Подвижные игры – самая интересная форма проведения домашнего досуга.
методическая разработка
Любые игровые взаимоотношения помогают установить контакт, сближают, отношения помогают установить контакт, сближают, открывают родителям доступ к самым глубинным тайнам детской души.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физической культуры
МБОУ гимназии №12 Кожемякин А.А.
Подвижные игры – самая интересная
форма проведения домашнего досуга.
Подвижные игры - естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Подвижные игры - сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать правильные выводы. Занятия играми, обогащают участников новыми ощущениями, представлениями, понятиями, тем самым способствуют развитию способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности.
В игре формируются многие особенности личности ребенка. Игра – это своеобразная школа подготовки к труду. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра – это и школа общения для ребенка.
Любые игровые взаимоотношения помогают установить контакт, сближают, отношения помогают установить контакт, сближают, открывают родителям доступ к самым глубинным тайнам детской души.
Игровой дух может пронизывать всю жизнь семьи, объединить родителей и детей. Это позволяет родителям не превращать любое дело в суровую необходимость, а придавать своим педагогическим целям увлекательный характер и тогда позиция родителя становится кровным делом детей, а воспитание – творчеством.
Известно, что игры бывают разные: ролевые, подвижные, дидактические, спортивные, сюжетные и бессюжетные. Огромное значение в развитии детей имеют развивающие игры. Эти игры могут служить хорошим дополнением к современным детским игрушкам, так как дают, во-первых, богатую пищу для развития творческой активности, интеллекта малыша, во-вторых, учат родителей и воспитателей активно участвовать в этом процессе и, наконец, в-третьих, позволяют это делать в самое лучшее время, когда малыш наиболее восприимчив к развитию – в дошкольном детстве.
В результате многочисленных исследований открылась удивительная картина – от рождения до трех лет ребенок проходит половину своего интеллектуального развития. То есть в самые первые годы жизни закладываются основные качества его психики, начинают формироваться все его способности. значит, первые годы жизни – самые ценные для его будущего. Именно от мамы с папой в огромной степени зависят эти первые годы жизни.
Лишив ребенка своевременного и полноценного воспитания и обучения в младенческом и дошкольном возрасте, мы, тем самым, обрекаем его на громадные затраты сил и времени на развитие способностей в будущем.
Подвижная игра является средством физического воспитания и занимает важное место в режиме дошкольного учреждения. Она является неотъемлемой частью двигательного режима – времени объема двигательной деятельности, который соответствует возрасту ребенка, и комплексно используются все формы работы (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, физкультурные досуги, праздники, самостоятельная двигательная деятельнось), а также способствует нормальному физическому развитию, укреплению и сохранению здоровья, совершенствованию двигательных навыков.
Сюжетные подвижные игры используются во всех возрастных группах ГОУ. Однако, в младшем дошкольном возрасте они особенно популярны, т.к. строятся на основе имитационных движений. Эти движения подбираются исходя из опыта ребенка, его представлений и знаний об окружающем мире: явлениях природы, образе жизни и повадках знакомых ему животных и птиц, транспортных средствах и т.д.
Сюжетные игры и правила обуславливают характер движения играющих. Одной из особенностей таких игр является возможность действовать на детей через образы роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех. Дети в них непосредственны в своем перевоплощении в персонажей игры, многократно повторяют такие важные для организма движения как ходьба, бег, прыжки (подпрыгивание, спрыгивание, перепрыгивание), ползание, перелезание, подлезание. К сюжетным играм относятся такие как «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Самолеты», «Поезд», «Мой веселый звонкий мяч», «Лохматый пес», «Кролики», «Трамвай» и т.д.
В группу бессюжетных игр входят игры, разные по характеру организации: для большого количества одновременно играющих детей («Ловишки») и для небольших групп участников игры (игры с предметами «Кегли», «Кольцеброс»), а также игры, где играющие делятся на команды (игры-эстафеты).
Бессюжетные игры типа ловишек очень близки к сюжетным (нет лиш образов) и основаны они, чаще всего, на беге в сочетании с ловлей и увертыванием. Они доступны и младшим и старшим дошкольникам. Однако бессюжетные игры требуют от детей больше самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные, т.к. правила требуют от участников довольно быстрых и ловких движений. Поэтому младшим дошкольникам даются только самые элементарные формы игр такого типа.
Подвижные игры с предметами требуют от детей более сложных движений: метания, бросания, ловли, прокатывания мяча, колец и т.д., где каждый ребенок выполняет основное действие игры независимо от других участников, хотя их результаты являются стимулом к выполнению задания в целом, к улучшению собственных результатов. Поэтому уже в этих играх проявляются некоторые элементы индивидуального соревнования. Игры с предметами предполагают выполнение сложных двигательных заданий, которые требуют определенных условий, поэтому играть в них одновременно могут лишь небольшие группы детей.
Игры-забавы представляют собой двигательные задания, выполняемые в необычных условиях (бег в мешках, собрать предметы с завязанными глазами, и т.д.). такие задания выполняет малое количество участников, а основная масса детей является зрителями. Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им много радости. Но в то же время игры-забавы требуют от участников двигательных умений, ловкости.
Подвижная игра имеет огромное значение в физическом развитии дошкольника и одновременно решает две очень важные задачи, о которых необходимо здесь сказать. Это – образовательная и воспитательная задачи.
Большое образовательное значение имеет подвижная игра в социализации детей, т.к. ребенок развивается в игре. В игре дети получают новые ощущения, представления, понятия. Игра развивает у дошкольников наблюдательность, сообразительность, умение анализировать ситуацию. Сопоставлять и обобщать увиденное, учатся делать выводы.
В процессе игры дети проходят несколько этапов: от простого знакомства и обучения простым движениям до совершенствования в игре. Одновременно развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения и быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию. Воспитывается правильный стереотип движения.
Большое образовательное значение имеет знакомство детей с народными подвижными играми, с обычаями.
Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, силы, ловкости. Надо отметить, что в данном случае эти физические качества развиваются в комплексе.
Немаловажное значение имеет подвижная игра и в воспитании нравственных качеств детей. Как правило, она носит коллективный характер, в связи с чем, учит детей правильно вести себя в коллективе, развивает чувство товарищества, солидарности, ответственности за действия друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Животные».
данное занятие проведено в средней группе по развитию речи в форме игры"Поле Чудес". Цель занятия: закрепить умение детей составлять описытельные рассказы с помощью опорной схемы. На занятии дет...
Подвижные игры – самая интересная форма проведения домашнего досуга.
Любые игровые взаимоотношения помогают установить контакт, сближают, отношения помогают установить контакт, сближают, открывают родителям доступ к самым глубинным тайнам детской ду...
Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.
Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....
ШМО "Гармония" "Применение современных форм проведения воспитательных мероприятий - способ сделать коллективное дело интересным и содержательным"
Выступление на школьном ШМО...
ИНСТРУКЦИЯ Техники безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм
ИНСТРУКЦИЯ Техники безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм...
ИНСТРУКЦИЯ Техники безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм
ИНСТРУКЦИЯ Техники безопасности при проведении занятий по спортивным и подвижным играм...
Подвижные игры для проведения перемен и прогулок
Подвижные игры для проведения перемен и прогулок...