Выступление на родительском собрании на тему "УМК "Перспективная начальная школа"
статья
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании
Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»
Добрый день, уважаемые родители! Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент-ваш малыш сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Наша общая задача состоит в том, чтобы трудности, которые встретятся на пути наших детей, были преодолимыми. Вместе с вами мы будем помогать детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.
В соответствии с требованиями ФГОС начальная школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребёнка. А этот процесс невозможен без подходящего учебно - методического комплекта. Наш выбор пал на комплект учебников « Перспективная начальная школа ».
УМК «Перспективная начальная школа» создан на основе научных идей развивающего обучения Л.В. Занкова и Д. Эльконина – В. Давыдова. Основной задачей данного комплекта является развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование желания и умения учиться, кроме того в ней заложены воспитание нравственных и эстетических чувств ребенка, его эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и к окружающим.
Работа по УМК приводит к оптимальному развитию каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов, склонностей в условиях специально организованной учебной деятельности), где ученик выступает то в роли обучаемого, обучающего, организатора учебной ситуации, что и является основной идеей учебно - методического комплекта.
Главной особенностью «Перспективной начальной школы» является то, что данный комплект – один из первых опытов учебного книгоиздания, соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приоритетом в начальной школе становится формирование познавательной, речевой, организационной деятельности и приемов работы с информацией независимо от конкретного содержания того или другого учебного предмета.
При разработке учебного материала учитываются такие составляющие как возраст школьника, поскольку первоклассник может быть как шести, так и семи, и восьми лет; разный уровень развития школьника (ребенок, не посещавший детский сад, часто приходит в школу с несформированными сенсорными эталонами – но комплект помогает решать эту задачу); особенности восприятия школьника; наполняемость класса.
Содержательные линии индивидуального развития:
•формирование познавательных интересов школьников и готовность к самообразовательной деятельности ;
- развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание уважения к эрудиции и предметной компетентности;
- воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе;
- воспитание физической культуры;
- социально-нравственное воспитание;
- формирование эстетического сознания младшего школьника и его художественного вкуса.
В результате освоения предметного содержания, заложенного в комплекте, каждый школьник получает возможность приобрести общие учебные умения и навыки, освоить те способы деятельности, которые соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Это, прежде всего, первоначальное умение поиска необходимой информации в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. Система взаимных перекрестных ссылок между учебниками, каждый из которых имеет специфичный для своей образовательной области словари; дает каждому школьнику возможность в процессе обучения в начальной школе приобрести навыки работы со всеми видами словарей.
Все учебники УМК имеют яркие иллюстрации, что немаловажно для детей этого возраста. Материал дает представление о целостности картины мира и роли в этом мире ребенка. Рядом с учащимися на протяжении всей начальной школы на страницах учебников по всем предметам разворачивается жизнь их сверстников (старше сестры-Маши и младшего брата-Миши Ивановых). У них есть конкретные родители, родственники со своими биографиями и именами. Познавательная деятельность основана на постоянно участии детей в тех событиях, которые происходят с Машей и ее младшим братом Мишей; ученики стараются ответить на вопросы героев учебника, знакомятся с их суждениями, часто очень разными, и, соответственно, выстраивают свои взаимоотношения со сверстниками. Многочисленные второстепенные персонажи, периодически возникающие на страницах учебника, психологические характеристики которых настолько убедительны, что вызывают у детей доверие и стремление общаться с ними, а значит, и получать новые знания.
В учебнике математики А.Л. Чекина четко прослеживается система разнообразных упражнений по развитию произвольности психических процессов («заключи в красную рамку, обведи синим карандашом», пошаговое выполнение заданий и т.д.), ежедневная работа по развитию мелкой моторики («раскрась, обведи, нарисуй»). Знакомство детей с базовыми геометрическими понятиями основано на имеющемся жизненном опыте детей, представлениях о формах предметов. Разнообразный геометрический материал, схемы и рисунки в учебнике, вся система заданий значительно развивают у детей наглядно-образное мышление.
