Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Скоро в школу"
методическая разработка

Мельникова Елена Анатольевна

Скоро в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_skoro_v_shkolu.docx21.5 КБ
Office presentation icon pril1_1.ppt205 КБ

Предварительный просмотр:


ДО И ПОСЛЕ ПЕРВОГО КЛАССА: ЧТО ДЕЛАТЬ ЛЕТОМ

            В полноценном отдыхе во время летних каникул особенно нуждаются самые маленькие: ученики, только что окончившие первый класс, и выпускники детского сада. Но как не растерять за три долгих месяца полученные знания и должным образом подготовиться к школе?

 

СКОРО В ШКОЛУ

Что должен знать ребенок

Идя в первый класс, дети должны знать четко:

  • свою фамилию, имя, отчество;
  • название города и страны, в которой живет;
  • адрес;
  • домашний телефон (желательно).

Замечательно, если ребенок помнит сотовый телефон родителей, пусть даже и называет его однозначными числами (девять-один-три…). Пригодятся элементарные навыки самообслуживания: умение зашнуровывать ботинки и застегивать брюки, расчесываться, переодеваться. У первоклассников 3 раза в неделю проходят уроки физкультуры – значит, за переменку нужно будет успеть снять школьную форму и надеть физкультурную. Осенью и весной – это уличный спортивный костюм и форма для занятий в зале, а зимой - форма для занятий в спортивном зале и лыжный костюм с лыжными ботинками. А бывает, что ребенок не умеет застегивать и расстегивать пуговицы на рубашке, потому что вплоть до школы это делала за него мама. Что касается занятий чтением или счетом, многое зависит от запроса родителей.

”  Зачастую ребенка успевают так замучить подготовкой к первому классу, что он уже не хочет идти в школу. Какая-то нездоровая гонка: ребенок все время что-то должен и обязан.

С одной стороны, родители боятся, что ребенок придет в класс и, не умея читать, не сможет дальше справиться с программой. Частично эти страхи обоснованы: задания в современных учебниках обширные, и ребенок, который читает по слогам и не понимает смысл с первого раза, просто отстает от ребятишек, которые читают бегло.  

 С другой стороны, азбуку или букварь в первом классе изучают целых три четверти. Некоторые родители говорят: зачем это нужно, ребенок уже умеет читать. Но «букварный» период необходим для того, чтобы ребенок разобрался во всех буквах и звуках, так называемой фонетике. 

Эти знания будут востребованы в течение всего времени обучения в школе. Если мы заглянем в ЕГЭ по русскому языку, обязательно найдем там задания по фонетике. Так или иначе, к концу первого класса ситуация выравнивается: читать научат всех.

Что сделать летом?

Чтение

Если будущий первоклассник уже умеет читать, не стоит гнаться за объемом: качество важнее. В советское время были отличные диафильмы, которые можно было посмотреть вечером: большая картинка и два предложения, которые любому ребенку по силам прочитать. Сейчас в продаже много детских книг, которые сделаны по образцу этих диафильмов. Прочитали – и обсудили прочитанное с папой или мамой. Хорошо, если родители будут задавать наводящие вопросы, чтобы ребенок смог пересказать текст. Замечательно, если сам малыш сможет составить вопросы. Другие варианты – краткий пересказ или подробный, чтение вместе с родителями по ролям.

Письмо

Отдельная просьба к родителям: пожалуйста, перед первым классом не учите ребенка писать прописные буквы! Никакие прописи не помогут сделать это правильно, а учителю потом будет очень трудно, почти невозможно, переучить ребенка правильно писать буквы и соединения букв. А от этого будет страдать каллиграфия и скоропись. Если хотите развить руку – пусть ребенок лепит, вырезает, делает различные аппликации, разукрашивает, штрихует, работает с пластилином.

Счет

Ни в коем случае не заучивайте с ребенком наизусть таблицу умножения. Дети еще не понимают смысла умножения и деления, поэтому запоминать таблицу все равно, что заучивать китайские иероглифы без понимания их сути. Таблицу умножения и деления ребенок начнет осваивать во второй четверти второго класса.

А вот счет в пределах десяти (например, три плюс три, восемь минус четыре) и двадцати в прямом порядке и в обратном будущему первокласснику очень пригодится.

