Сформированность универсальных учебных действий
материал (1 класс)

Гомбоева Оюна Баторовна

Анализ сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl.sformirovannost_universalnyh_uchebnyh_deystvi1.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сформированность универсальных учебных действий

Класс 1          В классе по списку 17 человек.          Учитель Гомбоева Оюна Баторовна

Ф. И. уч-ся

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

Регулятивные

УУД

Коммуни

кативные УУД

Познавательные УУД

Русский

язык

Матема

тика

Базаров Женя

23

3

В

4

14

Бубеев Юра

22

2

В

7

12

Будаев Михаил

18

2

В

8

10

Дымбренов Бато-Жаргал

15

2

С

13

13

Дондупов Алдар

21

2

В

16

10

Занаев Пурбо

21

2

В

7

11

Коровкин Владимир

13

3

В

10

16

Мунхоева Сарюна

25

3

В

13

14

Очиров Артем

24

2

В

14

12

Очирова Ксения

25

2

В

10

13

Раднаева Саржана

33

3

В

13

16

Раднаев Сергей

22

3

В

7

13

Санжиева Арюна

24

2

В

8

12

Санжиева Эржена

18

3

В

12

16

Телятникова Алина

24

3

В

17

16

Цыбанова Вероника

23

1

В

4

11

Эрдыниев Анатолий

18

2

В

15

15

Итого (в %)

В – 12 уч-ся (70%)

С – 4 уч-ся (24%)

Н – 1 уч-к (6%)

В – 7 уч-ся (41%)

С – 9 уч-ся (53%)

Н – 1 уч-к (6%)

В – 16 уч-ся (94%)

С – 1 (6%)

В- 7 уч-ся (41%)

С- 8 уч-ся (47%)

Н – 2 уч-ка (12%)

В- 10 уч-ся (59%)

С – 7 уч-ся (41%)

Анализ уровня сформированности УУД у учащихся 1-го класса МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа» на начальном этапе введения ФГОС в сравнении со стартовой диагностикой

Уровень сформированности УУД у учащихся 1-го класса МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа» на начальном этапе введения ФГОС в сравнении со стартовой диагностикой:

  1. Личностные УУД: Действия, направленные на определения своего отношения к школе и школьной действительности у 70% учащихся на высоком уровне. Учащиеся с нулевым уровнем — отрицательным отношением к школе отсутствуют. Учащихся с низким уровнем — положительным отношением к школе при сохранении дошкольной мотивации – 1 ученик (6%). Учащихся со средним уровнем - приоритетом на социальные аспекты школьного образа жизни - 24%. Таким образом, и при первичной, и при промежуточной диагностике большинство детей ориентируется  на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, однако при промежуточной диагностике таких детей стало больше, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и об успешно формирующихся личностных универсальных действиях самоопределения и смыслобразования.

 Рекомендации: Для учащихся с приоритетом на социальные аспекты школьного образа жизни рекомендуется учителю использовать на уроках и внеурочной деятельности методы и приёмы активизации познавательного интереса учащихся, задействовать мотивационный компонент учебной деятельности.

  1. Регулятивные УУД: У 41% учащихся выявлен 3 уровень развития регулятивных УУД. т.е. умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. У 53% учащихся выявлен 2 уровень развития регулятивных УУД. У данных учащихся наблюдаются некоторые проблемы в ориентировочной, исполнительной и контрольной части действия, т.е. данные виды УУД находятся в процессе формирования. У 6% учащихся (1 ученик) выявлен 1 уровень развития регулятивных УУД. Данный ученик допустил ошибки при кодировке знаков. Учащийся с 1 уровнем формирования данного вида УУД нуждается в дальнейшей обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий. Учащиеся со 2 и 3 уровнями развития регулятивных УУД способны выполнять учебные задания самостоятельно.

Рекомендации для учителя: проводить упражнения на развитие внимания на уроках,  развивать мелкую моторику руки, включать в дифференцированную работу задание «на подобие»

  1. Коммуникативные УУД: Уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий измерялся с помощью методики «Рукавички», предназначенной для выявления уровня развития коммуникативных действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества. Получены следующие результаты: у 6% (1ученик) учащихся при первичной диагностике выявлен 2 уровень, т.е. дети пытаются договориться между собой, могут прийти к согласию, но пока не координируют разные точки зрения, поэтому не достигают необходимого результата выполнения задания. У 94% учащихся выявлен 3 уровень -  высокий уровень развития данного вида УУД, т.е. дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Выводы:

  1. У большинства учащихся 1 класса наблюдается положительная динамика в формировании личностных универсальных действий самоопределения и смыслообразования. Учащиеся хорошо ориентируются на социальные и учебные аспекты школьной жизни, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и успешности протекания школьной  адаптации.
  2. У большинства учащихся 1 класса регулятивные универсальные учебные действия  сформированы, у других - находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормативам развития. Для эффективного развития данного вида УУД учащиеся нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий.
  3. При исследовании уровня развития познавательных универсальных учебных действий у большинства учащихся выявлен высокий уровень развития логических универсальных действий, а также сформировано действие кодирования (замещения).
  1. У большинства обследованных первоклассников выявлен высокий уровень развития коммуникативных действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера), т.е. дети учитывают позиции других людей и координируют их.

Рекомендации:

  1. Использовать на уроках и внеурочной деятельности методы и приёмы активизации познавательного интереса учащихся, задействовать мотивационный компонент учебной деятельности.
  2. Оказывать помощь первоклассникам при выделении  морального содержания действий и ситуаций.
  3. Осуществлять учебную деятельность с учётом зоны ближайшего развития учащихся.
  4. Создавать ситуации в урочной и внеурочной деятельности, в которых бы развивалась операция сравнения выполняемого задания с образцом.
  5. В учебной и внеучебной деятельности чаще использовать  ситуации, побуждающие учащихся к диалогу . Необходимо соединять их в пары с детьми, которые обладают данными УУД. Для того, чтобы у вышеназванных детей появился образец и выработался алгоритм действий по работе в паре. Затем они смогут проявлять полученные умения самостоятельно в новых ситуациях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ результатов урока через сформированность универсальных учебных действий (УУД)

Учитель_Лесина Ольга МихайловнаКласс_ 1АУМК_ «Школа России» А.А.ПлешаковПредмет_ математикаТема_ Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»Цель_Повторить и систематизировать ма...

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

В работе представлены методики для определения уровня сформированности УУД в начальной школе....

Тесты для оценки сформированности универсальных учебных действий.

В данной работе представлены тесты для оценки сформированности личностных, регулятивных, коммуникативных  универсальных учебных действий....

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

Программа составлена на основе методического пособия  под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психо...

«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников»

Работа по теме:«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников»    Работа выполнена слушателем курсов по программ...

Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе

Данный документ содержит программу формированиея УУД.Программа формирования универсальных учебных действий – один из базовых документов, конкретизирующий требования к результатам  начального обще...

Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.

Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...