Телесно-ориентированные игры дома - средство формирования эмоционального благополучия дошкольника
консультация

Ольга Михайловна Солопова (Пермякова)

В сложившейся ситуации карантина (самоизоляции) предлагаемый материал будет полезен родителям для снятия нервно-психического напряжения в теле, формирования эмоционального благополучия и укрепления детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telesnye_igry.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Телесно-ориентированные игры дома

Сейчас, в условиях самоизоляции, когда многие родители стали вынужденно проводить больше времени со своими  детьми, а выходить  с ними на улицу - гораздо реже, наступает непростой период,  испытание и тренировка маминой фантазии и стрессоустойчивости.

Давайте попробуем укрепить нашу нервную систему телесно-ориентированными методами.

Контактные игры не только  хорошо снимают нервно-психическое напряжение в теле, но и  восполняют у ребенка так часто наблюдаемый, дефицит тактильных ощущений, эмоционального голода, тепла, ласки, а значит способны улучшить детско-родительские отношения, сформировать чувство доверия.

Во время выполнения упражнений или игр, важно обращать внимание, какие прикосновения ребенку нравится. Делать приятное, не делать не приятного. И помнить, что это не процедура массажа, а игра.

Играйте на диване или на мягком ковре, помните о безопасности. Играть лучше всей семьей (все дети и взрослые), но принуждать никого не нужно. Главное правило – получение удовольствия участниками. Так происходит построение эмоционального телесного контакта с ребенком и укрепляется привязанность, ребенок лучше чувствует свои границы и границы окружающих.

"Подъемный кран" и "Вертолетик" - эти игры обожают малыши!

Мама ложится  на спину, на ступни согнутых ног ребенок  укладывается животом. Затем мама поднимает ноги вверх и ребенок начинает балансировать. Мама удерживает ребенка за ручки для безопасности. Можно  покатать ребенка на подъемном кране, опуская или поднимая ноги, это упражнение немного легче «Вертолетика», у маминых ног будет возможность  отдыхать.

Игру «Топотушки»  любят мамы!

Мамы  должны  удобно лечь и попросить ребенка потоптаться по вашей спине, ногам. Пусть папа придерживает ребенка, ребенок постарше может придерживаться сам за мебель или стену. В этом упражнение маме  важно следить за своими ощущениями и в соответствии с ними выбирать оптимальную ей весовую категорию своих детей.

Упражнение «Рисование»

Можно просто рисовать различные картинки или цифры, буквы на теле (спине, животе, ногах, руках, пяточках или ладошках) ребенка пальцами или различными предметами  (кисточками, обратной стороной карандашей, перышками и т.д. Ребенок постарше может отгадывать ваше изображение.

Игра  «Репка»

Усадите на ковер «Репку»- папу или маму. Остальные участники усаживаются паровозиком к репке, чем больше их будет, тем лучше. Рассказывайте сказку вместе с ребенком, заучивайте последовательность приходящих  героев сказки, не беда, что их количество в вашей игре не меняется и на словах – «Тянет-потянет» –  тяните впереди сидящего человека за пояс. Тянуть нужно так, чтобы ритм слов и действий совпадал.

Игра «Обезьяна»

Вы становитесь на четвереньки, сверху укладываете или усаживаете ребенка, а другой родитель его придерживает. Вы ползете на четвереньках и приговариваете, что вы — большая обезьяна, которая везет на спине маленькую обезьянку. Второй вариант этой игры: ребенок цепляется снизу, обнимает родителя за живот. Другой родитель смотрит, чтобы ребенок не упал.

Игра «Ловкий наездник»

Папа или мама везет ребенка на спине, пытаясь скинуть его, задача ребенка удержаться. На ковер можно наложить подушки, чтобы ребенок не ударился.

Игра «Месим тесто»

Можно просто обжимать ребенка. Это можно делать, когда ребенок сидит у родителя на коленях или лежит рядом (на спине или на животе). Родитель обжимает ребенка такими же движениями, как бы он месил тесто – основанием ладони. Важно обжать не только спинку, но и таз, ножки, стопы, плечики, ручки, кисти, голову.

Игра «Бутерброд»

Для игры берем маму, папу, ребенка. Взрослые лежа, крепко обнимают друг друга, а ребенок (дети) находится между ними.  Точно также одна мама может удерживать и не выпускать ребенка обхватывая его своими руками и ногами, если ребенок улыбается и верещит, значит вы все правильно делаете. Вам должно быть хорошо.

Упражнение «Червячок».

Заверните ребенка небольшим пледом или полотенцем, так чтобы руки его были спрятаны, а ноги свободны. Просто пробуем ползти к норке!

Упражнение развивает гибкость тела и мышления, работает со страхом скованности и давления, учит достигать результата. Ну, и веселиться, конечно!

Техника безопасности: сначала проверьте на себе, не мешает ли ткань двигаться, прочувствуйте и определите свои эмоции, позвольте себе наслаждаться процессом, а потом пробуйте с детками.

Покачивание в позе «эмбриона»

Пусть ребенок соединит  руки на груди, согнутые ноги подтянет к животу, голову наклонит к груди. Мама садится сзади прижимаясь своим животом к спинке ребенка. Обхватите его  своими руками и ногами.  В этом положении (позе «эмбриона») покачивайте малыша в разных направлениях: вправо-влево, вперед-назад и по кругу, в каждую сторону по 2–3 раза. Это упражнение успокаивающе воздействует на нервную систему ребенка и его вестибулярный аппарат, поэтому его рекомендуется проделывать несколько раз в день.

https://img.wikireading.ru/274442_23_i_015.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство активизации познавательной деятельности дошкольников.

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимани...

Развивающие игры как средство формирования интеллектуальных умений и навыков детей с оганиченными возможностями здоровья.

Статья, входящая в сборник материалов Всероссийской научно - практической конференции с международным участием и Всероссийского научно - практического семинара в Санкт Петербурге  "Образование де...

"Игра как средство обучения грамоте старших дошкольников".

Из опыта работы воспитателя детского сада по обучению грамоте  детей подготовительной группы ....

Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у дошкольников

Описание опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по формированию математических представлений....

мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "

Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....

Консультации для родителей*Эмоциональное благополучие дошкольника*

В информационном пространстве трудно переоценить эмоциональное состояние детей.Давайте вместе разберемся,что же такое эмоциональное благополучие дошкольника?...