Можно попробовать решать задачки, но не нужно для этого усаживать ребенка за письменный стол. Лучше ориентироваться на окружающую среду и обучать между делом. Гуляете вы вместе по улице и видите: на ветке сидят три птички, две улетели. Сколько осталось? В магазине считаем деньги и продукты, на улице дома, окна, подъезды, фигурки в песочнице, машины разных цветов и т.д. Задачи должны быть практико-ориентированными.

Правило 1

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок). Пусть встреча с книгой несёт радость!

Правило 2

Для того, чтобы ребенок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Правило 3

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку. Рисуйте любимых героев книг.

Правило 4

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Правило 5

Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Список художественной литературы для семейного чтения с будущими первоклассниками

Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Литературная сказка

  1. Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка» и другие сказки(по выбору).
  2. Братья Гримм «Розочка и Беляночка», «Семеро храбрецов», «Храбрый портняжка».
  3. Киплинг Редьярд «Слоненок» и другие рассказы о животных.
  4. Перро Шарль «Красная шапочка» и другие сказки(по выбору)
  5. Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.
  6. Родари Джанни «Приключения Голубой стрелы», «Приключения Чипполино».
  7. Чуковский Корней «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Телефон».

Рассказы о детях и для детей

  1. Носов Николай «Дружок», «Живая шляпа», «Карасик», «Фантазеры».
  2. Толстой Лев «Девочка и грибы», «Косточка», «Мышка вышла погулять…», «Пожарные собаки», «Старый дед и внучек».

О животных

  1. Бианки Виталий «Как муравьишко домой спешил», «Кто чем поет», «Лис и мышонок», «Теремок», «Хвосты».
  2. Пришвин Михаил «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет».
  3. Чарушин Евгений «Волчишко», «Глупые обезьянки», «Захочешь есть – говорить научишься», «Свинья», «Хитрая мама», «Что за зверь?», «Шур».

Поэзия для детей

  1. Барто Агния «Помощница и другие стихотворения», «Уехали».
  2. Заходер Борис «Гимнастика для головастика», «Жил-был Фип», «Про мохнатых и пернатых».
  3. Маршак Самуил «Веселая азбука», «Веселый счет от 1 до 10», «Вот какой рассеянный…». *«Где обедал воробей?», «Круглый год», «Про все на свете».
  4. Михалков Сергей Стихи.
  5. Мошковская Эмма «Сто ребят – детский сад».
  6. Сапгир Генрих «Лошарик», «Ночь и день», «Про овечку и человечка», «Тень-олень», «Тучи».
  7. Успенский Эдуард «Разноцветная семейка».
  8. Хармс Даниил «Бульдог и таксик», «Веселые чижи», «Врун», «Иван Иваныч Самовар», «Иван Топорышкин», «Кошки», «Миллион», «Очень страшная история», «Что это было?».

Желаю вам успехов и приятного чтения!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание

Слайд 2

Чтобы мой ребенок был успешным в школе

Слайд 3

Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость

Слайд 4

Причины неготовности детей к школе Недостаток в воспитательной среде. Недостатки соматического развития ребенка. Невротическое развитие характера. Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.

Слайд 5

Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи. Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность. Правильно называть звуки в слове и характеризовать их. Различать гласные и согласные звуки и буквы. Определять место ударения в слове. Уметь читать слоги. Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.

Слайд 6

Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Иметь пространственные и временные представления. Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

Слайд 7

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Рекомендации для родителей

Слайд 8

На этапе подготовки ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с родителями будущих первоклассников "Готовность ребёнка к школе"

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: ► интеллектуальную готовность; ► мотивационную готовность; ► волевую готовность; ► коммуникативную готовность....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников. Ваш ребёнок идёт в школу.

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников по теме: "Ваш ребенок идет в школу".

Презентация содержит материал, касающийся физиологической и психологической готовности будущих первоклассников, также рекомендации для родителей по подготовке детей к школе....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Особенности построения программы обучения в начальной школе»

Данное выступление можно использовать на родительском собрании для родителей будущих первоклассников....

Презентация. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Если Ваш ребенок идет в школу..."

В презентации даны советы родителям будущих первоклассников, даны ответы на часто задаваемые вопросы. Описываются критерии готовности ребенка для поступления в первый класс: физические, нравственные, ...

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Что такое психологическая готовность к школе?"

Психологическая готовность ребёнка к обучению в  школе включает в себя:-интеллектуальную готовность;-мотивационную готовность;-волевую готовность;-коммуникативную готовность....

Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников. Тема: Скоро в школу

Цель:  Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи:   Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекоме...