Методические рекомендации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей
методическая разработка

Лапина Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний.

К 6-7 годам ребенок должен знать:

  • Свое имя, отчество и фамилию;
  • Свой возраст (желательно дату рождения);
  • Свой домашний адрес;
  • Название города (населенного пункта) где он проживает и его главные достопримечательности;
  • Имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают;
  • Хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках (загадки и стихи о временах года);
  • Месяцы и дни недели;
  • Домашних животных и их детенышей;
  • Диких животных (наших лесов, жарких стран, севера), их повадки, детенышей;
  • Зимующих и перелетных птиц;
  • Различать основные виды деревьев, цветов;
  • Овощи, фрукты, садовые и лесные ягоды;
  • Транспорт наземный, воздушный, водный;
  • Различать одежду, обувь, головные уборы;
  • Ориентироваться во времени;
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т. д.);
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  • Ориентироваться в ближайшем социальном окружении.

Очень важно стимулировать внимание на том, что ребенок видит во время прогулок, экскурсий. Приучайте малыша рассказывать о своих впечатлениях; такие рассказы необходимо заинтересованно выслушивать, даже если они односложны и сбивчивы. Полезно задавать дополнительные вопросы, старайтесь получить более подробный и развернутый рассказ. Чаще читайте ребенку детские книги, водите в кино и театр, обсуждайте с ребенком прочитанное и увиденное. Расширяйте и уточняйте словарный запас малыша, разгадывая с ним кроссворды, ребусы, шарады. Если ребенок уже умеет читать сам, по слогам, можно организовать совместное чтение взрослого (ведущая роль) и ребенка (помощник). Это необходимо для того, чтобы закреплялся имеющийся навык чтения, а также повышалась внимательность. После прочтения еще раз напомните ребенку автора произведения, его название, главных героев и основные содержательные события. Попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к произведению или полюбившегося героя. Попросите ребенка объяснить, чем этот герой ему понравился или запомнился, какие из его качеств есть у малыша. Можно попросить малыша пересказать небольшой текст книги по ее иллюстрациям, или передать его от лица какого-либо героя.

  • Ребенок должен знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
  • Знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей;
  • Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ;
  • Составить (придумать) рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок, делая логичный переход от одного момента к другому;
  • Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов;

Все психические процессы должны быть достаточно развиты. Развитие восприятия, памяти, мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления. Это позволит ему выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.

  • Ребенка необходимо научить быть самостоятельным - самостоятельно одеваться, уметь пользоваться приборами за столом, владеть гигиеническими навыками, в определенное время вставать, ложиться спать, завтракать, обедать, ужинать, играть, гулять, ложиться спать.
  • У детей к 6,5-7 годам должна быть сформирована произвольность (делаю не то, что хочу, а то, что надо); позиция школьника. Необходимо, чтобы дети понимали, что школа - это труд.
  • Важно, чтобы у ребенка была развита наблюдательность, умение сравнивать, умение увидеть и понять взаимосвязь и взаимозависимость явлений, делать логические выводы, доказывать правильность своего решения.

Для развития образных представлений чрезвычайно большое значение имеет изобразительная и конструктивная деятельность. Стимулируйте у малыша во внеурочное время желание заниматься рисованием, аппликацией, конструированием из строительного материала и различных конструкторов. Обращайте его внимание на расположение предметов на листе, их размеры, пропорции, цветовую гамму.

  • Ребенок должен хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы);
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе предполагает:

  1. Радостное ожидание начала обучения в школе;
  2. Достаточно развитые высшие чувства нравственные, интеллектуальные, эстетические;
  3. Сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.)

Позитивное отношение к школе, обучению формируется задолго до того, как ребенок переступает школьный порог. Чтобы учение стало радостью, родители должны подготовить ребенка к нелегкому самостоятельному труду.

При несформированности положительного отношения к школе необходимо уделять ребенку как можно больше внимания. Общайтесь с ним не в школьных, а дошкольных формах. Общение должно быть непосредственным, эмоционально насыщенным. Малыша нельзя ругать за нарушение правил школьной жизни, это может привести к отрицательному отношению к школе. Необходимо дождаться, пока ребенок сам, наблюдая за другими детьми, придет к правильному осознанию своего нового положения (роли школьника), и вытекающих из него требований к поведению. Прививайте ребенку веру в свои силы, не допуская заниженной самооценки. Чаще хвалите его, и ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, чтобы улучшить результат.

Привитие эстетического вкуса обеспечивает малышу семья. Красота во всем, что окружает ребенка дома, поддерживает у него радость, чувство уверенности - укрепляет уважение и привязанности к родителям, заставляет гордиться ими, способствует созданию благоприятных отношений в семье.

Эстетический вкус развивается и в процессе привлечения внимания ребенка к явлениям повседневной жизни, к предметам окружающего мира. Старшие помогают ребенку в том, что заслуживает положительной оценки, а что порицания. В таких оценках родители должны быть очень осторожны.

