Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок»
консультация (3 класс)

Хабибуллина Елена Владимировна

Цель: информирование родителей по теме «Компьютер и ребенок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_kompyuter_i_rebyonok.docx162.05 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Компьютер и ребенок»

Не утихают споры о вреде и пользе телевизора, компьютера и мобильного телефона для здоровья ребенка. Аргументы "за" и "против" высказывают врачи, психологи и родители.

О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Попадая в компьютерную игру, они создают особый мир, похожий на реальный, но и отличающийся от него.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить ребёнка за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей.

Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

Но есть одно "но".

Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.

Существуют определенные ограничения по времени.

Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье.

Как определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?

В связи с этим у разных детей и сроки наступления утомления могут быть различными: у одного - через полчаса, у другого - через 10 минут, а третий может вообще отказаться от работы в самом начале занятия на компьютере. Кроме того, следует также учитывать самочувствие ребенка в данный момент. Особое внимание необходимо обращать и на особенности личности ребенка: медленного или быстрого он темперамента, впечатлительный или заторможенный, самоуверенный или встревоженный, неуверенный в себе.

По мере утомления в процессе общения ребенка с компьютером психическое состояние и поведение детей изменяется тоже по-разному: у одних появляется неуверенность, тревожность, ухудшается настроение, появляются негативные мысли, страх перед компьютером, отказ от занятий или при продолжении интересной игры уход в себя.

У других детей утомление сказывается в чрезмерной нервной возбудимости, агрессивности, раздражительности, бурном проявлении эмоций.

 Для того чтобы компьютер и телевизор стали союзниками в воспитании и развитии ребёнка, а не врагами, необходимо строго выполнять ряд требований.

1. Рекомендуется размещать компьютер и телевизор в общей комнате, а не в детской, таким образом обсуждение интернета и телевизионных программ станет повседневной привычкой, и ребенок не будет находиться наедине с «оргтехникой».

2. Ограничение пребывания ребенка перед экраном телевизора и монитора компьютера.

3. Соответствие компьютерных программ и телевизионных передач возрасту ребенка.

4. Соблюдение санитарно-гигиенических правил при размещении компьютера и телевизора:

Ребенок при работе на компьютере должен сидеть правильно:

- стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;

- монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;

- глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

- расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см, до телевизора - не менее 3-х метров;

- источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране, поэтому монитор нельзя располагать напротив окна или прямого источника света;

-провода и кабеля компьютера должны подводиться к задней панели и не быть в прямом доступе для ребенка.

5. В комнатах, где включен компьютер, достаточно быстро теряет влагу воздух, поэтому чаще проветривайте эти комнаты, проводите влажную уборку, используйте искусственные увлажнители воздуха.

6. Выключение компьютера и телевизора после завершения сеанса просмотра. Составление семейных правил использования телевизора и компьютера.

7. Привлечение ребенка к участию в семейных делах.

8. Использование различных здоровьесберегающих технологий.

После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику.

Упражнения для проведения зрительной гимнастики:

• Зажмуривание чередуем с широким открытием глаз.

• Вращение глаз без поворота головы: сначала в одном, а потом в другом направлении.

• Учащенное моргание в течение (30-60 с).

• Массаж век круговыми движениями пальцев (30 - 60с).

Известная пословица гласит: "Здоровье и счастье не живут друг без друга".

Самое важное, что могут сделать родители для своего ребенка - это любить его и сохранить его здоровье, а не окружать его дорогими вещами и оставлять одного в комнате, где круглые сутки работает телевизор и компьютер.

Будьте здоровы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к школе"

В данной консультации вы узнаете об особенностях и видах готовности ребенка к школе, о том, что должен знать ребенок в 6-7 лет и о том, как подготовить руку ребенка к письму....

Консультация для родителей: Как подготовить ребенка к школе!

Консультация для родителей: Как подготовить ребенка к школе!...

Консультация для родителей "Как научить ребенка читать по слогам"

Родителям предлагается ряд упражнений, которые позволяют быстро научиться читать по слогам...

Консультация для родителей: Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий?!

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий!?...

Консультация для родителей "Компьютер и ребенок"

В наши дни дети и компьютер неразлучны друг с другом. Многие дети могут проводить долгие часы перед компьютером. Оказывает ли влияние компьютер на здоровье детей?...