Тест "МАМА, ХОРОШИЙ ЛИ ВЫ ПЕДАГОГ?"
тест (1, 2, 3, 4 класс)
Цель данного теста - выявить педагогическую позицию родителей по отношению к воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_mama_horoshiy_li_vy_pedagog.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Мама, хороший ли Вы педагог?»
Перед Вами десять самых обыденных, часто встречающихся в жизни ребенка ситуаций. Из приведенных ответов выберите те, которые в наибольшей мере отвечают Вашим представлениям о воспитании.
1. Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего только не случается: то вернется домой с разодранными штанами, то с синяком. Ваши действия:
а) Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, прикладываете компресс - 3 очка;
б) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один прекрасный момент его шалости могут ему дорого обойтись — 0 очков,
в) вообще не обращаете на него внимания - 5 очков.
2. У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны. Ваши действия:
а) Вы разговариваете с их родителями - 2 очка;
б) зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них — 5 очков;
в) объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, почему они для него являются дурным примером - 0 очков.
3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать. Как Вы поступите:
а) Вы ничего не предпринимаете, пусть сам научится проигрывать - 0 очков;
б) отказываетесь с ним играть до тех пор, пока он будет так болезненно воспринимать поражение — 3 очка;
в) умышленно создаете такие ситуации, в которых он научился бы проигрывать - 5 очков.
4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он вообще не хочет идти спать. Что Вы предпринимаете:
а) позволяете, чтобы он ложился, когда захочет, но утром заставляете вставать вовремя — 5 очков;
б) Вы объясняете ребенку, как важен сон - 3 очка;
в) укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного. Сказку рассказываете только тогда, когда он хорошо ведет себя днем - 0 очков.
5. Детских телепередач ему уже недостаточно, он может смотреть телевизор целый день. Ваши действия:
а) после детской программы он ложится спать, а Вы включаете телевизор после того, как он заснул - 0 очков;
б) говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял - 2 очка;
в) выбираете для него некоторые передачи сами - 3 очка;
г) определяете, сколько часов он может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что ему смотреть - 5 очков.
6. Ребенок Ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет. Ваши действия:
а) объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это осудят - 5 очков;
б) запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание - 0 очков;
в) каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его -3 очка.
7. Вашему ребенку еще немного лет, но он уже интересуется противоположным полом. Ваши действия:
а) оставляете все как есть, ведь в этом возрасте это безобидно - 3 очка,
б) пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она возникает - 0 очков;
в) по-деловому объясняете, что такое любовь, и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной - 5 очков.
8. Другие дети преследуют Вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним. Как вы поступаете:
а) учите его давать сдачи - 5 очков;
б) разговариваете с родителями обидчиков — 3 очка;
в) стараетесь организовать жизнь ребенка таким образом, чтобы он избегал конфликтов с этими детьми - 0 очков.
9. Вы создаете старшему сыну (дочери) все необходимые условия. Но он (она) ничего не ценит, обижает младшего брата (сестренку). Что Вы предпринимаете:
а) призываете к благоразумию, обычно в присутствии младших - 5 очков;
б) уделяете ему больше внимания, независимо от того, что он старше - 3 очка;
в) вообще не вмешиваетесь - 1 очко.
10. Если Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других детей, какими будут Ваши действия:
а) Вы считаете: как он относится к другим, так и вы к нему - 0 очков;
б) стремитесь оказывать ему больше внимания, чем до сих пор - 5 очков;
в) запрещаете ему смотреть фильмы, в которых демонстрируется насилие - 2 очка.
Ключ к тесту:
От 0 до 18 баллов. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы считаете, что послушание и уважение к старшим - лучшие качества, забывая, что в третьем тысячелетии решающими будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потребуются эти качества. Но вы не развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется.
От 19 до 35 баллов. Вы еще недостаточно задумываетесь нал обстановкой, в которой будет жить ваш ребенок. Однако надо отдать вам должное, вы стремитесь быть современным: не используете стереотипные методы, предоставляете ребенку известную меру самостоятельности, не подавляете его своим авторитетом.
От 36 до 50 баллов. Вы верите, что ваш ребенок станет жить в мире, в котором ценится инициатива, а эгоизм строго осуждается; в мире, где уважают независимое мышление, откровенность, активную жизненную позицию. Это вполне достойная педагогическая позиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование в 4 классе по теме: "Делать хорошее людям - хорошеть самому"
Главными новообразованиями детей младшего школьного возраста является внутренний план действий, позволяющий осуществлять умственную деятельность про себя, без опоры на внешние объекты. Дети этог...
Родительское собрания " У хороших детей-хорошие родители"
Счастливы родители, чья жизнь-благонравия для детей, зеркало для исправления и образец хороших дел....
Классный час по теме "Хорошую речь хорошо и слушать"
Ребёнку часто бывает трудно разобраться, что на самом деле говорится или утверждается. Ещё сложнее это сделать детям с умственной отсталостью различной степени выраженности. Многие из них имеют индиви...
Презентация к классному часу "Хорошую речь хорошо и слушать"
Использование презентации во время проведения классного часа способствует созданию у детей позитивных установок , развитию творческих способностей,поддерживается атмосфера доброжелательности и сотрудн...
Презентация к классному часу "Хорошую речь хорошо и слушать"
Использование презентации во время проведения классного часа способствует созданию у детей позитивных установок , развитию творческих способностей,поддерживается атмосфера доброжелательности и сотрудн...
Классный час "Лучший способ найти хорошего друга - самому стать хорошим другом"
Цель классного часа: помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом....
Хорошо говорить – значит хорошо думать.
Центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи. Развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения....