Консультация для родителей "Компьютер и ребенок".
материал по теме

Лучкина Елена Валерьевна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuter_i_rebyonok.docx99.77 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Админ\Desktop\моё\iCAS1MXA6.jpg

   

Человечество радуется новым свершениям, открытиям    и с удо-вольствием начинает пользоваться инновациями везде и всегда. Так и компьютер вошёл в каждый дом, каждую школу, каждый ребёнок имеет доступ к чуду техники. Но с некоторых пор из года в год можно наблюдать изменения в развитии речи наших детей:

  • теперь каждый третий ребёнок к началу школьного обучения имеет недостатки в произношении звуков,
  • каждый второй - недостаточное развитие фонематического слуха,
  • большинство детей испытывают трудности в подборе слов и формировании связного высказывания,
  • проблемным является рассказывание и свободное говорение,
  • около половины первоклассников испытывают трудности в общении со сверстниками, речь детей бедна эмоционально, интонационно,
  • отсюда, и отставание в усвоении устных предметов.

 Причиной данных изменений в речевом развитии можно считать увлечение подрастающего поколения техникой, отказ от чтения книг, ограничение общения со сверстниками и т. д. Да и родителям удобно – не надо читать сказку на ночь, не надо звать бабушку посидеть с внуком, родители, зачастую сами образованные, культурные, развитые, сводят время общения со своим ребенком к минимуму.

     Домашний экран всё больше заменяет бабушкины   сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры с отцом. По данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т.е. около 4-х часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Нет сомнения, что современные дети способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но зачастую им становится неинтересно живое человеческое общение, они перестают ценить отношения людей, не замечать эмоциональных переживаний и т.д.

       Проанализируйте влияние компьютера на вашу жизнь:

  1. Кто «общается» с компьютером в вашей семье?
  2. С какой целью используется компьютер?
  3. Сколько времени ребёнок проводит за компьютером?
  4. Легко ли отвлечь ребёнка от компьютера?
  5. Подключён ли ваш компьютер к Интернету?
  6. Как относитесь вы к увлечению компьютерными играми?
  7. Можете ли влиять на предпочтения ребёнка в играх?
  8. Считаете ли вы целесообразным использование компьютерных технологий в учебном процессе и при выполнении домашнего задания?

        Выявите все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера  на ребенка:

  • вызывает положительный интерес к технике, ребёнок легко оперирует любой бытовой техникой;
  • развивает творческие способности;
  • полностью захватывает сознание ребенка;
  • устраняет страх перед техникой;
  • формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
  • развивает воображение, моделируя будущее;
  • воспитывает внимательность, сосредоточенность;
  • помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
  • тренирует память, внимание;
  • развивает быстроту действий и реакции;
  • воспитывает целеустремленность;
  • отрицательное влияние на физическое развитие;
  • повышает состояние нервозности и страха при стремлении во  что бы то ни стало добиться победы.

    Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимос-тью  могут скрываться совсем другие проблемы. Это неуспеш-ность  ребенка в реальной жизни, неумение общаться, так назы-ваемая социальная неадаптированность. Такой ребенок комфор-тно чувствует себя именно в виртуальной реальности. И тогда в первую очередь нужно обращать внимание именно на психологи-ческие проблемы ребенка.

  • содержание игр провоцирует проявление детской агрессии,  жестокости;
  • обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
  •   способствует развитию гиподинамии;
  •   снижает интеллектуальную активность;
  •   ухудшает зрение;
  •   отставание в развитии речи.

Как показали специальные исследования, в наше время 25 % 4-х летних детей страдают нарушением речевого развития. В середи-не 70-х годов дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. За 20 последних лет число речевых нарушений воз-росло более чем в 6 раз!                                             Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети и соблюдают ли правила обращения с техникой.

          Памятка для родителей

  1. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 10 минут, старший – 1,5 – 2 часа.
  2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
  4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  5. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
  6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  7. В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
  8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз, заняться физическими упражнениями и играми.

Нелепо пытаться искусственно ограничить возможности “общения” ребенка с этим предметом. Необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на нормальное развитие ребенка (увлечь играми, общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, совместным времяпровождением и т.п.), чтобы ему не надо было уходить от действительности, а компьютер занял достойное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Наказывать ребенка:как и зачем?

Можно ли наказывать ребенка,и если да,  то как? Наказывать ребенка всегда неприятно. Приходится вызывать на себя "огонь" его недовольства,обиды и даже гнева. Мирные отношенияпортятся. Он тебя "бо...

Консультация родителям первоклассников. «Ваш ребенок первоклассник»

Скоро в школу. Этой осенью  ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих д...

Консультация для родителей "Учим ребенка общаться"

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ...

Консультация для родителей «Мой ребенок левша — правша».

Когда в семье появляется малыш, родители не задумывается о том, правша он или левша. Но постепенно с взрослением малыша родители начинают понимать, что их ребенок не совсем такой, как все де...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения"

Данный буклет-консультация для родителей незрячего ребенка "Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения" оформлена по материалам учебно-методического пособия "Организация занятий в специа...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться"

Данный буклет-консультация для родителей незрячего ребенка "Как помочь ребенку с тяжелыми нарушениями зрения учиться" оформлена по материалам учебно-методического пособия "Организация занятий в специа...

Консультация для родителей незрячего ребенка "Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения"

Консультация для родителей незрячего ребенка "Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения"  представлена в форме буклета, в котором кратко рассмотрены педагогические приёмы р...