Работа с родителями
консультация
Формирование читательской самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_chitatelskoy_samostoyatelnosti_mladshih_shkolnikov.docx | 13.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование читательской самостоятельности младших школьников.
Читательская самостоятельность младших школьников - важнейшая проблема в методике преподавания чтения, т.к. ребенок рано начинает испытывать на себе воздействие средств массовой информации, вследствие чего он все реже обращается к книгам.
Можно сформировать у младших школьников устойчивый интерес к самостоятельному чтению, духовную потребность в чтении, если знать логику формирования навыка самостоятельного чтения и опираться на достижения современных методик и опыт учителей-практиков.
Все, кто работает с младшими школьниками, знает, как нелегко обучить детей технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного читателя. Главное- организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как в источнике дальнейшего развития. Учителю важно помнить, что чтение, мотивированное любознательностью, целенаправленным интересом, педагогически особенно значимо, потому что становится для детей занятием приятным и желанным.
В подготовке к уроку чтения не должно быть мелочей. Текст должен быть изучен учителем. Как только дети научились читать, можно предложить им найти в прочитанном предложении, тексте, слова, которые им понравились, объяснить их значение.
Чтобы ребенок стремился работать на уроке, не забывайте его удивлять: расскажите необычные факты из биографии писателя, поэта;
Принесите на урок и покажите необыкновенно красиво оформленную книгу, сборник стихов или наоборот: зачитанную книгу, но опрятно подклеенную, что вызовет у ребят желание подержать в руках эти произведения, прочитать;
Проследить все действия того лил иного героя, а потом прочитать и обсудить в микрогруппах;
Составить словесную характеристику главного героя, предварительно отметив в тексте места закладкой или карандашом;
Составьте викторину или вопросник по прочитанному произведению, а в ответ учащиеся самостоятельно должны найти, а потом прочитать.
А дома ребята с интересом читают биографии авторов, приносят в школу книги, ведут читательские дневники, посещают школьную и поселковую библиотеки, работают с книгами в домашней библиотеке.
На уроке литературного чтения дети под руководством учителя читают великие книги с огромным нравственным потенциалом.
Чтобы воспринять эстетические и нравственные ценности, перевести на свой язык то, что может быть, было для ребенка чужим, а подчас и чуждым, нужно, чтобы на уроке дети:
- думали над прочитанным;
-сопереживали героям;
-оценивали их поступки;
-осмысливали их идеи;
-соотносили их жизнь со своей жизнью.
-старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами.
Всю эту работу нельзя проводить без самостоятельного чтения учащихся. Самое главное- это влюбить ребенка в слово. Из слов рождаются предложение, из предложений тексты, сказки, рассказы, другие произведения.
Читательская самостоятельность- это личностное свойство, которое характеризуется наличием у читателя мотивов, побуждающих его обращаться в мир книг, и с наименьшей затратой сил и времени реализовывать возникшие запросы в соответствии с личной и общественной необходимостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...