"Методы семейного воспитания" Рекомендации для родителей
консультация
Семья не может быть заменена ни одним воспитательным институтом. Она - главный воспитатель. Более влиятельной силы на развитие и становление личности ребенка не существует. Как выбрать оптимальный метод воспитания ребенка в семье. Согласованность родителей в выборе методов семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методы семейного воспитания | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы семейного воспитания.
Семья не может быть заменена ни одним воспитательным институтом. Она - главный воспитатель. Более влиятельной силы на развитие и становление личности ребенка не существует. Именно в ней закладываются основы социального «Я», фундамент будущей жизни человека. Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду. Как правило, в памяти каждого человека остается особая атмосфера родного дома, связанная со многими ежедневными незначительными событиями, или страх, который мы переживали в связи со многими, непонятными для нас событиями. Именно такая спокойная и радостная или напряженная, полная опасения и страха атмосфера больше всего действует на ребенка, на его рост и становление, накладывает глубокий отпечаток на все его последующее развитие. Поэтому одним из ведущих условий благоприятного воспитания в семье мы можем выделить - благоприятный психологический климат.
Как известно, одним из важных условий является семейная атмосфера, которая определяется, прежде всего, тем, как члены семьи общаются друг с другом, тем социально-психологическим климатом, характерным для той или иной семьи, он и составляет то главное, что в большей мере определяет эмоциональное, социальное и другие виды развития ребенка.
Вторым условием воспитания в семье являются те воспитательные методы и приемы, с помощью которых родители целенаправленно воздействуют на ребенка. Разные позиции, с которых взрослые подходят к воспитанию своих детей, можно охарактеризовать следующим образом: прежде всего - это различная степень эмоционального участия, авторитетности и контроля за воспитанием детей, и, наконец, - это степень участия родителей в переживаниях детей.
Холодное, эмоционально нейтральное отношение к ребенку неблагоприятным образом отражается на его развитии, оно тормозит его, обедняет, ослабляет. В то же время эмоциональное тепло, в котором ребенок нуждается так же, как и в пище, не следует выдавать в избыточном количестве, заваливая малыша массой эмоциональных впечатлений, привязывая его к родителям в такой мере, что он становится неспособным оторваться от семьи и начать жить самостоятельной жизнью. Воспитание не должно стать идолом разума, куда чувствам, эмоциям вход запрещен. Здесь важен комплексный подход.
Третье условие - авторитет родителей, взрослых в воспитании детей. Анализ современной ситуации показывает, что родители с уважением относятся к потребностям и интересам своих детей, их взаимоотношения более демократичны и направлены на сотрудничество. Однако, как известно, семья является особым общественным институтом, где между родителями и детьми не может быть такого равенства, как между взрослыми членами общества. В тех семьях, где отсутствует контроль за поведением ребенка и он не знает, что правильно, а что - нет, из этой неуверенности вытекает и его собственная нетвердость, а иногда даже и страх. Следующее важное условие, которое необходимо учитывать в семейном воспитании - роль наказаний и поощрений в воспитании детей. Ребенок учится многое понимать таким образом, что ему ясно дают знать, что является правильным, а что - нет: он нуждается в поощрении, признании, похвале или иной форме одобрения в случае, если он поступает правильно, и в критике, несогласии и наказании в случае неправильных поступков. Дети, которых хвалят за хорошее поведение, но которых не наказывают при неправильных действиях, обычно учатся всему более медленно и с трудом. Такой подход к наказанию имеет свою обоснованность и является вполне резонной составной частью воспитательных мер.
7 фраз, которые нужно слышать ребенку:
- Я люблю тебя
- Я горжусь тобой
- У тебя все получится
- Извини меня
- Я прощаю тебя
- Всё будет хорошо
- Ты просто чудо
Дети все видят.
Дети все видят. И как вы кричите,
И как вы кидаете мусор в траву,
И как, в соц.сетях пропадая, не спите,
И как вы грубите в ответ продавцу…
Для них вы – пример, и, быть может, однажды
Себя в них увидите, словно в окне.
Поймите же вы, ведь это так важно:
Ругая детей, ищите причину – в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительская встреча с применением арт-методов «Семейные праздники»
Пояснительная записка: Дети, родители и учителя – все они играют свою важную роль в поддержке развития д...
Родительское собрание "Методы семейного воспитания"
Преднозначено для родителей учащихся 1 - 4 классов. Позволяет родителям повысить психолого - педагогический уровень. Знакомит их с методами семейного воспитания....
Методы семейного воспитания.
Данный материал предназначен для родительских собраний в начальной школе и 5-6 классах.Материал поможет родителям научиться прививать детям самостоятельность и ответственность в учёбе путём...
Родительское собрание "Методы семейного воспитания (ситуационная игра)"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - СИТУАЦИОННАЯ ИГРА на тему "Методы семейного воспитания: одобрение(осуждение), слово и убеждение, наказание, пример взрослых, создание воспитывающих ситуаций....
Принципы и методы семейного воспитания.
Принципы и методы семейного воспитания. Понятие семейного воспитания. Принципы семейного воспитания. Методы семейного воспитания. Семья – это социально-педагогическая группа людей, предна...
Беседа с родителями на тему"Стили и методы семейного воспитания"
Всегда остаётся актуальной тема семейного воспитания. Родительский лекторий предназначен для общешкольного родительского собрания, а также можно применить и в тесном круг...
Беседа с родителями "Методы семейного воспитания"
Данная беседа подойдет и для родителей детей среднего и старшего звена....