  • Ребенок должен различать гласные и согласные звуки;
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
  • Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»;
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно не путая последовательность чисел в натуральном ряду;
  • Выполнять действия на сложение и вычитание в пределах 10, решать простые арифметические задачи в этих пределах;
  • Сравнивать предметы и группы предметов по количеству;
  • Самостоятельно составлять задачи по картинкам или по житейским материалам.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба. Малыш должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.

Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задание учителя, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение малыша, потом, усваивая практически содержание требований взрослых, он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение, делая тем самым существенный шаг вперед по пути волевого развития. После овладения речью слово становиться для дошкольника не только средством общения, но и средством организации поведения.

К 6-ти годам происходит оформление основных компонентов волевого развития. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и деятельности его выполнения: достижение цели определяется воспитанностью мотивов.

  • Ставьте перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у малыша появится желание в ее достижении;
  • Направляйте, помогайте ребенку в достижении цели, учите его рассуждать;

Приучайте малыша не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;

  • Воспитывайте стремление достижения результата своей деятельности в рисовании, играх - головоломках и т. п.
  • Задачи - шутки, головоломки помогут предостеречь ребенка не делать поспешных, необоснованных выводов, а находить существенные признаки ответа.

У    ребенка должна быть сформирована организованность.

  • Умение подготовить рабочее место, своевременно начать работу;
  • Уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы;
  • Внимательно, не отвлекаясь слушать (30 - 35 минут);
  • Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ определяется медицинскими работниками дошкольного заведения, которое посещает ребенок, а также детским врачом по месту жительства. Вам стоит помнить, что при отклонениях в физическом развитии не стоит возлагать больших надежд на успешную учебу. Только при условии гармоничного развития малыш сможет перейти на новый этап более подготовленным. Первое, что надо сделать при подготовке к школе - объективно оценить состояние здоровья ребенка. Наиболее типичные нарушения состояния здоровья:

  • Заболевания зубов: больные зубы - это различные хронические воспалительные очаги в организме, ревматизм, болезни почек, болезни органов пищеварения.

Дети, имеющие больные зубы, быстро утомляются, рассеяны, испытывают трудности в обучении.

Вот почему необходима консультация стоматолога, а если необходимо, то и лечение.

  • Нарушение осанки: при вялой осанке голова опущена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях; при сутуловатости голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен.

Дети с нарушением осанки, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

При первом же подозрении на нарушенную осанку необходимо обратиться к специалисту: хирургу-ортопеду или педиатру.

Профилактика нарушения осанки

  • Постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий.
  • Как можно больше двигательной активности.
  • Подвижные игры на воздухе.
  • Утренняя гимнастика
  • Закаливание.
  • Достаточное освещение (для праворуких детей слева, для леворуких - справа) и правильно подобранная мебель.
  • Специальные комплексы физических упражнений.
  • Заболевание уха, горла, носа:

Затрудненное дыхание, постоянно открытый рот, непроходящий насморк, отит, частые ангины ведут к повышению утомляемости.

  • Близорукость.

Для укрепления зрения рекомендуется упражнение:  быстрый перевод взгляда с близкого на удаленный предмет и обратно в течение 1 минуты.

  • Нарушение нервно-психического здоровья.

Дети с нарушением нервно-психического здоровья плаксивы, раздражительны, суетливы, драчливы, постоянно кричат, при малейшей неудаче обижаются, плачут, даже пускают в ход кулаки. В некоторых случаях наоборот  -  застенчивы до пугливости,  нерешительны, робки.

Стандартная оценка такого поведения - избалованность, капризы, непослушание, невоспитанность. Не понимая истинных причин, родители не всегда верно выбирают тактику воздействия на ребенка, что может привести серьезному срыву здоровья, к усилению невротических проявлений и к целому комплексу школьных проблем. Здесь необходима помощь детского психиатра.

  • Речь ребенка.

Речь к 4-5 годам должна быть чистой, ребенок должен правильно произносить все звуки. Если есть проблемы в звукопроизношении, необходимо их устранить до школы. Для этого следует обратиться к логопеду.

  • Рука должна быть готова к письму с развитой кистью и мелкой моторикой руки. С этой целью организовывать досуг детей рисованием, работой с пластилином, конструированием из металлических конструкторов.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ДЕЛАЙТЕ:

  • Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении.
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно,  не перебивая.
  • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действия с ними. Объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Будьте терпеливы.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
  • Чаще хвалите ребенка.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать и пр.).
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Чем-то занимайтесь всей семьей,
  • Помогите ребенку выучить свои: фамилию, имя, адрес.

СТОИТ ЗАДАВАТЬ СЕБЕ ВОПРОСЫ

  • Какое впечатление я произвожу на ребенка?
  • Могу ли я поговорить с ребенком на любые темы?
  • Удается ли мне убедить ребенка или я чаще приказываю?
  • Бывают ли ситуации, когда ребенок неохотно общается со мной?

