«СЕМЬЯ И ШКОЛА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО»
консультация

Семёнова Людмила Степановна

материал к педсовету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peds.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:


СЕМЁНОВА Л.С.

СТАТЬЯ НА ТЕМУ:  «СЕМЬЯ И ШКОЛА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, СОТРУДНИЧЕСТВО»

  • Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребёнка.

Семьи, из которых дети приходят в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, там царит доброжелательная атмосфера. А если нет?! Тогда школа должна постараться компенсировать всё то, что ребёнок не может получить в семье, чтобы он вырос хорошим человеком, здоровой во всех смыслах этого слова личностью.

Успешность ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся помочь своему ребёнку, насколько поддерживают его.

  • Мы же, в свою очередь, должны принимать наших учеников такими, какие они есть на данный момент, и работать над тем, чтобы каждому в классе было комфортно, чтобы в школе каждому было интересно, чтобы каждый ребёнок почувствовал себя успешным в каком-то деле.
  • Школа ставит перед собой следующие задачи в вопросе взаимодействия: 
  • психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей; 
  • вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей; 
  • корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся:

  • оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одарённых учащихся; 
  • оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания; 
  • индивидуальная работа с неблагополучными семьями. 

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относятся:

познавательная сфера жизни школьников;

поддержка физического здоровья учащихся;

развитие их творческого потенциала;

поддержка одарённых детей;

социальная поддержка учащихся;

профилактика безнадзорности среди несовершеннолетних.

  • Семья формирует основные модели поведения. Родители влияют на поведение ребёнка, поощряя или осуждая определённые стереотипы, поддерживая ребёнка или применяя к нему наказания. 
  • Семья помогает ребёнку приобрести необходимый жизненный опыт. Дети, чей жизненный опыт включал широкий набор различных ситуаций и которые научились справляться с проблемами общения, научились находить компромиссы, прощать, радоваться, лучше других детей адаптируются к новой обстановке и адекватно реагируют на происходящие вокруг перемены. 
  • Семья формирует у ребёнка такие базовые понятия, как
  • отношение к себе;
  • стиль отношений с другими людьми;
  • нравственные ценности или представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

  • представления о себе как о мужчине или о женщине;
  • стремления и идеалы;
  • смысл жизни;
  • чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своей малой Родине, к своему народу, к своей стране. 
  • Таким образом, семья – это та среда, которая влияет на развитие личности ребёнка, его будущее духовное и душевное благополучие. 

Главным и самым первым шагом в решении проблемы взаимодействия школы и родителей является изучение воспитательного потенциала семьи, той семейной атмосферы, в которой ученик растёт и развивается. Классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основе которых составляется социальный паспорт школы. Полученные аналитические данные становятся базовой информацией, которая позволяет выработать стратегию взаимодействия школы и родителей. Важную роль в системе взаимодействия с семьями играют школьные традиции: общешкольные и классные дела (традиционные праздники, концерты, конкурсные программы, спортивные мероприятия и т.д.); информационная среда школы (школьные стенды, классные уголки, сайт школы).

В основу взаимодействия между семьёй и школой положены ценности здоровья, творчества, толерантности, взаимной открытости, диалога и сотрудничества.

У нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; чтобы он нашёл себя в жизни, смог самоопределиться и использовать весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

У нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; чтобы он нашёл себя в жизни, смог самоопределиться и использовать весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

Основная и главная задача педагога – сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Учитель должен обладать большим терпением и тактом. У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

Семья и школа:взаимопонимание, взаимодействие и сотрудничество.

Сотрудничество семьи и школы создаёт возможности для личностного развития и воспитания обучающихся, достижения положительных результатов в обучении.В статье рассматриваются вопросы о педагогичес...

"Игры на развитие взаимопонимания, сотрудничества"

Представлены игры, которые помогут детям научиться сотрудничать, помогать друг другу, понимать. Направлены на развитие коммуникативных УУД. Использовать можно как на уроках, так и внеурочное время - ...

Родительское собрание "Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы"

Родительское собраниеЭпиграф нашего собрания «Понимание – это улица с двухсторонним движением» (Элеонора Рузвельт). Родители и педагоги – две мощнейшие силы, рол...

Доклад на тему «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

Доклад на тему «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»...