Возрастные особенности детей младшего возраста
материал (1, 2 класс)
Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста.
7 – 8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_razvitiya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta_7_-_8_let_prezentatsiya.pptx | 257.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста. 7 – 8 лет
Физическое развитие Физическое развитие (рост и масса тела) - это то, что наглядно показывает динамику возрастных изменений. В возрасте 7 – 8 лет происходит первое изменение пропорций тела. У детей интенсивно идёт развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставно-связочного аппарата, мускулатуры). В этом возрасте каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению. В этом возрасте слабо развиты мелкие мышцы рук, ещё не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Поэтому так часто звучат на письме в классе жалобы: «Болит рука», «Рука устала». Что делать? Регулярно напоминать о правильной осанке, делать зарядку для пальцев, рук и позвоночника
Физическое развитие Особенности возраста Как сказываются в развитии ребёнка Как использовать в работе с ребёнком Нервная система Неустойчива Возбуждение и торможение нервной системы связано с ее малой подвижностью Баланс между нервным возбуждением и торможением не сложился Быстрая утомляемость, невозможность долго выполнять монотонную работу, быстро отвлекаются, неумение переключаться с одного вида деятельности на другой Торопливость в действиях, неточность, неаккуратность Организовывать безопасный, активный отдых; использовать разнообразные динамические паузы; чаще использовать смену вида деятельности
Психические способности Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нём выделяются произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск. Специально организованное восприятие способствует лучшему пониманию явлений. Большое влияние на развитие восприятия в это время оказывает речь . Ребёнок начинает активно использовать название качеств. Он способен называть и выделять для себя качества и свойства предметов и явлений, отделять их друг от друга и понимать реальные отношения между ними. К концу младшего школьного возраста восприятие становится синтезирующим. Это создаёт возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого.
Психические способности Мышление Общая линия развития мышления - переход от наглядно-действенного к наглядно-образному и к концу младшего школьного возраста - к словесному мышлению.
Психические способности Память Память развивается в двух направлениях - произвольности и осмысленности . Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесённый в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями или образами воспоминаний.
Психические способности Особенности возраста Как сказываются в развитии ребёнка Как использовать в работе с ребёнком Внимание Непроизвольное, избирательное малоустойчивое Сосредоточено на объектах в силу их привлекательности Быстро отвлекаются Использовать яркий, наглядный, необычный и неожиданный материал;
Психические способности Отношения со сверстниками и взрослыми. Когда ребёнок приходит в школу, происходит перестройка всей системы отношений ребёнка с действительностью. У ребёнка есть две сферы социальных взаимоотношений: «ребёнок - взрослый» и «рёбенок - дети ». В школе эти две сферы отношений по-новому строятся. Система ребёнок - взрослый разделяется. Теперь в жизни ребёнка кроме родителей появился ещё один значимый взрослый - учитель. Отношения с учителем начинают определять отношения ребёнка к родителям и к детям.
Психические способности Ребёнок начинает относиться к другому ребёнку с позиции того, как этот ребёнок относится к правилу, которое вводит учитель. Появляются «ябеды».
Трудности младшего школьного возраста В поведении и развитии детей часто встречаются нарушения . Осложнения психического и личностного развития ребёнка обусловлены, как правило, двумя факторами : ошибками воспитания и определённой незрелостью, минимальными поражениями нервной системы. Зачастую оба эти фактора действуют одновременно, поскольку взрослые нередко недооценивают или игнорируют особенности нервной системы ребёнка, лежащие в основе трудностей поведения, и пытаются «исправить» ребёнка различными неадекватными воспитательными действиями. Поэтому очень важно уметь выявить истинные причины поведения ребёнка, тревожащего родителей. Многим детям свойственна агрессивность .
Трудности младшего школьного возраста Нельзя сдерживать физическую подвижность такого ребёнка, это противопоказано состоянию его нервной системы. Но его двигательную активность надо направлять и организовывать. Если он бежит куда-то, то пусть это будет выполнением какого-то поручения. Хорошую помощь могут оказать подвижные игры с правилами, спортивные занятия. Самое главное - подчинить его действия цели и приучить его достигать её.
Приёмы работы с детьми поставленные перед ребёнком цели должны быть не общими (стать отличником, исправить свое поведение и т.д.), а очень конкретными , направленными на овладение отдельными моментами поведения, которые можно легко проконтролировать; конкретную цель нужно ставить непосредственно перед тем, как она должна быть выполнена; необходимо сначала ставить цель на очень короткий срок, по мере овладения новой формой поведения, можно ставить цели на более длительное время; обязателен постоянный каждодневный контроль за выполнением намеченных целей.
Приёмы работы с детьми Ошибки, которые могут допустить и родители, и дети. 1.Родители ограничиваются вопросом: «Ты сделал уроки?» Это не проверка. И дети вскоре это понимают. 2.Дети выполняют упражнение, а потом учат правило, а не наоборот! 3.Взрослые чрезмерно контролируют школьника или стремятся сделать все за него сами. 4.Родители забывают хвалить ребёнка за удачно выполненное задание. 5.Если ребёнок не усвоил тему, родители начинают объяснять по-своему. Ребенок теряется, не знает, кого слушать: учителя или родителей.
Приёмы работы с детьми Как избежать ошибок? 1.Если ребёнок пропускает гласные буквы, хорошо записать его в хор. В пении гласные протягиваются и не теряются при письме. Ритмический рисунок песни научит его слушать, а значит, грамотно писать диктанты. 2.При чтении не торопите ребенка. Следует, чтобы он точно проговаривал слова. Изредка задавайте вопросы: «как ты это понимаешь?» Обязательно читайте на ночь вслух, по очереди. Обязательно хвалите ребенка! 3.Выполняя задания по русскому языку, обращайте внимание на выполнение задания полностью. Правила старайтесь объяснить своими словами. 4.Хорошо над столом повесить памятку по приготовлению уроков. 5.Памятка нужна не только детям, но и родителям! •Не стойте за спиной! •Не злите ребенка и не сердитесь на него. •Будьте терпеливы! Пусть качество выполнения работ оценивает сам ребенок, а вы помогите отыскать причины неудач, скажите, что завтра получится лучше, вселите в него уверенность в своих силах. 6.Займите позицию доброжелательного советчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное...
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Материал для учителей начальных классов и для родителей....
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста.
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 года)С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взро...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Готовность ребенка к школе....
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Указаны главные особенности младшего школьника. Даны рекомендации для родителей по воспитанию в ребенке необходимых качеств школьника....
Презентация "Возрастные особенности детей младшего школьного возраста"
Презентация "Возрастные особенности детей младшего школьного возраста"...
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста.
Младший школьный возраст. Всё что нужно знать родителям....