Родителям о школьных принадлежностях (выступление на родительском собрании)
материал

Зятина Людмила Сергеевна

Как правильно выбрать школьные принадлежности для младших школьников (первоклассников).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление приготовила

учитель начальных классов

 Зятина Л.С.

 

 Слайд 1.

Как правильно выбрать школьные принадлежности для младших школьников (первоклассников).

Добрый вечер, уважаемые родители!

 Я представлю Вашему вниманию, казалось бы, такой простой вопрос, школьные канцелярские мелочи. Но с опыта работы этот вопрос вы задаете чаще всего учителю: «Скажите, что купить к школе?» Называя список нужных принадлежностей к школе в магазине канцтоваров, зачастую продавец, уточняет, какие тетради вам дать, что говорил учитель. И действительное, требования к школьным принадлежностям существуют, их лучше всех знает учитель и поэтому я отвечу на Ваши все вопросы: «Что приготовить к школе? Какие школьные принадлежности купить? Как правильно выбрать их?».

Конечно, проблемы с тем, чтобы найти нужные принадлежности, сегодня не существует. Вот так выглядят витрины магазинов перед школой.

Слайд 2

 Зато есть другая - как выбрать из предлагаемого многообразия? А здесь самое главное - не спешить и знать требования к ним. Требования регламентируемые на федеральном, региональном уровнях. Главные документы из перечисленных «Закон об образовании в РФ», Санитарно-эпидемиологические  нормы (СанПин).

Слайд 2.

Выбираем сумку для школы.

Каким же рюкзак или ранец должен быть, чтобы заботиться о здоровье первоклассника, долго служить и радовать глаз?

В первую очередь, об отличии. Ранец, как правило имеет жесткий корпус, жесткое дно и широкие лямки. Рюкзак, как правило, имеет мягкое дно, не устойчивый корпус и тонкие лямки. Для первоклассников и младших школьников рекомендовано использовать ранец. Жесткий корпус дает возможность равномерно распределять вес ранца на спине и не способствует появлению сколиоза у ребенка.

Слайд 3.

У качественного ранца должны быть атрибуты:

-легкий вес.

(В ответе по данному вопросу нам поможет СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение 1), а также в единых санитарно-эпидемиологических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору, где отмечено, что вес ранца без учебников для учащихся 1-4 классов должен быть не более 700 граммов. В тоже время, ортопедические нормы ограничивают вес школьного ранец вместе с содержимым.  В 2010 были утверждены новые требования к весу учебников и письменных принадлежностей (п.10.32) в сумке школьника. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг, 3-4-х классов - более 2 кг. Общий вес ранца и принадлежностей равен 10  % от веса школьника. Т.е. если школьник весит 25-30 кг, то вес ранца с учебниками и сменной обувью не может превышать 2,5 -3 килограмма.

 - Эргономичная вентилируемая спинка.

Эргономичная это-выпуклые зоны (мягкие и жесткие зоны спинки).

Вентиляция-чтобы не потела спина.

-Лямки

Они должны быть обязательно широкие и регулируемые. Если они не будут широкие, будут врезаться к спину ребенка и причинять боль. На лямках должен быть дополнительный поролон. Лямки должны быть вентилируемые.

- Светоотражающие элементы.

Обязательный атрибут. На всех сторонах ранца (передней, боковой, на лямках) должны быть светоотражающие полоски. Площадь светоотражающий элементов в идеала (в соответствии европейским стандартам качества) не менее 15% от площади рюкзака.

Размер ранца-не ниже бедер, не выше плеч.

Это 4 обязательные атрибуты для ранца. Если их нет-ранец не рекомендуем приобретать для младшего школьника.

Слайд 4.

Следующий атрибут качественного ранца удобные внутренние отделения для фиксации учебников и др. школьных предметов. Это не должно быть одно внутренне отделение. Тогда каждой мелочи в хозяйстве ученика найдется место.

Прочный водоотталкивающий материал. Ранец первоклассника минимум должен прожить 2 года. Ищите эту информацию на этикетке ранца. Вынести школьному ранцу предстоит немало: на нем будут сидеть в коридорах на перемене, кататься с горки зимой после школы, его будут кидать и пинать вместо мяча, наконец, просто бросать.

И завершающий момент-это дно. У качественного ранца дно имеет специальное прорезиненное покрытие, так как ранец стоит часто на полу, земле, чтобы содержимое не пострадало.

Слайд 5.

Ручка ранца, это спорный вопрос у производителей. Производители говорят, что ее не должно быть во избежание перекоса корпуса тела (сколиоза). Другие говорят, что родителям не удобно, когда ее нет на случай сопровождения ребенка в школу и обратно. Ее же используем в классе для крепления ранцак парте. Лучший вариант, чтобы она была, но может быть не очень  с  удобной, без какого то дополнительного поролона, чтобы она не стимулировала ребенка носить ранец в руке.

Слайд 7.

Пенал

Их огромное множество типов. Остановлюсь на 3 типах, самых основных, которые встречаются у школьников.

Секционные пеналы-это секция или секции на замке с резиночками внутри. Они бывают: односекционные, 2-х, 3-х секционные или односекционные с дополнительными вкладками. Материал для такого пенала самый оптимальный-пластиковый (пленка пластиковая) во избежание промокания и чтобы легко удалить след от ручки или фломастера. Такой же пенал с ламинированным картоном очень быстро придет в негодность. Текстильный секционный пенал-хороший вариант, но он тяжелее своих собратьев. Плюсы и минусы на экране.

Слайд 8.

Пенал косметичка бывают: тонкие (самый простой), классические (круглые), овальные. Самый дешевый-тонкий. Минус: не удобно найти быстро нужный предмет, круглая-тоже самое, она пошире, и оптимальный вариант- овальная. Она полностью открывается и имеются еще дополнительные кармашки. Плюсы: прочный материал (можно стирать в машинке), легкий. Минус-дороже стоит и если много всего лежит, там нелегко найти.

Слайд 9.

Пластиковый пенал бывает разного вида. У них больше плюсов, чем минусов.  Единственный минус, он ломается при бросании ранца, скатывается с парты (пенал-тубус).

Вывод: оптимальный вариант небольшой секционный пенал-раскладушка. Самый лучший вариант - пенал из 2-3 отделений.Большой- занимает всю парту. Очень плохой пенал-косметичка, ребенку трудно найти быстро и тихо необходимые предметы.

Содержимое пенала.

Слайд 10

Ручка. Она должна быть только шариковая (не гелевая, не масляная). У нее должен быть трехгранный корпус. Дополнительный комфорт ребенку создаст резированная накладка в зоне захвата. Толщина линии-самый оптимальный вариант 0,7мм. На ручке не должно быть никаких отвлекающих внимание школьника предметов, не тянули ничего произвольно в рот, без ароматических запахов. Колпачок должен быть вентелируемым.

Слайд 11

Карандаш графитовый (простой)- чернографитный, твердый стержень   ("ТМ"твердо-мягкий или "М"мягкий).  , во избежании нагрузки на руку малыша-трехгранный корпус, без резинки на конце. Он обязательно ее захочет поесть, погрызть.

Слайд 12.

Какой карандаш без точилки. Важно, компактный размер, чтобы легко помещалась в пенал, контейнер для стружки и максимально классический дизайн. Точилки-игрушки, которые так любят дети, обязательно будут отвлекать на уроке. Играть будет и ребенок, и его соседи.

Слайд 13

Цветные карандаши- они должны быть качественные снаружи (гладкие, без трещит, заусенцев и т.д.) Цвет древесины- светлая, розовая  (из липы), мягкий грифель ( рекомендуем даже с повышенной или супер повышенной мягкостью).

Слайд 14

Диаметр грифеля-больше чем 2,6 мм (он прочнее и быстрее закрашивает поверхность), центровка должна быть правильной. (одинаковое расстояние от центра). Неправильная центровка не дает возможность быстро поточить карандаш во время урока. Для любого рисунка вполне достаточно от 6 – 12 цветных карандашей.

