Анкета для родителей «Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?»
тест
«Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
«Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?»
(фамилия, имя, возраст__________________________________________)
- Как ваш ребенок засыпает?
- Быстро;
- Медленно;
- Требует, чтобы с ним сидели;
- Требует, чтобы не гасили свет.
- Как спит?
- Крепко, спокойно;
- Неспокойно;
- Вскрикивает;
- Плачет;
- Разговаривает во сне.
- Как просыпается?
- Сразу;
- Не сразу.
- В каком настроении просыпается?
- Веселый, спокойный;
- Раздражительный;
- Грустный;
- В слезах.
- Как ребенок ест?
- Охотно, не выбирает пищу, быстро, самостоятельно;
- Неохотно, выбирает пищу, медленно, с помощью взрослых.
- Замечаете ли вы проявление страха у вашего ребенка?
- Да;
- Иногда;
- Нет.
- Если замечаете, то при каких обстоятельствах?
- В темной комнате;
- При наказании, окриках;
- При недовольстве взрослых его поведением;
- Когда слушает страшную сказку;
- Когда видит собаку, змею;
- Без видимой причины.
- Как проявляется страх у ребенка?
- Плачет;
- Убегает;
- Впадает в ярость;
- Зовет взрослых;
- Справляется сам.
- Чему радуется ваш ребенок?__________________________________
- Что вызывает у него огорчение?_____________________________
- На что он обижается?_______________________________________
- Как быстро перестает переживать?___________________________
- Быстро;
- Не очень быстро;
- Через длительное время.
- Умеет ли ребенок выразить свое сочувствие близким?
- Да;
- Редко;
- Нет.
- Какие эмоции проявляет ребенок в игре по отношению к предметам и игрушкам?
- Доброжелательный интерес;
- Агрессивность;
- Индифферентность.
- Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры?
- Доброжелательный интерес;
- Агрессивность;
- Индифферентность.
- Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед взрослыми?
- Да;
- Не всегда;
- Нет.
- Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед сверстниками?
- Да;
- Не всегда;
- Нет.
- Каким образом он отстаивает свои интересы?
- Находит аргументы;
- Упрашивает;
- Вежливо требует;
- Агрессивно требует;
- Плачет.
Анкета для родителей
«Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»
1. Какие черты характера преобладают у вашего ребёнка?
а)Жизнелюбие, оптимизм, склонность к риску, компромисность, гибкость, деловитость, общительность, собранность.
б)Спокойствие, медлительность, неторопливость, обстоятельность, солидность, мало эмоциональность, сдержанность, несклонность к риску, миролюбие.
в) Энергичность, неутомимость, бесстрашие, рискованность, настойчивость, склонность к упрямству, шаловливость, задиристость, нетерпеливость, конфликтность, горячность.
г)Робость, застенчивость, нерешительность, мнительность, тревожность, боязливость, подозрительность, обидчивость, ранимость, сентиментальность, чувствительность, впечатлитлительность, отвлекаемость.
2. Какие эмоции ваш ребёнок переживает особенно сильно?
а)В основном положительные эмоции.
б)Нет бурных реакций на окружающее; тяготеет к положительным эмоциям.
в)В основном - гнев, страх; эмоции проявляет бурно.
г)Основная - страх.
3. Какой уровень тревожности у вашего ребёнка?
а)Средний.
б)Низкий.
в)Средний, низкий.
г)Высокий.
4. Как переносит ваш ребёнок наказание?
а)Спокойно.
б) Без эмоций.
в) Словесные – спокойно, остальные – с бурными реакциями протеста.
5. Как ведёт себя ваш ребёнок в непредвиденной ситуации?
а)Любопытен.
б)Мало эмоционален.
в) Пытается сопротивляться.
г)Пытается избежать этого события.
6. Какие игры ваш ребёнок предпочитает?
а)Любые, но чтобы « жизнь била ключом».
б)Спокойные, тихие, уединённые.
в)Шумные, азартные, с шалостями и баловством.
г)Тихие, уединённые – в среде незнакомых людей, шумные, только с кем то из близких.
7. Общителен ли ваш ребёнок?
а)Чувствует себя везде, как дома; любит общество детей и взрослых.
б)Предпочитает одиночество.
в)Всегда нужны сподвижники и зрители.
г)Предпочитает одиночество, общителен лишь с близкими людьми.
8. Как оценивают вашего ребёнка его сверстники? Он лидер или нет?
а)Душа компании (по выбору детей).
б)Неавторитетен среди сверстников, изгой в их обществе, точно не лидер.
в)Сверстники относятся к нему по-разному, сам предлагает себя на роль лидера.
г)Авторитетен только среди очень малочисленных друзей, не лидер.
9. Как часто у вашего ребёнка меняются друзья?
а)В зависимости от ситуации.
б)Практически ни когда.
в)Всё время, постоянно.
г)Очень редко.
10. Как ваш ребёнок усваивает новое?
а)Легко и просто.
б) Обстоятельно, но медленно.
в) Всё схватывает на лету, но также быстро забывает.
г)В зависимости от благоприятных / неблагоприятных обстоятельств.
11. Как быстро ваш ребёнок запоминает сказку или стихотворение? Как долго их помнит? Улавливает целое или только детали?
а)Легко и быстро схватывает целое и помнит долго.
б)Медленно, но схватывает целое, почти не забывает.
в)Очень быстро схватывает детали, забывает через короткий срок.
г)По – разному, вникает во все мелочи.
12. Какова степень утомляемости вашего ребёнка?
а)Средняя (устаёт соответственно деятельности).
б)Низкая (практически не устаёт).
в)Средняя, иногда высокая (устаёт в зависимости от выплеска эмоций).
г)Высокая (устаёт от малейшей деятельности).
13. Легко ли ваш ребёнок усваивает возрастные навыки?
а)Легко и без труда, уже в 3 года полностью сам себя обслуживает.
б)С трудом (возрастные навыки формируются очень медленно, но надолго).
в)Соответственно возрасту (предпочитает делать только то, что интересно).
г)Быстро, но неустойчиво.
14. Какие движения преобладают у вашего ребёнка?
а)Движения уверенные, точные ритмичные.
б)Движения неторопливые, «солидные», например, на стул садиться основательно.
в) Движения прерывистые, резкие, как будто кто-то гонится за ним (не может усидеть на месте).
г)Движения неуверенные, неточные, суетливые, например, садится на стул только на краешек.
15. Какая речь у вашего ребёнка?
а)Речь выразительная, быстрая, живая, с мимикой и жестами, предпочитает положительно окрашенные слова.
б)Речь медленная, невыразительная, без жестов, мимики и выплеска эмоций. Слова обычно разделяют паузы; предложения чаще всего нейтральны.
в)Речь быстрая, отрывистая, эмоциональная. Кричит, как в рупор. Не говорит, а тараторит, глотая слоги и слова.
г)Речь часто интонационно выразительна, но очень тихая и не уверенная. Не любит пользоваться крайними оценками, предпочитая выражения: «так себе», «по-разному».
16. Как спит и засыпает ваш ребёнок?
а)Обычно засыпает быстро, спит хорошо и просыпается с улыбкой.
б)Засыпает сразу и спит спокойно, но после сна довольно долго ходит вялый, сонный, как будто не доспал.
в)Засыпает долго и с трудом. Спит беспокойно под впечатление событий дня. Просыпается с разным настроением: от самого хорошего до самого плохого, в зависимости какие ждут его дела.
г)Обычно долго укладывается спать, но быстро засыпает и просыпается с улыбкой.
17. Как ваш ребёнок привыкал впервые к условиям детского сада?
а)Адаптировался легко и быстро.
б)Боялся нового, не хотел перемен, адаптировался очень долго.
в)Очень легко приспособился к новой обстановке детского сада и с трудом к его требованиям.
г)Адаптировался с трудом.
Итоги анкетирования:
Если большинство ответов:
а) Ваш ребёнок – сангвиник,
б) Ваш ребёнок – флегматик,
в) Ваш ребёнок – холерик,
г) Ваш ребёнок – меланхолик.
Рекомендации по воспитанию детей с разными типами темперамента:
САНГВИНИК:
- стремитесь выработать у ребёнка устойчивые интересы;
- учите терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца;
- как можно больше поощряйте за нравственные поступки;
- искореняйте небрежность при выполнении разных занятий;
- учитывайте, что жизнерадостность, общительность и оптимизм могут иметь оборотную сторону и стать источником легкомыслия и непостоянства.
ФЛЕГМАТИК:
- попытайтесь выработать у ребёнка самостоятельность и инициативность;
- учите, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и распределять рационально время;
- не ругайте ребёнка за медлительность, применяйте игровую деятельность, где требуется быстрота реакции, например, игры наперегонки, но всё это делайте в разумных пределах, поощряйте ребёнка за правильное выполнение правил игры;
- учите полнее выражать эмоции и чувства;
- постарайтесь, привить навыки общения, и развивайте коммуникабельность;
- пробудите у ребёнка сообразительность и воображение;
- следите за тем что – бы ребёнок меньше был инертным, вялым, чаще «тормошите» его, иначе вялость может переродиться в леность.
ХОЛЕРИК:
- замедляйте темп действий вашего ребёнка разными «препятствиями»;
- направляйте энергию вашего ребенка, на какие – ни будь нужные дела;
- учите ребёнка обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил;
- воспитывайте настойчивость и сдержанность, собственным примером;
- гасите любую агрессивность;
- подберите своему ребёнку (с помощью педагога) игры спокойные, укрепляющие процессы торможения, предполагающие максимум внимания и минимум эмоций;
- учите вежливости с помощью требований, а не уговоров.
МЕЛАНХОЛИК:
- не требуйте от ребёнка того, что он не может выполнить, приказы с вашей стороны замедляют его действия;
- старайтесь поддерживать, одобрять, быть с ребёнком мягким и ласковым;
- нацеливайте лишь на посильные задания и помогите их выполнить полностью и вовремя;
- учите преодолевать робость и застенчивость, искореняйте в нём неуверенность в себе;
- воспитывайте инициативность, общительность, доверчивость и смелость;
- помогите избавить от постоянного чувства страха;
- старайтесь вызывать больше положительных эмоций, гася отрицательные.
ЖЕЛАЮ УСПЕХА!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей о физическом состоянии детей
Современная образовательная система предъявляет к ученику повышенные требования, что сказывается на его психоэмоциональном и физическом состоянии. Цель данного опроса – изучение влияния учебной нагруз...
Семинар с элементами тренинга для родителей учащихся начальной школы "Эмоциональное состояние ребёнка в семье"
Семинар с элементами тренинга для родителей учащихся начальной школы.Встреча проводится после исследования эмоционального восприятия учащимися своей семейной ситуации....
Анкета для родителей "Вы и Ваши дети"
Анкета для родителей по семейному воспитанию....
Свободное время вашего ребенка - анкета для родителей
Уважаемые родители!Данное исследование предполагает изучение потребностей, связанных с улучшением организации свободного времени Ваших детей Мы просим Вас помочь в проведении этого исследования ...
Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»
Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействиие педагогического и родительского коллективов, как равноправных партнеров, которые стремятся к диало...
Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»
Современная школа - это открытая социально-педагогическая система, включающая в себя взаимодействиие педагогического и родительского коллективов, как равноправных партнеров, которые стремятся к диало...
Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»
Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»...