Учебник русского языка на первый взгляд и на учебник-то не похож. В 1 классе дети со сказочными персонажами просто путешествуют по Волшебному Лесу, спасают его обитателей, помогают им, тем самым постигают тайны языка и решают определенные языковые проблемы. Тексты учебника завораживают своей сказочной атмосферой. Но все задания учебника простроены в соответствии с основными принципами программы. С помощью маркировки, единой для учебника и тетради, ребята уже свободно ориентируются в пособиях, находят новую тему, возвращаются к изученному, пользуются подсказками, работают в группах и осуществляют проверку.
Курс по литературному чтению решает многие задачи для всего комплекта: формирование умения отыскивать нужную информацию в книге, ориентируясь на страницу «Содержание»; умение определять содержание текста по его названию. Учебник, хрестоматия и тетрадь для самостоятельных работ структурно связаны кругом идей. Уже четвертый год вместе с детьми путешествуют Маша и Миша - герои всего курса. Это создаёт ощущение непрерывности, последовательности обучения. В учебники литературного чтения заложен колоссальный искусствоведческий материал, сюда помещены потрясающего качества художественные репродукции, диски с музыкальными произведениями).
Учебник «Окружающий мир»: красочный, яркий, даны интересные задания в рабочих тетрадях. Тексты и задания в учебнике и тетради обращены лично к ученикам и рассчитаны на работу в группах. Все задания рассчитаны на многовариантные ответы. Изучение окружающего мира идет путём сравнения. Наблюдая и сравнивая, дети делают первые самостоятельные выводы. Задания направлены на поисковую деятельность (например, деление растений на группы). Интрига в учебнике по окружающему миру является способом интеграции материала по биологии, географии и истории.
Ранее считалось обязательным на каждом уроке труда предъявлять детям образец, выполненный учителем. Сейчас, при наличии учебника «Азбука мастерства», этого не нужно. Учебник есть у каждого ребёнка.
Комплект “ Перспективная начальная школа ” ориентирован на реального ученика. Построение процесса обучения принципиально изменяет позицию ученика - существенное место начинают занимать роли исследователя, творца, организатора своей деятельности. Ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения.
Задания и в учебниках, и в тетрадях для самостоятельных работ предусматривают самостоятельную индивидуальную, парную и групповую работу школьников. Это помогает формировать навыки учебного труда. Ученик чувствует себя увереннее, видит свой результат, постоянно что–то открывает для себя, рассматривает с разных сторон.
Каждый ребёнок чувствует себя исследователем. Он собирает информацию из хрестоматии, Интернета, совершает поход в библиотеку. Это помогает школьнику самостоятельно подготовить доклад, сообщение, создать свой собственный проект. Создание своего проекта приводит к формированию у младшего школьника опыта практической деятельности, умение применять полученные знания в реальных ситуациях.
Уроки для учеников-постоянный поиск, непрекращающийся диалог, совместный коллективный труд, основанный на доверии и доброжелательности. Я считаю, что данный комплект помогает не только ученику, но и учителю перейти в развивающую систему обучения, получить удовлетворение от своего труда, совершенствовать своё мастерство.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация родительского собрания" Оценивание в начальной школе"
Материал содержит нормы оценивания по УУД по УМК " Школа 2100" для родителей....
Выступление на родительском собрании "Адаптация первоклассников к школе"
В выступлении раскрывается физиологический аспект адаптации первоклассников в школе....
Родительское собрание "Проекты в начальной школе"
Представлен конспект и презентация....
Родительское собрание "Портфолио ученика начальной школы".
Цель собрания:Формирование у родителей положительного отношения к совместной работепо оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио...
Презентация родительского собрания "Портфолио ученика начальной школы"
Цель собрания:Формирование у родителей положительного отношения к совместной работепо оформлению портфолио; информирование по организации ведения портфолио...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Портфолио ученика начальной школы - "Портфель достижений"....
Выступление на родительском собрании "Подготовка ребенка к школе"
Материал доклада на родительском собрании...