Мне уже 4 года
статья
Материал содержит информацию для родителей, имеющих младших детей. В 4 года очень важно начинать постепенно готовить ребенка к обучению в школе. Статья содержит упражнения по развитию фонематического слухе и не только.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mne_uzhe_4_goda.docx | 13.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мне уже 4 года! (первые 4 шага на пути в школу)
Совсем недавно я даже не предполагала, что придется работать с детьми, которым всего 4 года! Да еще готовить их постепенно, маленькими шажками к большой школьной жизни! Этот опыт для меня не только приятный, но и полезный. Осваивая новую программу, новые методы работы, я развиваюсь как учитель, у меня появляются идеи, которые можно реализовать уже со школьниками.
Хочу рассказать, как строятся наши занятия, какие этапы мы проходим, какие трудности возникают. Надеюсь, мой опыт пригодится родителям, которые практикуют СО или задумываются о том, как лучше подготовить своего ребенка к школе. Сегодня первые 4 шага!
Всегда начинаем с артикуляционной гимнастики! Если вы когда-то посещали логопеда, то знаете, что это обязательный этап работы. Не надо относиться к нему, как к ненужной трате времени. Данный этап позволяет подготовить рот ребенка к произнесению звуков, а в возрасте 4 лет с этим часто возникают проблемы. Чтобы разнообразить работу, мы придумываем вместе с детьми названия упражнениям. Например, когда показываем зубки, говорим, что это заборчик на даче, когда работаем язычком – «оживляем» его, придумываем приключения, в которые он мог попасть. Дайте своим детям пофантазировать! Это сделает нужное, но не очень интересное занятие, веселым и интересным!
Детям очень нравится отгадывать звуки, которые «произносит» взрослый. Играем с гласными звуками, но сами звуки не произносим, ребенок должен отгадать звук по форме рта.
Игра «Повторюшка». Дети повторяют за взрослым звуки. Самые разные: гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие. Не задумывайтесь, просто называйте звуки, которые приходят в голову, не бойтесь повториться. Это упражнение очень хорошо развивает фонематический слух, учит «понимать» звук. Когда дети лучше познакомятся с разными звуками, можно сравнивать их, просить детей сказать мягкий звук или твердый, глухой или звонкий. Но не торопитесь! Это займет какое-то время! Эту игру можно проводить в любом месте, чем чаще, тем лучше!
Игра «Лото». Для этой игры я использую несколько картинок. Дети по очереди выбирают картинку, которая им нравится, называют предмет и звук, с которого начинается данное слово. После того, как все картинки разобраны, можно поиграть с ними, например, найти слова, которые начинаются с одинаковых звуков. Очень хорошо поговорить об изображенных предметах, задать несколько вопросов о его предназначении, использовании и т.д. Возможно, найти связи между картинками. Эта работа позволяет детям пофантазировать, проявить креативность.
Игра «Продолжи слово». Я столкнулась с тем, что детям трудно продолжать слова в тех текстах, которые даны в методических рекомендациях. Если вы столкнулись с той же проблемой, предлагаю свой способ решения. Можно просто называть звук и предлагать детям назвать слово, которое начинается с него. Можно выбрать определенную тему, например «домашние животные», «деревья» и т.д. Внимание! Не задумывайтесь о том, какая буква пишется в названном слове! Не забывайте – мы работаем со звуками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года
Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....
Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»
Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
«С Новым годом!» сценарий нового года
Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам. Слайд №3 Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...