Слайд 15

Фломастеры- здесь главное обратить внимание на безопасность: вентилируемый колпачок (если он пропускает 8 л воздуха в минуту). Должна быть заглушка-деталь, которая закрывает картридж с краской. Для начальной школы она должна быть припаянная. Качественный пластик, из которого сделан фломастер-плотный, толстый (полипропилен). Учесть степень смываемости фломастера- смываемые (легко смывается с одежды) и суперсмываемые (и с одежды, и кожи).

 Слайд 16

Достаточно будет  набор фломастеров (6-8 цветов).

Слайд 17.

Линейка может быть деревянной и пластиковой до 20см, но не спокойной расцветки, без рисунков, цифры должны быть видны четко.

Слайд 18.

Ластик. Лучше купить проверенный временем ластик из каучука. Он дороже, внешне невзрачный, но стирает отлично. Ни в коем случае не покупайте ластики, например, в форме ягодки, с ароматом клубники. Они стирают плохо, оставляют грязные следы на бумаге, крошатся и ломаются.

Слайд 19.

Школьная тетрадь

По ГОСТу для младших школьников-12,18, 24 листа. Тип скрепления-скрепка. Обложка может быть с дизайном (но очень аккуратным небольшим рисунком героев из мультфильмов, а не знойных красавиц или поп-звезд!) или однотонная.

Слайд 20.

Критерий 1- цвет бумаги. Цвета слоновой кости (спокойного молочного цвета). Именно такая бумага наиболее безопасна для глаз человека. Кроме того, с ней хорошо контрастируют синие чернила, которыми принято писать в школе. Ослепительны белоснежные странички некоторых импортных тетрадей! Действительно эта белизна ослепляет. Эффект достигается за счет обработки специальным светоотражающим отбеливателем. Никаких вкраплений.

Слайд 21.

Критерий 2-тип поверхности бумаги. Никакого глянца. Матовая.

Слайд 22.

Критерии 3- плотность. Производители не указывают это на тетради. Здесь нужно потрогать руками. Листочки в хорошей тетради сделаны из достаточно плотной бумаги, не просвечиваться.

Слайд 23.

- Критерий 4-линовка. Согласно ГОСТу для малышей она должна быть либо голубой, серой допускается фиолетовая, главное чтобы она не была яркой. Поля контрастного цвета-красные. Пример 3 на слайде.  Все эти критерии обязательны во избежание нарушения зрения.

Слайд 24.

Критерий 5 (дополнительный)- Обложка из плотного картона с закругленными уголками. Уголки - самое слабое место тетрадей, они мнутся легче всего. С линеечками, на которых можно написать, чья это тетрадь и по какому предмету, если позволяет бюджет, и конечно дополнительная обложка.

Купить нужно 30 тетрадей. А в клетку или в линейку (узкую, широкую) укажет учитель.

Слайд 25.

Альбом для рисования. Традиционно можно приобрести альбом не менее 35 листов на пружине.  Издатели УМК выпустили специальную рабочую тетрадь по ИЗО, в которых мы уже работаем не первый год.

Альбом удобен тем, что все рисунки ребенка хранятся в одном месте.

Слайд 26.

Акварельные краски (медовые), гуашь ( один набор из двенадцати цветов). Палитра,кисти (белка № 5,4,2,1, стакан – «непроливайка», фартук для творчества и нарукавники. Фартук дети надевают для того, чтобы не испачкать красками или пластилином школьную форму.

Слайд 27.

Для урока технологии: клей – карандаш, цветная бумага ( 1 пачка - двусторонняя, 1 пачка – обычная), цветной картон.

В магазинах Вы увидите огромное количество наборов с листами, отличающихся по качеству и цене. При покупке помните, что чем красивее бумагу Вы купите, тем красивее будут аппликации Вашего ребенка. Мы рекомендуем приобрести несколько пачек бумаги и картона, потому что в одной пачке яркие цветные листы быстро закончатся, и ребенку придется пользоваться оставшимися черными и коричневыми вариантами.

Ножницы с закругленными концами. Главное требование, предъявляемое к ножницам — чтобы они хорошо резали. Ребенок не должен испытывать затруднений при резке картона или бумаги.

Пластилин лучше покупать такой, который не липнет к рукам. Помните: чем красивее будет пластилин, тем симпатичнее будет выглядеть вылепленная из него фигурка!

