Сформированность универсальных учебных действий
материал (1 класс)
Анализ сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_kl.sformirovannost_universalnyh_uchebnyh_deystvi1.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сформированность универсальных учебных действий
Класс 1 В классе по списку 17 человек. Учитель Гомбоева Оюна Баторовна
№ | Ф. И. уч-ся | Метапредметные УУД | ||||
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Коммуни кативные УУД | Познавательные УУД | |||
Русский язык | Матема тика | |||||
Базаров Женя | 23 | 3 | В | 4 | 14 | |
Бубеев Юра | 22 | 2 | В | 7 | 12 | |
Будаев Михаил | 18 | 2 | В | 8 | 10 | |
Дымбренов Бато-Жаргал | 15 | 2 | С | 13 | 13 | |
Дондупов Алдар | 21 | 2 | В | 16 | 10 | |
Занаев Пурбо | 21 | 2 | В | 7 | 11 | |
Коровкин Владимир | 13 | 3 | В | 10 | 16 | |
Мунхоева Сарюна | 25 | 3 | В | 13 | 14 | |
Очиров Артем | 24 | 2 | В | 14 | 12 | |
Очирова Ксения | 25 | 2 | В | 10 | 13 | |
Раднаева Саржана | 33 | 3 | В | 13 | 16 | |
Раднаев Сергей | 22 | 3 | В | 7 | 13 | |
Санжиева Арюна | 24 | 2 | В | 8 | 12 | |
Санжиева Эржена | 18 | 3 | В | 12 | 16 | |
Телятникова Алина | 24 | 3 | В | 17 | 16 | |
Цыбанова Вероника | 23 | 1 | В | 4 | 11 | |
Эрдыниев Анатолий | 18 | 2 | В | 15 | 15 | |
Итого (в %) | В – 12 уч-ся (70%) С – 4 уч-ся (24%) Н – 1 уч-к (6%) | В – 7 уч-ся (41%) С – 9 уч-ся (53%) Н – 1 уч-к (6%) | В – 16 уч-ся (94%) С – 1 (6%) | В- 7 уч-ся (41%) С- 8 уч-ся (47%) Н – 2 уч-ка (12%) | В- 10 уч-ся (59%) С – 7 уч-ся (41%) |
Анализ уровня сформированности УУД у учащихся 1-го класса МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа» на начальном этапе введения ФГОС в сравнении со стартовой диагностикой
Уровень сформированности УУД у учащихся 1-го класса МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа» на начальном этапе введения ФГОС в сравнении со стартовой диагностикой:
- Личностные УУД: Действия, направленные на определения своего отношения к школе и школьной действительности у 70% учащихся на высоком уровне. Учащиеся с нулевым уровнем — отрицательным отношением к школе отсутствуют. Учащихся с низким уровнем — положительным отношением к школе при сохранении дошкольной мотивации – 1 ученик (6%). Учащихся со средним уровнем - приоритетом на социальные аспекты школьного образа жизни - 24%. Таким образом, и при первичной, и при промежуточной диагностике большинство детей ориентируется на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, однако при промежуточной диагностике таких детей стало больше, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и об успешно формирующихся личностных универсальных действиях самоопределения и смыслобразования.
Рекомендации: Для учащихся с приоритетом на социальные аспекты школьного образа жизни рекомендуется учителю использовать на уроках и внеурочной деятельности методы и приёмы активизации познавательного интереса учащихся, задействовать мотивационный компонент учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: У 41% учащихся выявлен 3 уровень развития регулятивных УУД. т.е. умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. У 53% учащихся выявлен 2 уровень развития регулятивных УУД. У данных учащихся наблюдаются некоторые проблемы в ориентировочной, исполнительной и контрольной части действия, т.е. данные виды УУД находятся в процессе формирования. У 6% учащихся (1 ученик) выявлен 1 уровень развития регулятивных УУД. Данный ученик допустил ошибки при кодировке знаков. Учащийся с 1 уровнем формирования данного вида УУД нуждается в дальнейшей обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий. Учащиеся со 2 и 3 уровнями развития регулятивных УУД способны выполнять учебные задания самостоятельно.
Рекомендации для учителя: проводить упражнения на развитие внимания на уроках, развивать мелкую моторику руки, включать в дифференцированную работу задание «на подобие»
- Коммуникативные УУД: Уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий измерялся с помощью методики «Рукавички», предназначенной для выявления уровня развития коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества. Получены следующие результаты: у 6% (1ученик) учащихся при первичной диагностике выявлен 2 уровень, т.е. дети пытаются договориться между собой, могут прийти к согласию, но пока не координируют разные точки зрения, поэтому не достигают необходимого результата выполнения задания. У 94% учащихся выявлен 3 уровень - высокий уровень развития данного вида УУД, т.е. дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.
Выводы:
- У большинства учащихся 1 класса наблюдается положительная динамика в формировании личностных универсальных действий самоопределения и смыслообразования. Учащиеся хорошо ориентируются на социальные и учебные аспекты школьной жизни, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и успешности протекания школьной адаптации.
- У большинства учащихся 1 класса регулятивные универсальные учебные действия сформированы, у других - находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормативам развития. Для эффективного развития данного вида УУД учащиеся нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий.
- При исследовании уровня развития познавательных универсальных учебных действий у большинства учащихся выявлен высокий уровень развития логических универсальных действий, а также сформировано действие кодирования (замещения).
- У большинства обследованных первоклассников выявлен высокий уровень развития коммуникативных действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера), т.е. дети учитывают позиции других людей и координируют их.
Рекомендации:
- Использовать на уроках и внеурочной деятельности методы и приёмы активизации познавательного интереса учащихся, задействовать мотивационный компонент учебной деятельности.
- Оказывать помощь первоклассникам при выделении морального содержания действий и ситуаций.
- Осуществлять учебную деятельность с учётом зоны ближайшего развития учащихся.
- Создавать ситуации в урочной и внеурочной деятельности, в которых бы развивалась операция сравнения выполняемого задания с образцом.
- В учебной и внеучебной деятельности чаще использовать ситуации, побуждающие учащихся к диалогу . Необходимо соединять их в пары с детьми, которые обладают данными УУД. Для того, чтобы у вышеназванных детей появился образец и выработался алгоритм действий по работе в паре. Затем они смогут проявлять полученные умения самостоятельно в новых ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов урока через сформированность универсальных учебных действий (УУД)
Учитель_Лесина Ольга МихайловнаКласс_ 1АУМК_ «Школа России» А.А.ПлешаковПредмет_ математикаТема_ Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»Цель_Повторить и систематизировать ма...
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....
Тесты для оценки сформированности универсальных учебных действий.
В данной работе представлены тесты для оценки сформированности личностных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий....
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...
«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников»
Работа по теме:«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников» Работа выполнена слушателем курсов по программ...
Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе
Данный документ содержит программу формированиея УУД.Программа формирования универсальных учебных действий – один из базовых документов, конкретизирующий требования к результатам начального обще...
Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...