерность, находить нарушение закономерности;

- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

- распознавать простейшие геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, куб;

- знать гигиенические правила письма;

— чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

- составлять схему предложения;

— отношения между числами (больше, меньше, равно);

- составлять звуковую схему

— десятичный состав чисел от 11 до 20;

- делить слова на слоги

— структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом.

Чтение

Окружающий мир

Знать:  - наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

Знать: — свой домашний адрес и адрес школы;

- автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

— правила безопасности при переходе улицы;

- имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе

— правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;

Уметь: - читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;

— основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.

- читать текст в темпе не менее 40 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

Уметь: — различать объекты неживой и живой природы (приводить примеры);

- отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

— различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

— различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;

- высказать свое отношение к прочитанному.

— приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);

— рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

— сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к знаниям,умениям и навыкам учащихся 2 класса.

Здесь вы найдете требования к знаниям учащихся, выпускников 2 класса....

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся 3-4 классов

Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся 3-4 классов...

"Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса"

Материал содержит минимум по обучению грамоте и математике, который должны усвоить обучающиеся по УМК "Школа России" к концу 1 класса....

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)

Психолого-педагогические исследования, а также практика  обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их  учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, окончивших 3 класс

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (3 класс)...

Требования к заниям, умениям, навыкам к концу 1 класса

Разработка классного часа по теме: "Требования к заниням, умениям, навыкам к концу 1 класса...

Требования к заниям, умениям, навыкам к концу 1 класса

ТРЕБОВАНИЯ  К  ЗНАНИЯМ  И  УМЕНИЯМУЧАЩИХСЯ  К  КОНЦУ  I  КЛАССА       К концу I класса учащиеся должны знать: все звуки и буквы ру...