Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ей заниматься.
консультация
Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ей заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ей заниматься.
Движение руки всегда тесно связанно с речью и способствует её развитию.
В.М. Бехтерев.
Нарушение речевого и двигательного развития-наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психической деятельности .Раннее выявление и коррекция различных нарушений в развитии речи и двигательных навыков ребёнка, позволяет не только скорректировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших, достичь более высокого уровня развития. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так, как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.
Что же происходит, когда дети занимаются пальчиковой гимнастикой?
1 Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что , в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
2 Ребёнок учится концентрировать свое внимание и правильно её распределять.
3 Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка.
4 Если ребёнок будет выполнять упражнения сопровождая их короткими стихами, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усиливается контроль за выполняемыми движениями.
5 Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
6 У ребёнка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он может" рассказывать руками" целые истории.
7 В результате освоение всех упражнений, кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкостью ,а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ РАЗДЕЛЕНЫ НА ТРИ ГРУППЫ.
1 группа: Упражнения для кистей рук.-развивают подражательную способность они очень просты.-учат напрягать и расслаблять мышцы.-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время.-учат переключатся с одного движения на другое.
2 ГРУППА:УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ УСЛОВНОСТАТИЧЕСКОЕ.-совершенствуют ранее полученные навыки на более высоком уровне и требуют точных движений.
3 ГРУППА:УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ ДИНАМИЧЕСКИЕ.-развивают точную координацию движений.-учат сгибать и разгибать пальцы рук.-учат противопоставлять большой палец остальным. Упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи но и детям у которых речевое развитие происходит своевременно. Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься надо ежедневно около 5 минут.
КАК ПРАВИЛЬНОВЫПОЛНЯТЬ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ?
Сначала упражнения выполняются медленно. Надо чтобы ребёнок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев, правильно переключался с одного движения на другое-упражнения отрабатываются сначала одной рукой, после этого -двумя одновременно-сначала рекомендуется использовать зрительный образ(рисунок, картинку) и объяснить, как должно выполняться упражнение.
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.
ФОНАРИКИ.
И .п .Расположить ладони перед собой ,выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами. Фонарики зажглись! (пальцы выпрямить) Фонарики погасли!(пальцы сжать)
ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ.
Руками имитируем соответствующие действия:-Мы капусту рубим!(2 раза) –прямыми ,напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз Мы капусту режем!(2раза)-энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
-Мы капусту солим!-пальцы собраны «щёпотью»,»солим капусту»-Мы капусту жмём!(2раза) энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках то поочерёдно.-Мы капусту трём!(2раза) -пальцы– одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.
МОЕМ РУКИ.1 «моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода ,вода, вода!
Будем чистыми всегда!2 «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики ,как бы стряхивая водичку. Брызги –вправо, брызги- влево! Мокрым стало наше тело!3 «Вытираем ручки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень чисто. Месим тесто. -Тесто мнём, мнём, мнём! Тесто жмём, жмём, жмём!-очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки(одновременно и поочерёдно).
-Пироги мы печём! –руками совершаем движения, будто лепим снежки. ПЕЧЁМ БЛИНЫ. Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью. Мама нам печёт блины Очень вкусные они. Встали мы сегодня рано. И едим их со сметаной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-65352-1610344105.jpg)
Для чего нужна артикуляционная гимнастика
информация для родителей, примеры артикуляциооной гимнастики, методические указания для ее проведения...
Памятка для родителей "Для чего нужны занятия хореографией"
В этой памятке мы попытаемся ответить на вопрос "Стоит ли отдавать ребенка на занятия хореографией?".Мы даем рекомендации чтобы помочь вам и вашему малышу принять взвешенное решение, чтобы вы ка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-669880-1442639584.jpg)
Консультация для родителей "Для чего нужен самомассаж?"
Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком, страдающим речевой патологией. Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа, которы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-736870-1453208819.jpg)
Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ и мфгкго неба....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-401105-1391885254.jpg)
Консультация для родителей Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Основной причиной нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста становится несовершенство движений артикуляционных органов или их недоразвитие. Поэтому важнейший этап в профилактике возникн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-864154-1481231049.jpg)
Консультация для родителей "Для чего нужна окклюзия"
В консультации говорится об окклюзи (закрывание одного из глаз) , как основном методе лечения функционального понижения остроты зрения (амблиопии) и косоглазия....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-788724-1612244034.jpg)
Для чего нужна артикуляционная гимнастика и правила ее выполнения.
Материал для родителей о пользе и правилах выполнения артикуляционной гимнастики дома с детьми....