Родительское собрание: «О чем может рассказать дневник»
консультация
Цели:
1. Показать родителям значение дневника как основного документа в работе школьника.
2. Помочь семье в воспитании у детей таких качеств, как ответственность, аккуратность, обязательность.
3. Дать практические советы по организации работы с школьными дневниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_chem_mozhet_rasskazat_shkolnyy_dnevnik.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «О чем может рассказать дневник»
Форма: устный журнал
Цели:
1. Показать родителям значение дневника как основного документа в работе школьника.
2. Помочь семье в воспитании у детей таких качеств, как ответственность, аккуратность, обязательность.
3. Дать практические советы по организации работы с школьными дневниками.
Подготовка:
1. Предварительная проверка дневников учащихся.
2. Смотр дневников учащихся класса.
Добрый вечер, уважаемы родители! Я рада приветствовать вас на очередном нашем родительском собрании. А начну я с загадки в стиле «Устами младенца»
«И в шутку, и всерьёз»
Жалобы
А) Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою кожу. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин — настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.
Предположения родителей
Кто мой хозяин? Мой хозяин — школьник. Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? - спросите вы. Да потому, что ему абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику.
Предположения родителей
Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители ученика смогли, наконец, заглянуть в меня и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они почему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама что-то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, и даже пятерка по литературе не привлекла их внимание. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека!
Что же это?
Школьный дневник. Казалось бы, что о нем разговаривать?! О нем все давно известно. И все таки….
Да, речь сегодня пойдёт, о самом важном, в жизни каждого школьника, документе. О школьном дневнике. А точнее «О чём может рассказать школьный дневник».
Как вы думаете, нужно ли вести дневник современному ученику? Приведите аргументы своей точке зрения.
ДА | НЕТ |
Наличие электронного дневника |
записываются домашние задания
проставляются оценки за день, за триместр, за год.
отражается поведение школьника: родители могут видеть, насколько ребенок прилежен, дисциплинирован, каково его отношение к учителям, товарищам, школе.
сообщается родителям об изменениях в режиме работы школы, важных мероприятиях (в том числе о родительских собраниях)
Из дневника родители узнают, как проявил себя их ребенок.
Систематическое наблюдение за дневником помогает родителям подметить сильные и слабые стороны школьников, поддержать интерес к учебному предмету или помочь, если ребенок не успевает.
Для учащегося дневник — это конкретный план работы на каждый день.
(фото аккуратно заполненного дневника)
Почему и когда дневник теряет смысл ДОКУМЕНТА?
Если родители невнимательны к дневнику, он превращается в записную книжку или блокнот, не выполняет своей главной функции.
(фото небрежно заполненного дневника)
А теперь вспомните дневник Вашего ребенка и попробуйте ответить на вопросы «Насколько успешно решаются описанные задачи с его помощью?» Всю ли информацию Вы получаете из дневника? Не приходится ли дополнительно общаться с классным руководителем? Часто ли Вы заглядываете в дневник? Делаете ли Вы это с удовольствием?
Кто же несёт ответственность за дневник?
Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на которые они заданы, в период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.
Родители также принимают активное участие. Они просматривают оценки, сделанные замечания и ставят свою подпись, свидетельствующую о том, что ознакомились с официальной стороной школьный жизни своего ребенка.
О чём может рассказать дневник?
Дневник может рассказать о настроении, кумирах и увлечениях владельца.
Обложка расскажет об увлечениях ребенка…
По дневнику можно узнать и характер ученика.
Если ученик «хорошо учится, опрятно одет, дисциплинирован, собран, аккуратен во всем — у него и дневник будет идеален. (Ну, может быть, за редким исключением).
Если ребенка с детства (вернее, с рождения) не приучили к аккуратности, к опрятности, дисциплинированности, то как вы думаете, какой у него будет дневник?
О многом может поведать и почерк.
Графологам давно известно: округлые буквы обычно выводят люди добрые, а заостренные – натуры резкие, экспрессивные.
Если в графе для расписания уроков название предмета ребенок начинает писать аккуратно, а заканчивает какой-то «закорюкой», то это свидетельствует о неусидчивости и о частых сменах настроения.
Любимые предметы обычно выписываются полностью, а остальные – кое-как.
«Дневник XXI века»
Электронный дневник
Первое. Электронный дневник будет всегда доступен,
Второе. Информация об оценках, полученных на том или ином уроке, поступает в электронный дневник очень оперативно
Третье. В электронном дневнике можно без особых усилий наблюдать за динамикой учебных достижений ребенка в рамках предмета за любой период. Четвертое. информация об оценках будет объективная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание"О ЧЕМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ДНЕВНИК"
Родительское собрание...
Родительское собрание "О чем может рассказать детский рисунок"
Анализ детских рисунков по теме "Я и моя семья"...
«О чём может рассказать школьный дневник!»
Родительское собрание с практическими советами по организации работы со школьными дневниками. Разработано Алексеевой Оксаной Алексеевной....
Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.
Родительские собрания: что на них должно, может и не должно быть.Типичное описание родительского собрания: «Бы...
Родительское собрание "Домашние задания. Дневник"
Родительское собрание в 4 классе на тему "Домашнее задание. Дневник"...
Презентация "Родительское собрание на тему "Ребенок может , но не хочет учиться"
Презентация к родительскому собранию по теме "Ребенок может ,но не хочет учиться". К данной презентации можно подобрать материал к каждому слайду по своему усмотрению....
дневник для родительского собрания
дневник для родительского собрания...