Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
методическая разработка (1 класс)
Технологичекая карта родительского собрания с игровыми элементами ,с применением технологии АМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_tematicheskogo_roditelskogo_sobraniya_dlya_budushch_pervokl.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
- Родительское собрание на основе технологии АМО
Организационная информация | ||
Тема Родительского Собрания /образовательного мероприятия | Родительское собрание будущих первоклассников «Воспитываем вместе!» | |
Автор образовательного мероприятия | Учитель начальных классов, классный руководитель- Починкова Ольга Николаевна | |
Группа, количество человек | От 10до 25 | |
Продолжительность мероприятия - общая продолжительность педсовета (часов) | 45-60 мин. | |
Методическая информация | ||
Характеристика группы | Родители будущих первоклассников, возраст от 23-40 лет( ориентировочно) | |
Цели мероприятия |
| |
Задачи мероприятия | -Познакомить родителей друг с другом. -Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации. -Вооружить родителей практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе. -настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение с учителем и друг с другом | |
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия | В ходе собрания родители, знакомясь друг с другом, налаживают тесный контакт в новом для них социуме, получают необходимые рекомендации, связанные с безболезненной адаптацией ребенка к школе, а так же личные советы по вопросам воспитания. Наладить цепочку взаимоотношений родитель-учитель, учитель-родитель, ребенок-учитель. | |
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Знания, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия: Трудности и особенности адаптации ребенка к школе, практические советы и рекомендациями по подготовке ребенка к школе, особенности УМК. Умения, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия: работать с различными видами информации, ориентироваться в информационных потоках по теме семинара/организации различных способов деятельности, критически рассматривать различные аспекты новой информации/ работать в группе, вербализации своих целей, ожиданий и опасений. Навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия: сотрудничества и взаимодействия с окружающими людьми/ /позитивные навыки общения Материал, подлежащий актуализации –особенности адаптации ребенка к школе, УМК по которому будем работать. Материал, подлежащий усвоению – основные сложности адаптации ребенка к школе, знакомство с классным коллективом Материал, подлежащий закреплению - основные особенности УМК, по которому будем учиться( анализ и сравнение учебников) |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия | ||||||||
Этап мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Познавательная - Коммуникативная - Социальная | ||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство/ инициация | «Фрукты» | авторский | Цели задачи использования метода:
Необходимые материалы: ручки, листы А4 Предварительная подготовка: Необходимо заранее распечатать и вырезать шаблоны с изображение 4-х разных видов фруктов по количеству родителей, причем каждому необходимо вручить не менее 3-х одноименных рисунков ( распечатать можно черно-белый вариант-это более символично) Подробная технология проведения: Перед входом в кабинет, родителям предлагается выбрать любой фрукт, по три изображения каждому. Далее родители садятся за тот стол, где лежит выбранный ими фрукт На столах для каждого родителя есть ручки и листы А4. Таким образом, образуются группы. Учитель сообщает родителям. Что сейчас они будут все участвовать в игре на время. За короткий промежуток времени( например за 1 мин., но можно время увеличить), вы передвигаясь свободно должны собрать как можно больше других фруктов, знакомясь друг с другом, причем тот родитель, который отдает вам свою картинку должен будет на ней написать свое имя. Выигрывает тот родитель, у которого окажется больше всего фруктов. Примечание: родителям можно не сообщать о том, что он имеет право брать картинки и в своей группе, может применят смекалку… Примечание Важно уточнить еще раз, что время ограничено и если закончились картинки, пусть родители пишут имена на листочках и ставят подпись. Кроме того, столы необходимо расставить так, чтоб не было дискомфорта при перемещении родителей. Варианты проведения метода Можно провести сначала между двумя группами, а потом еще между двумя, но так будет задействовано меньшее количество участников.( этот вариант для ограниченного помещения) | Уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь с вами на наше первое родительское собрание. А как вы знаете, там, где люди не знакомы друг с другом, работать вместе и общаться очень сложно. Я предлагаю вам исправить ситуацию и за короткий промежуток времени обрести как можно больше знакомых. Для этого по моему сигналу, вы свободно, а главное быстро передвигаясь, подходите к любому другому родителю-представляетесь, пожимаете руки просите его подарить вам его фрукт, на котором он пишет свое имя. Важно, что фрукт вы отдаете только если человек первый к вам обратился…если случится так . что время еще есть, а фрукты все розданы, то после знакомства, попросите его оставить автограф на листе А4, который лежит у вас на столе. . Выигрывает то, у кого соберется больше всего знакомых. Самых активных родителей отмечаем небольшими сладкими медальками. | Коммуникативные: развитие позитивных навыков общения и умения выступать на публике, умение представить себя устно, владение способами взаимодействия с окружающими людьми. | ||
