Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии",2 класс
консультация (2 класс)

Гололобова Юлия Геннадьевна

ПРОМЕДЛЕНИЕ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ЧЕМ УГОДНО, ИБО ВРЕМЯ ПРИНОСИТ С СОБОЙ КАК ЗЛО, ТАК И ДОБРО, КАК ДОБРО, ТАК И ЗЛО.

НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:

1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Форма проведения родительского собрания: беседа.

Вопросы для обсуждения:

1. Причины детской агрессии.

2. Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.

3. Пути преодоления детской агрессивности.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей № 1.

- Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

- В каких ситуациях он проявляет агрессию?

- Против кого он проявляет агрессию?

- Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichiny_i_posledstviya_detskoy_agressii.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

во 2 классе

Причины и последствия детской агрессии

УЧИТЕЛЬ: Гололобова Ю.Г

 ПРОМЕДЛЕНИЕ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ЧЕМ УГОДНО, ИБО ВРЕМЯ ПРИНОСИТ С СОБОЙ КАК ЗЛО, ТАК И ДОБРО, КАК ДОБРО, ТАК И ЗЛО.

НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ

ЗАДАЧИ СОБРАНИЯ:

1. Обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Форма проведения родительского собрания: беседа.

Вопросы для обсуждения:

1. Причины детской агрессии.

2. Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.

3. Пути преодоления детской агрессивности.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкета для родителей № 1.

- Бывает ли ваш ребёнок агрессивным?

- В каких ситуациях он проявляет агрессию?

- Против кого он проявляет агрессию?

- Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребёнка?

Анкета для родителей № 2.

    Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у ребёнка наиболее выражены и проранжировать их по степени выраженности в поведении ребёнка:

- Доброта

- Сочувствие

- Покладистость

- Терпение

- Сопереживание

- Безразличие

- Упрямство

- Агрессивность

- Нетерпимость

- Эгоизм

Анкета для учащихся:

Чаще всего я радуюсь, когда…

Чаще всего я смеюсь, когда….

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда …

Чаще всего я плачу, когда…

Чаще всего я злюсь, когда…

Чаще всего я обижаюсь, когда…

Мне хорошо, когда меня …

Мне плохо, когда меня…

Тест для учащихся:

    Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по вашему мнению, могут относиться к вам. Их должно быть не более пяти.

Я – добрый

Я – злой

Я – терпеливый

Я – нетерпеливый

Я – упрямый

Я – безразличный

Я – хороший друг

Я – умный

Я – помощник

Я – обидчивый

2. Классный час «10 моих «Я».

3. Выставка рисунков «Мои чувства».

4. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по классу).

5. Памятка для родителей.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Вступительное слово классного руководителя.

    Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев, компьютеров.

    Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши. С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

2. Обсуждение анкет учащихся.

    Анализ анкет показывает, что чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и впервую очередь в своём доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчеркивают родители в нём.

     Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, и можно продолжать повторять делать плохо.

    Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьёй.

    Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

    Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе, и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.

    Однако, родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть  разумной и доброжелательной.

    Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.

    К примеру, сегодня «лёгкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо. Не надо удивляться родителям этого ребёнка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать.

    Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребёнка.

    Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое  и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

    В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребёнка, это даст возможность ребёнку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

    Если это удаётся  длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребёнка.

3. Памятки для родителей по предупреждению детской агрессивности.

Памятка № 1.

- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

- Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

- Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий.

- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

-  Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

- Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.

- Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.

- Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.

- Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность!

- Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!

Памятка № 2.

    Уважаемые папы и мамы!

    Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребёнка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно ещё изменить. Пока ваш ребёнок во втором классе, ещё не поздно!

Агрессивность ребёнка проявляется, если :

-ребёнка бьют;

- над ребёнком издеваются;

- над ребёнком зло шутят;

- ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

- родители заведомо лгут;

- родители пьют и устраивают дебоши;

- родители воспитывают ребёнка двойной моралью;

- родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;

- родители не умеют любить одинаково своих детей;

- родители ребёнку не доверяют;

- родители настраивают ребёнка друг против друга;

- родители не общаются со своим ребёнком;

- вход в дом закрыт для друзей ребёнка;

- родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу;

- родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят.

    Для преодоления детской агрессии в своём педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

4. Рефлексия собрания.

    Обмен мнением родителей об услышанном в ходе собрания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, на­сколько развито в обществе сопротивление агрессии....

Родительское собрание по теме "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"

Родительское собрание «Детская агрессия»Цели собрания: 1. обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания...

Конспект родительского собрания "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс

Задачи собраниния:1.Обсудить с родителями причины детской агрессии, ее влияние на поведение ребенка.2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей ее преодоления...

Родительское собрание №3 "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс

Родительское собрание №3 "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс...

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"(с анкетами и тестами для учащихся и родителей) (4 класс)

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"(с анкетами и тестами для учащихся и родителей) (4 класс)...

Фрагмент родительского интерактива "Причины и последствия детской агрессии" 2 класс.

Цель: обсуждение проблемы детской агрессии; формирование у родителей культуры понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления.Задачи:- раскрыть понятия «агрессия», «де...