Дощечка для лепки

В классе детям запрещается лепить прямо на парте. Для этих целей используется специальная дощечка. На этих же дощечках потом хранится выставка детских поделок.

Слайд 28.

Мешок для обуви критерий 1-выбирайте по размеру зимней обуви. Многие производители стали выпускать увеличенные размеры мешков.

Критерий 2-дополнительное отделение для чистой обуви.

Слайд.29.

Критерий 3-светоотражающие элементы. Он мешком их закрывает на ранца. Кстати, и на одежде должны быть такие элементы.

Ручка у мешка- сейчас дети их носят на плечах поверх ранца. Но есть мешки и со специальной дополнительной ручкой для носки и для крючка в шкафу.

Критерий 4-вентиляция. Это тогда, если мешок будет носить ребенок в ранца. В противном случае, обувь промокнет во время дождя.

Критерий 5-наличие места для подписи (вшивного ярлыка).

Слайд 30.

Основным нормативным актом, регламентирующим введение определенной униформы для девушек и парней, а также введение единых стандартов внешнего вида является Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - это и есть так называемый закон о школьной форме, принятый еще 29 декабря 2012 г., однако поправки относительно данных вопросов вступают в силу только с 1 сентября 2013 года. Исходя из положений вышеуказанного закона следует, что каждый школьник обязан посещать учебное заведение только в специально установленном комплекте вещей в целях соблюдения единых требований к обучающимся и создания условий для формирования имиджа образовательного учреждения.

Закон устанавливает общий подход для школьной формы по всей стране, в частности, она должна иметь светский характер и соответствовать общепринятым нормам делового стиля.

Слайд 31.

Школьная форма в МБОУ «СШ №21»

Согласно Положения о требованиях к одежде обучающихся от 03.09.2018года B MBOУ «CШ№ 21» устанавливаются следующие виды одежды для школьников:

-повседневная, парадная и спортивная школьная одежда.

Познакомится с Положением можно на сайте школы пройдя по ссылке: http://school21nv.ru/Docs/O_nas/Lokalnieakti/razdel1/odezhda.pdf. А мы предлагаем Вам демонстрацию школьной парадной и повседневной одежды обучающимися нашей школы.

Перед Вами свою школьную форму представили: 1 а класс, классный руководитель Гнездилова Л.И., 4 б класс, классный руководитель Зятина Л.С.

Спортивная одежда для зала –белая футболка, черные шорты, удобная спортивная обувь, для улицы- спортивный костюм.

Слайд 32

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании на тему: «Профилактика школьных трудностей у будущих первоклассников».

Родительские собрания проходили 16.09.2015 в первых классах, выступление педагога - психолога было посвящено профилактике школьных трудностей у будущих первоклассников, а также родителям были даны инф...

Выступление на родительском собрании «Общение родителей с детьми младшего школьного возраста».

Цель: привлечь внимание родителей к важности доверительного общения с ребенком; предложить рекомендации по организации общения с ребенком....

Выступление на родительском собрании. Тема: 1. «Почему дети говорят неправду»,2. «Значение художественной литературы в воспитании у детей младшего школьного возраста нравственных качеств».

Консультациии для родителей помогут разобраться, как реагировать на детскую ложь, выявить ее причины и помочь воспитать в детях честность, правдивость. Помочь в этом помогут ситуации из разных литерет...

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. (из выступления на родительском собрании для первоклассников)

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.(из выступления на родительском собрании для первоклассников)  Подготовила:Ноева Сата Ивановнаучитель начальных классов...

"Родителям о школьной готовности" (выступление на родительском собрании)

Готов ребенок к новой школьной жизни или нет, определяется по совокупности таких особенностей:морфологических;психологических;личностных....

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования компьютером на становление и развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Протокол проведения родительского собрания. Конспект выступления на родительском собрании «Влияние бесконтрольного пользования  компьютером на становление и развитие детей дошкольного и мла...

"РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ". Выступление на родительском собрании. Подготовила и провела воспитатель Шкуричева Е.И.

Главное преимущество дошкольников в обучении личной безопасности состоит в том, что дети в этом возрасте выполняют чётко сформулированные инструкции взрослых....