Целеполагание или погружение в тему | «Отгадайте слово». | заимствованный | Цели задачи использования метода
Обеспечить концентрацию на начало собрания, повысить интерес к собранию, внимание родителей
Маркер 2-х цветов Предварительная подготовка Заранее на листе ватмана начертить сетку кроссворда, выделив ячейки для контрольного слова другим цветом Подробная технология проведения Учитель задаёт занимательные вопросы, касающиеся школьной тематики, таким образом: правильные ответы записываются в сетку кроссворда. Первые буквы слов по вертикали составляют фразу « Воспитываем вместе», которая и служит названием родительского собрания Примечание Важно продумать вопросы, чтобы не было двояких ответов, вопросы не должны быть очень сложными, чтобы не загружать участников в начале собрания, но и не элементарными – учитывая возраст участников. И по возможности должен содержать слова и понятия, приближенные к теме собрания. Варианты проведения метода Сетку кроссворда можно начертить прямо на доске, вывести на интерактивной доске. | После того как учитель подведет итог предыдущего задания и сообщит о себе некоторые сведения, он обращается к родителям: Итак, уважаемы родители! Вот мы с вами и познакомились. А теперь давайте определим тему нашего собрания и наметим цели , ради которых мы с вами и собрались. Для начала я попрошу Вас ответить на вопросы кроссворда. Учитель задает вопросы, родители отвечая на них, заполняют пустующие ячейки. А теперь посмотрите, на первые буквы ответов, они раскрыли нам тему собрания. тема нашего собрания проста, но тем не менее очень актуальна» Воспитываем вместе». Ведь именно нам с вами предстоит долгий путь плечо к плечу, направленный на развитие, воспитание и обучение деток. И сегодня мы с вами рассмотрим, какие же сложности могут возникнуть у нас еще в начале нашего пути, кроме того я познакомлю вас с УМК по которому мы будем работать и мы еще раз вспомним о том, что необходимо приобрести и какой багаж знаний взять с собой будущему ученику. | Информационные: умение работать с различными видами информации. Познавательные: организация анализа и самооценки своих целей, умение ставить цель и пояснить ее, Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности, выслушивать и принимать взгляды других людей. Социальные: осознание собственных потребностей и целей. | |||
Формирование ожиданий/образовательных эффектов | 3-5 мин | Чай с «плюшками» | Создание комфортной психологической обстановки. Обеспечение личностно-ориентированного обучения Обратить внимание на опасения участников, принять их и частично проработать | Вы определили тему собрания и цель своего пребывания здесь. И конечно же у Вас сразу же появились ожидания, это то что Вы хотите сегодня получить, но есть и опасения, что что-то может помешать этим ожиданиям исполниться. Я предлагаю вам обсудить их между собой в группе, обобщить А кроме того, вы можете налить себе чашку горячего чая, чтобы наша с вами встреча показалась более теплой и уютной. Не стесняйтесь-для вас все приготовлено. Учитель приглашает участников к чайному столу, где каждый может налить себе чашку чая и выбрав угощение, с чаем проследовать к своему месту за столом и уже в группе провести обсуждение. Свои ожидания запишите на кружочках-плюшках и разместят их на рисунке большого блюда. Опасения разместите на облочках горячего пара. Представитель от команды или сама команда через несколько минут сделает свое сообщение собравшимся. | Познавательные: организация рефлексии, умение владеть устной речевой деятельностью Коммуникативные: развитие позитивных навыков общения, владеть способами совместной деятельности | |||
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | 15-20 мин | «Ой полна, полна коробочка…» | Познакомить родителей с планом работы, основным теоретическим материалом, ввести с тему, определить ее значение концентрация внимания участников | Ну вот мы с вами познакомились, удобно расположились и теперь настало время перейти к самому основному вопросу нашего совместного собрания: «Коробка для первоклассника и его родителей». Показ и знакомство с учебниками, тетрадями и изложения содержательного материла. Уважаемые родители Ваших детей уже ждут с нетерпением вот эти тетради и учебники. Замечательный учебник математики содержит красочные рисунки и посильные для их возраста задания и т.д. … А теперь посмотрим что в коробочке приготовлено для родителей. У Вас я думаю уже давно созрел вопрос о том, что мы с Вами должны сделать, чтобы учебники и учебные тетради доставляли Вашему ребенку радость и не стали источником негативных эмоций и слез. Как обеспечит его адаптацию к совершенно новым для него условиям. | Информационные: умение ориентироваться в информационных потоках, уметь осознанно воспринимать информацию. Познавательные: связывать воедино и использовать отдельные части полученных знаний. Социальные: способность к сотрудничеству, способность критически рассматривать отдельные аспекты новой информации | ||
Проработка содержания темы обучающимися | 7-10 мин | «Автобусная остановка» | Заимствованный, но измененный или адаптированный | Цели задачи использования метода
Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах, развивать ЗУНиК Необходимые материалы 4 листа ватмана Маркеры 4-х цветов Предварительная подготовка Продумать интересные вопросы по теме собрания, записать эти вопросы на листах ватмана, по одному на каждом листе. Подробная технология проведения Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой). Примечание Важно учитывать пространство помещения, чтобы родителям было удобно передвигаться по классу, кроме того заранее продумать вопросы, связанные с изучаемой темой. Варианты проведения метода Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок. | Уважаемые родители! Мы с вами познакомились с новой темой, а сейчас я вам предлагаю закрепить полученные знания, поучаствовав в следующем конкурсе(объяснение сути задания). Необходимо помнить, что вы не можете вносить изменения в чужие записи, а вот свои в конце задания сможете откорректировать. Затем вам необходимо будет презентовать работу группы. (.Пусть сами выбирают кто и как представит собравшимся свой коллективный труд). В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы. Обобщает результаты обсуждения. | Информационные: умение систематизировать и организовывать информацию, ориентироваться в информационных потоках. Коммуникативные: владение способами совместной деятельности в группе. Социальные: способность к сотрудничеству. | ||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | «Веселая гимнастика" |
Простой способ эмоционально расслабить коллектив, окунуть их в атмосферу детства и веселья, поддержать их двигательную активность | Мы с вами славно потрудились, а сейчас я предлагаю вам немного расслабиться и выполнить гимнастику (демонстрирует веселую зарядку на интерактивной доске). Зарядка должна быть подобрана совсем для маленьких, чтобы разрядить обстановку . Вот такие физ. паузы мы с детьми будем выполнять несколько раз в течении всех уроков. | Познавательные: владение креативными навыками. Коммуникативные: владение навыками самовыражения. Социальные: способность к сотрудничеству | |||
Подведение итогов | Четыре Я | заимствованный |
Организована и осуществлена самооценка родителями результатов собрания Необходимые материалы Ручки,
Я смогу применить Предварительная подготовка Необходимо заранее заготовить и написать фразы на стикерах по количеству родителей, а так же продумать основу для прикрепления стикеров, каждой направленности Подробная технология проведения Учитель предлагает разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:
Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект! Примечание Учителю важно не упустить сложные моменты по мнению родителей в собрании , поблагодарить за хорошую работу родителей. Варианты проведения метода В качестве поля для стикеров можно использовать не только чистый лист, можно сделать цветовой вариант, можно в виде цветочной поляны и пр.. | Уважаемые родители! В заключении нашего собрания хотелось бы подвести итоги. Перед вами стикеры с началом фраз… я предлагаю вам закончить эти фразы и разместить их на доске в соответствующем поле. Таким образом м я и вы увидим, что же нам сегодня удалось лучше всего, а где необходимо еще проработать материал. Удачной работы! В заключении учитель предлагает вернуться к плюшкам и оценить насколько сбылись ожидания по качеству их приготовления или над ними еще надо потрудиться? подводит итоги, что получилось очень хорошо, а на какие моменты стоит еще уделить время. Аналогично и с горячими парами чая. Насколько они оказались безопасными. | Познавательные: умение анализировать, рефлексировать и давать самооценку своей деятельности | |||
Домашнее задание (если предполагается) | И в заключение я предлагаю вам дома еще просмотреть весь учебный материал, который предлагается вашему ребенку. И наметить наиболее сложные или интересные для вас моменты в учебниках или тетрадях. А мы с вами обязательно встретимся через месяц после начала занятий и обсудим наиболее волнующие для вас вопросы. Еще раз спасибо за работу, до свидания! |
Аналитическая информация | |
Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении педсовета? |
|
Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются? |
|
Какая мотивация будет использована для привлечения педагогов и обеспечения их эффективного и качественного обучения на педсовете? |
|
Как будет поставлен мониторинг в течение всего педсовета, как будет проводиться контроль и оценка деятельности участников? |
На этапе рефлексии оцениваются результаты деятельности учителя и родителей, а также организуется самооценка деятельности родителей. |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | Презентацию к собранию можно скачать ,переходя по активной ссылке, либо копировав ее вставить в окно браузера. http://5psy.ru/prezentacii/trudnosti-adaptacii-pervoklassnikov-v-shkole.html |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). | Теоретические материалы образовательного портала «Мой университет», http://www.train2.ru/index/ |
Примечания авторов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...
Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.
1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Материал для проведения собрания для родителей будущих первоклассников с презентацией, буклетами, полезными рекомендациями для пап и мам....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
МБОУ «СОШ № 1 им. Б.Н. Куликова» Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Учитель: Севостьянова Г.А....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Цель родительского собрания:Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....
Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников.
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Сценарий и презентация для проведения собрания с родителями будущих первоклассников, в которых даны рекомендации как подготовить ребенка к шк...
Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников ( Заседание родительского клуба №1.
Учитель знакомится с родителями будущих первоклассников, знакомит с графиком работы школы, с Уставом школы и правилами поведения в школе, даёт свои рекомендации и пожелания....