НЕ   ДЕЛАЙТЕ:

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать - другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует, то о чем он говорит.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
  • Не стоит говорить: «Нет, она красная», лучше сказать «Она синяя».
  • Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестает обращать на них внимание.
  • Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми.
  • При сомнении как поступить, не торопитесь.

ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНИМАНИЯ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ?

  • Все ли Вам нравится в вашем ребенке?
  • Слышите ли Вы, что ребенок говорит?
  • Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?
  • Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
  • Поправляете ли Вы речь малыша?
  • Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?
  • Хвалите ли Вы малыша?
  • Смеетесь ли вместе с ним?
  • Отводите ли каждый день время для чтения ребенку?
  • Часто ли Вы обнимаете ребенка?
  • Играете ли вместе?
  • Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
  • Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?
  • Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, спектакль Вашего малыша?
  • Ходите ли Вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?
  • Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
  • Беседуете ли Вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
  • Стараетесь ли Вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
  • Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулки?
  • Есть ли у Вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

 КЛЮЧ. Варианты ответов:

«Да, почти всегда» - 4 балла

 «Иногда, может быть» - 2 балла

 «Нет, никогда» - 0 баллов

КОЛИЧЕСТВО ВАШИХ БАЛЛОВ.

От 80 до 60   Вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у Вас очень хорошие взаимоотношения, Вам очень хорошо вместе.

От 60 до 30   Очевидно, Вы занятой человек, но, несмотря на это, Вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша.

Меньше 30   Вам стоит задуматься и уделять немного больше внимания ребенку. Это сделает и его и Вас счастливее.

СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Ранец (не тяжелый)

2. Сменная        обувь в мешке

3. Пенал        мягкий:

  • Ручка шариковая - 2 шт.
  • Карандаши  (твердый, мягкий) - 2 шт.
  • Резинка
  • Линейка (15 см.)
  • Цветные карандаши (6 цветов)
  • Ножницы с закругленными концами в чехле

4. Тетради        12, 18 листов с четкой разметкой:

-10 в клетку

  • 5 в линию (с косой разметкой)

5. Обложки:

  • для тетрадей
  • для учебников с фиксированной закладкой

6. Дневник        в обложке

7. Краски        акварельные медовые, гуашь (6 цветов, включая белый)

8. Кисти        №3,  №5,  №8  (белка, колонок)

9. Альбом        А-4  (листы А-3)

10. Цветной        картон

11. Белый        картон

12. Цветная  бумага

13. Клей        ПВА с кисточкой или карандаш (для бумаги)

14. Пластилин        (7 цветов)

15. Доска для работы с пластилином

16. Физкультурная        форма для зала и улицы (уточнить у учителя), спортивная обувь

17. Лыжи        (по размеру) без палок

18. Ткань,        иголка (в игольнице), нитки

19. Тряпка,         стаканчик для воды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы станете родителями первоклашки. Ваш малыш с выражением крайней серьезности на своей еще совсем недавно такой беспечной мордашке, отправится в свой самый ПЕРВЫЙ КЛАСС!

Впереди не только радости, но и серьезные проблемы и испытания, для преодоления которых Вам потребуется немало сил и душевных и физических. Но пусть сейчас ничто не омрачает праздника Вашего ребенка. Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПЕЛИВЫ и УВЕРЕНЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, а главное ЛЮБИМЫЙ!

Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!



Предварительный просмотр:

Как перестать кричать на ребенка

Иногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что "запрограммированы" кричать - так поступали и их родители. Некоторые позволяют себе прикрикнуть на ребенка только в тех случаях, когда очень расстроены или разгневаны. Подумайте о том, что крик больно ранит самоуважение и чувство собственного достоинства ребенка, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь между вами.

Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика.

Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения. Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием. И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое. Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой. И малыш понимает, что кричать на других - это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред.

Новые навыки

Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать. Предложите своего рода пантомиму - зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: "Ты кричишь на меня, а это мне неприятно" или "Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня". Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к "перемотке, наладке и повторному запуску".

Советы для родителей:

1. "По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время масочкой для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе - любимой, это успокаивает и возвращает радость."

2. "Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: "Ну что-о это такое?" Без всякого повышения голоса. И выговаривается, и не шумит"

3. "Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие “дурак” и “бестолочь”. Придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: “Ух ты, барабулька конопулька!”. Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или розыграть пантомиму. Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать...Вообще, лучшее средство от гнева - юмор!"

4. "Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама - хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать. Тогда и строгие ситуации, когда например крутит ручки конфорок на печке или что-то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения. Это у меня так."

5. "Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на нее, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами “Вот догоню тебя!” Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как-то незаметно превратилась в игру."


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку справиться с эмоциями

Слайд 2

Анкета для родителей Эмоционален ли ваш ребенок? В каких случаях ваш ребенок проявляет радость, восторг? В каких случаях ваш ребенок проявляет негативные эмоции? Как вы помогаете своему ребенку преодолевать негативные эмоции? Говорит ли вам ребенок о своих неуспехах?

Слайд 3

Что такое эмоции? Эмоции – это внутренние переживания человека

Слайд 4

К эмоциональным состояниям человека относят Эмоциональные состояния человека Настроение Страсть Аффект Чувства Стресс

Слайд 5

Эмоции могут быть: Эмоции Положительные Отрицательные мешают, напрягают, делают нас уязвимыми нас устраивают, их хочется сохранить подольше

Слайд 6

Чаще всего я радуюсь, когда… Получаю 5 Мне делают что-нибудь приятное Поздравляют с праздником Все хорошо Меня хвалят Дарят подарки Отпускают гулять Я в хорошей компании Я поем

Слайд 7

Чаще всего я смеюсь, когда… Меня веселят Рассказывают анекдоты Хорошее настроение Мне хорошо

Слайд 8

Чаще всего у меня хорошее настроение, когда… Хорошие отметки Ко мне не лезет брат Со мной отпускают гулять мою подругу Мне его никто не портит У меня нет проблем Я гуляю с друзьями

Слайд 9

Чаще всего я плачу, когда… Мне больно Кто-то умер В семье ругаются Мне плохо Меня наказывают, бьют

Слайд 10

Чаще всего я злюсь, когда… Получаю 2 Меня вынуждают что-то сделать У меня что-то не получается Меня доводят Я обижен на кого-то Меня разозлят Достают вопросами дома На меня орут

Слайд 11

Чаще всего я обижен, когда… Говорят что-нибудь неприятное про меня Мне сделали плохо Меня отругали Не отпускают погулять

Слайд 12

Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции? Противоречие между сильным желанием и невозможностью удовлетворить его (очень ярко проявляется у маленьких детей). Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к ребенку, неуверенному в собственных силах (наблюдается в ситуации, когда родители предъявляют к ребенку завышенные требования в учении, которые ему явно не по силам).

Слайд 13

Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции? Противоречивость требований родителей и педагогов (например, тренер воспитывает дисциплину, требует соблюдение определенного режима спортсменом, родители же тренера в этом не поддерживают), в результате формируется злоба, недоверие, поэтому так важна согласованность действий родителей и педагогов.

Слайд 14

Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции? Частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны. В психологии существует такое понятие как заражение, т.е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому. Поэтому важно научиться самому и научить ребенка справляться со своими эмоциями. Использование приказов, обвинений, угроз, оскорблений вместо доверительной беседы и совместного анализа возникшей ситуации.

Слайд 15

Агрессия

Слайд 16

1. Условия предотвращения агрессивного поведения Требовательность родителей по отношению к себе и своему ребенку Требовательность должна быть разумной и доброжелательной

Слайд 17

2. Условия предотвращения агрессивного поведения Не следует уступать капризам ребенка и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать

Слайд 18

3. Условия предотвращения агрессивного поведения Не создавать ситуации, которые впоследствии становятся поводом для агрессии

Слайд 19

Агрессивность ребенка проявляется, если… Ребенка бьют Над ребенком издеваются Над ребенком зло шутят Родители заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда Родители заведомо лгут

Слайд 20

Агрессивность ребенка проявляется, если… Родители пьют и устраивают дебоши Родители воспитывают ребенка двойной моралью Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка Родители не умеют одинаково любить своих детей

Слайд 21

Агрессивность ребенка проявляется, если… Родители ребенку не доверяют Родители настраивают детей друг против друга Родители не общаются со своим ребенком Вход в дом закрыт для друзей ребенка

Слайд 22

Агрессивность ребенка проявляется, если… Родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу Родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку Ребенок чувствует, что его не любят

Слайд 23

Для предотвращения детской агрессии в своем арсенале родители должны иметь Внимание Сочувствие Сопереживание Терпение Требовательность Честность Откровенность Открытость Обязательность Доброту Ласку Заботу Доверие Сердечность Понимание Чувство юмора Ответственность Такт Дружелюбие Умение удивляться Надежду и любовь

Слайд 24

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессии

Слайд 25

Памятка для родителей по предупреждению детской агрессии Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями Не ставьте свои отношения с ребенком в зависимость от его учебных успехов



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как развивать читательский интерес  у детей»

1. Прививайте ребенку интерес к чтению с самого раннего детства.

2. Покупая книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребенку. Это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу с членами семьи.

5. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

6. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

7. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил текст.

8. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его мнения.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

12. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.



Предварительный просмотр:

КАК РАСПОЗНАТЬ ТАЛАНТ

Еще недавно психологи считали одаренными только тех детей, которые ярко и быстро проявляли свой талант. Им и предрекали великое будущее.

Сегодня ученые куда более осторожны в оценках. Биографии великих людей убеждают, что талант не всегда заметен с первого взгляда, а из детей-вундеркиндов вырастали весьма заурядные взрослые. Можно ли на самом деле «зарыть» или «разбудить» талант?

Тест на матрешках.

«Вундеркиндами нередко считают так называемых «вербалистов». Вербализм - это отклонение в развитии, когда ребенок много и бойко говорит, но не умеет, что называется «работать руками», не может толком ни построить пирамидку, ни сложить матрешку. В каждом возрасте есть вид деятельности, без которого невозможно нормальное развитие. У дошкольников сначала это изучение предметов, потом - игра. По-взрослому сложная речь ребенка, которая нередко его родителям кажется проявлением исключительного ума, как ни парадоксально, может быть свидетельством отставания в развитии.

Дрессированные дети.

Еще одной разновидностью мнимой одаренности психологи считают «жертву родительских амбиций» - маленького эрудита, который любит читать энциклопедии больше, чем сказки. Но отличить его от по-настоящему одаренного ребенка нетрудно. Первый - эрудит, обладает знаниями и навыками, второй - умеет думать. Столкнувшись с неизвестной задачкой, первый, скорее всего, растеряется, второй - с азартом бросится искать решение. «Оптический обман», который мешает различать мнимый и настоящий талант, - не единственная ловушка, с которой сталкиваются исследователи одаренности. Почему исчезает то, что всеми принималось за божий дар?»

Интеллектуальные акселераты.

Существует одаренность «ложная», которая не приносит реальных плодов . Одаренный ребенок обгоняет в умственном развитии своих сверстников. Но дети ведь и растут по-разному. Так же неравномерно порой формируются и интеллектуальные способности. В своем умственном развитии любой ребенок проходит ряд периодов. Это отрезки времени, когда он особо предрасположен к освоению определенного навыка. В полтора года малыш учится ходить, в два - говорить, в пять начинает понимать смысл прочитанных слов. И если в этот период ребенок не может двигаться или слышать человеческую речь, - потери невосполнимы. Так легко научиться этому ему больше не будет дано никогда. Способности детей, которых считают одаренными, связаны с ускоренным развитием их интеллекта, считают психологи. А что происходит потом? Не исключено, что через несколько лет несостоявшегося вундеркинда легко догонят в развитии его ровесники.

Спящие звезды.

Наконец, ученые бьются еще над одной загадкой, - как не просмотреть дремлющий талант. Ведь истории известен не один случай, когда из неприметного школьника вырастает блестящий ученый или всемирно известный писатель. На свете куда больше одаренных детей, чем думают взрослые. Но достоинства интеллекта многих так и остаются неузнанными. Бездарность почти всегда - неудача воспитания. Каждый ребенок рождается со своими способностями, которые можно развить выше среднего. Как же помочь развиться природному дару? Ученые называют несколько условий.

Питательная Среда.

Один из способов - создать благоприятную среду. В нервной системе маленьких детей есть особое вещество, так называемый фактор роста нервных тканей. Он определяет, сколько новых нервных клеток появится в организме, как они будут развиваться. Это вещество обеспечивает пластичность центральной нервной системы - то есть ее способность изменять свои характеристики под влиянием среды. Сделав эту среду более сложной или, напротив, предельно ее упростив, можно заметно изменить и строение центральной нервной системы. Обедненная среда не только лишает ребенка пищи для исследований. В крайних случаях она приводит к необратимым последствиям. Если бы человек рос в полной темноте и тишине, в пустой и тесной комнате, то изменилось бы само строение его мозга, утверждают ученые. Постепенно разрушаются зрительные и слуховые центры, становятся более простыми клетки мозга. В богатой и разнообразной среде растут настоящие исследователи - активные, настойчивые, любопытные. В этом случае даже кора головного мозга становится толще, а ее клетки - крупнее. Но развитие одаренности не скрывало бы для ученых столько тайн, если бы на вопрос «Как не закопать талант?» можно было ответить: «Создайте ему условия». Увы, это не так...

Вкусные мысли.

Познавательные способности можно и нужно развивать. Поэтому малышу необходимо каждый раз давать чуть более сложную задачу. Чтобы не было слишком тяжело, но и - не скучно.. Одаренным детям нравится «напрягать мозги». Они придумывают себе задачки там, где другим все кажется ясным. Если они задают вопрос, то не для того, чтобы получить от кого-то готовый ответ, а чтобы разобраться самому. При этом им важно не только узнавать, но и действовать, создавать. Страсть к познанию - главная потребность одаренного ребенка независимо от возраста, темперамента, характера, интересов. Научить ребенка читать в два с половиной года можно- получать удовольствие от интересной книги куда сложнее. Для этого нужно иметь развитый «вкус к познанию». Но, как и речь, любовь к книге - сама по себе еще не показатель особых умственных способностей. Чтение ведь может быть лишь коллекционированием чужих мыслей. А одаренным важно придумывать самим».

Принцип пряника.

   Интеллектуально одаренный ребенок - это перпетуум мобиле. Он всюду проникает, все трогает, постоянно задает непраздные вопросы. У одаренных другая активность. Они переполнены своим открытием мира. Способности развиваются из задатков при одном обязательном условии- ребенку должно нравиться то, что он делает. Есть эта радость от решения сложных задачек - задатки развиваются, нет - умирают. Это не значит, что перед таким ребенком не будут возникать трудности,  но ему должно нравиться их решать. Как же помочь ребенку почувствовать «вкус к мысли»? А он уже заложен природой, говорят психологи. Любой здоровый ребенок рождается с огромным интересом к миру, где каждый шаг становится открытием. Главное - не отбить у него жажду исследований.

Быть сильным.

Авторитарные родители навязывают ребенку раз и навсегда заданный образ действия. Такая среда убивает талант. Чтобы состояться вопреки ней, требуется сильный характер. Впрочем, как подчеркивают психологи, он очень необходим всем одаренным... Вы даже не представляете, лишь потому, что людям не хватило сил пробиться и заявить о себе одаренность может не проявиться. Но никуда она не исчезает. Талант, способность быстро и хорошо думать остается. Одаренным детям в детстве все слишком легко давалось. Многие из них не приучены к напряженному труду. У них нет желания предъявить свой талант миру. Умение воплотить идею в жизнь зависит от мотивации, а она выше у обычных детей. Это социальный интеллект, честолюбие, жажда власти, что угодно, только не интеллектуальная одаренность. В человеческом сообществе ,примерно ,15% одаренных. А тех, кто способен принимать решение и брать на себя ответственность - всего 2-3%. Когда сила характера совпадает с интеллектуальным даром, появляются люди, изменяющие лицо мира...

Точка зрения.

«Одаренный» - получивший дар. Мы все получили дары от рождения - способности воспринимать, чувствовать, созидать и т.п. Вопрос в том, насколько этими дарами в полной мере мы пользуемся.

Амбиции родителей и ожидание одаренности

Родители ищут и жаждут одаренности своих детей, частенько потому, что им кажется - если их малыш одарен - значит, они состоялись как родители. В таких случаях требования одаренности, замаскированные под «желание порадовать родителей», перестают быть в радость и становятся обязанностями. Единожды покоренная вершина - и ребенок обязан быть на заданной высоте. Отсюда и страх неудачи, и отказ что-либо делать.

Проверяем на одаренность

Тесты, внешние оценки, идеи все довести до «логического» завершения - это слишком большая приверженность результатам, которая опасна тем, что у ребенка нет права на ошибку, иначе под сомнением окажется одаренность.

Кто распознает таланты

Легко заметить академические таланты - математические, лингвистические и т.п., а способности, например, к общению, скорее, будут мешать привычному ходу вещей, и «гаситься» под разными предлогами. А ведь и в шаржах на учителей может скрываться талант...

Комфорт для взрослых

Одаренность - это нестандартность, творчество, яркость, свободомыслие, любопытство, бунтарство. Все ли это удобно для родителей, воспитателей, педагогов? Или комфортнее с послушными? Представьте себе школьный класс, в котором каждый ребенок - одаренный с общепризнанной точки зрения! Есть ли сегодня такие педагоги, которые способны были бы развивать далее в этих детях гениальные способности, учитывая таланты каждого?

Почем сегодня одаренность?

Во взрослом состоянии люди часто не могут найти адекватное применение своим талантам в обществе. А есть способности, которые пока не востребованы вообще, применения которым еще не придумали.

Пора перестать искать одаренность, поскольку это своего рода оценка и сравнение с кем-то, а идеи подтверждения одаренности опасны. Давайте признаем, что в нас все уже есть, расслабимся и будем, наконец, радоваться и получать удовольствие от процессов. Талант всегда себя проявит, надо только разрешить ребенку (и себе) идти своим путем

 

 



Предварительный просмотр:

Как сделать, чтобы ребенок слушал с первого раза

«В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям.

1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.

2. Говорите с ребёнком уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.

3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.

4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».

5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».

6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.

7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.



Предварительный просмотр:

Принципы позитивного воспитания


Итак, существует пять важных принципов позитивного воспитания, которые помогут детям найти в себе силы для преодоления жизненных трудностей и в полной мере развить внутренний потенциал. Вот эти принципы:

1. Отличаться от других - нормально. 2. Совершать ошибки - нормально. 3. Проявлять негативные эмоции - нормально 4. Хотеть большего - нормально. 5. Выражать свое несогласие - нормально, но помни, что мама и папа - главные.

Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

1.
Отличаться от других - нормально.

Каждый ребенок неповторим. У каждого есть особые таланты, проблемы и потребности. Задача родителей - распознать эти особые потребности и удовлетворить их. У мальчиков есть ряд особых потребностей, которые не так важны для девочек. У девочек есть особые потребности, не имеющие особого значения для мальчиков. Кроме того, у каждого ребенка, независимо от пола, есть потребности, связанные с его личными проблемами и талантами.

Дети также различаются в том, как они обучаются, и родителям важно осознавать эти различия, чтобы не расстраиваться понапрасну, сравнивая своих детей с другими. По типу усвоения знаний дети делятся на три категории: бегуны, ходоки и прыгуны.

Бегуны обучаются очень быстро. Ходоки обучаются ровно, их успехи несложно заметить со стороны. И, наконец, существуют прыгуны. Прыгунов воспитывать труднее всего. Создается впечатление, будто эти дети вообще не учатся и не добиваются никаких успехов, но затем в один прекрасный день они совершают скачок и обретают знания и навыки разом. Они - как поздние цветы. Обучение занимает у них больше времени.

Родителям нужно научиться по-разному проявлять свою любовь по отношению к мальчикам и к девочкам. К примеру, девочкам требуется больше заботы; но, если проявлять слишком много заботы по отношению к мальчишке, ему будет казаться, что вы ему не доверяете. Мальчику нужно больше доверия; но, если проявлять слишком много доверия по отношению к девочке, ей может показаться, будто о ней не слишком заботятся.

Отцы по незнанию обычно дают девочкам то, что необходимо мальчикам, а матери склонны окружать мальчиков заботой, которая необходима девочкам. Осознав, что девочки и мальчики имеют разные потребности, родители могут удовлетворять их более полно. Кроме того, у них остается меньше причин для споров по поводу методов воспитания. Папы с Марса, мамы с Венеры.

2.
Совершать ошибки - нормально.

Все дети совершают ошибки. Это абсолютно нормально, и нужно быть к этому готовым. Допустив ошибку, ребенок не думает, будто с ним что-то не в порядке, если только родители не реагируют так, словно он сделал что-то недопустимое.

Ошибки - естественное, нормальное и неизбежное явление. Дети постигают эту истину главным образом из жизненных примеров. Чтобы донести до ребенка этот принцип, родители должны признавать собственные ошибки в отношениях с детьми и друг с другом.

Если дети видят, что родители всегда извиняются за допущенный промах, то они и сами постепенно приучаются брать на себя ответственность за свои ошибки. Вместо того чтобы заставлять детей просить прощения, родители должны сами служить им примером. Дети учатся на ролевых моделях, а не из лекций. При этом дети учатся не только ответственности; регулярно прощая родителям их ошибки, ребенок постигает важнейшее искусство прощения.

Дети приходят в этот мир с врожденной склонностью любить своих родителей, однако они не умеют любить и прощать себя. Любовь к себе развивается на основании отношения родителей и их реакции на ошибки ребенка. Если детей не стыдят и не наказывают за ошибки, это дает им возможность научиться важнейшему искусству: умению любить себя и принимать собственное несовершенство.

Это искусство постигается, когда ребенок снова и снова видит, что его родители совершают ошибки и все же остаются достойными любви. Если старшие стыдят и наказывают ребенка, ему сложно развить любовь к себе и умение прощать собственные ошибки. Что нужно делать, чтобы не бить, не стыдить и не наказывать ребенка? Действенные альтернативы этим методам таковы: просьбы вместо приказов, поощрение вместо наказания, тайм-ауты вместо шлепков и тумаков. Если правильно и последовательно использовать тайм-аут, он служит не менее действенным сдерживающим средством, чем оплеухи и наказания.

3.
Проявлять негативные эмоции - нормально.

Такие негативные эмоции, как гнев, печаль, страх, сожаление, разочарование, беспокойство, смущение, ревность, обида, неуверенность и стыд, не только естественны и нормальны, но и важные составляющие роста. Негативные эмоции нормальны, и о них необходимо беседовать.

Родители должны научиться создавать для детей благоприятные возможности испытывать и выражать свои негативные эмоции. Хотя такие эмоции всегда нормальны, время, место и способ их выражения могут быть неуместными. Вспышки гнева необходимы для развития ребенка, но он должен знать, что они допустимы не везде и не всегда. С другой стороны, не нужно задабривать ребенка, чтобы он не давал воли гневу, иначе он станет устраивать скандалы именно в те моменты, когда у вас нет возможности предложить ему тайм-аут и эффективно разобраться с текущей проблемой.

Вам необходимо освоить новые методы общения, направленные на то, чтобы научить детей более ясно осознавать свои эмоции, - иначе ребенок будет выходить из-под контроля, противиться вашему авторитету и бурно выплескивать затаенные чувства. Все, что подавляют в себе родители, в конце концов проявляют дети - вместе с собственными эмоциями. Это объясняет, почему дети теряют контроль над собой в самые неподходящие моменты, в частности в стрессовых ситуациях, когда мы сами с трудом сдерживаем переполняющие нас негативные чувства.

Позитивное воспитание не допускает, чтобы дети чувствовали себя ответственными за настроение родителей. Если ребенку дают понять, что его эмоции и потребность в понимании, а также связанные с этими эмоциями переживания доставляют неудобство старшим, он начинает подавлять свои чувства и теряет связь со своим истинным "я" и с талантами, которые пробуждаются, когда человек искренен.

"Прогрессивные" родители, осознающие, насколько важно проявлять свои чувства, нередко совершают другую ошибку: стремясь научить ребенка чувствовать, собственным примером учат его проявляться слишком бурно.

Лучший способ научить ребенка осознавать свои чувства - сочувственно выслушивать его и помогать идентифицировать возникающие у него эмоции. Для того же, чтобы поделиться собственными негативными чувствами, родителям следует рассказывать истории из собственного прошлого, когда, реагируя на те или иные жизненные трудности, они ощущали, что стали старше.

Если вы говорите: "Когда ты взбираешься на это дерево, мне становится страшно, что ты упадешь", - ребенок со временем начинает догадываться, что вы пытаетесь манипулировать им при помощи негативных чувств. Лучше, если взрослый говорит так: "Взбираться на это дерево небезопасно. Я хотел бы, чтобы ты лазил на него только тогда, когда я рядом". Это более действенно, и, кроме того, таким образом вы не приучаете ребенка принимать решения исходя из негативных чувств. Ребенок идет на сотрудничество с вами не из желания оградить вас от неприятного чувства страха, но просто потому, что мама или папа попросили его поступать определенным образом.

Чтобы помочь ребенку отчетливее осознавать свои эмоции, родителям следует сочувственно выслушивать его, а не делиться своими чувствами. Иногда вы даете ребенку слишком много власти уже просто тем, что прямо спрашиваете о его чувствах и желаниях.

Новое искусство слушать направлено на то, чтобы, ненавязчиво вызвав ребенка на откровенность, понять его желания и потребности. "Уступчивые" родители научатся уходить из-под власти желаний и потребностей ребенка. "Строгие" родители увидят, как они, сами того не замечая, стыдят детей за то, что те проявляют негативные чувства.

После того как ребенок научится осознавать и выражать негативные эмоции, ему намного проще отделить себя от родителей, развить сильное самосознание и постепенно открыть свою внутреннюю сокровищницу творческих способностей, интуиции, любви, уверенности, радости, сострадания, совести и способности исправлять свои ошибки. Все эти замечательные качества, которые помогают человеку сиять в полную силу и добиваться успеха и самореализации, развиваются тогда, когда он осознает свои чувства и умеет отпускать негативные эмоции.

Успешные люди осознают свои потери, но скоро наверстывают утраченное, поскольку умеют отпускать негативные эмоции. Большинство людей, которым не удается реализовать себя, либо глухи к своим чувствам и принимают решения, основываясь на негативных эмоциях, либо просто завязли в негативных эмоциях и отношениях. В любом случае их что-то удерживает от воплощения своих мечтаний.

4.
Хотеть большего - нормально.

Детям очень часто вбивают в голову, будто только нехороший, эгоистичный, испорченный ребенок хочет большего или огорчается, не получая желаемого. Родители изо всех сил стараются приучить детей к добродетелям благодарности, вместо того чтобы позволить им желать большего. "Скажи спасибо за то, что у тебя уже есть", - стандартный ответ на желание ребенка получить больше.

Дети не знают, сколько им позволено просить, да им и неоткуда это знать. Даже взрослым бывает трудно определить, как много мы можем попросить, чтобы не обидеть человека и не показаться слишком требовательными и неблагодарными. Если даже у взрослых возникают сложности, как они могут не возникать у детей?

Методы позитивного воспитания позволяют нам научить детей просить о том, что они хотят, уважая при этом других. В то же время родители учатся отказывать ребенку, не испытывая при этом дискомфорта. Дети могут легко просить о том, что они хотят, зная, что никто не станет их стыдить. К тому же ребенок ясно осознает, что сам факт просьбы отнюдь не гарантирует получение желаемого.

Если не позволить детям свободно просить, они так и не узнают, что они могут получить, а что - нет. Кроме того, когда дети просят, они быстро развивают умение вести переговоры. Большинство взрослых - никудышные дипломаты. Они ни о чем не просят, если не ожидают положительного ответа. Когда же ответ отрицательный, они обычно молча принимают его и уходят - либо затаив обиду за маской смирения, либо с откровенным раздражением.

Дайте ребенку свободу просить о том, чего он хочет, - и его врожденная способность добиваться желаемого расцветет в полную силу. Став взрослым, он не будет считать отрицательный ответ окончательным. Он с детства привыкнет вести переговоры, и нередко ему будет удаваться убедить вас дать то, о чем он просит. Позволить блестящему дипломату убедить себя - это отнюдь не то же самое, что идти на поводу у капризного ребенка.

Родители, практикующие позитивное воспитание, уверенно контролируют ход таких переговоров и жестко устанавливают их рамки.

Позволив ребенку просить большего, вы тем самым даете ему возможность ставить перед собой цели и чего-то добиваться в жизни. Многие женщины ощущают себя бессильными именно потому, что в свое время им не позволяли просить большего. Их учили заботиться о потребностях других людей и стыдиться своего огорчения по поводу того, что они не получают то, что хотят или в чем нуждаются.

Умение просить большего - один из важнейших навыков, которые могут привить дочери отец и мать. Большинство женщин не научились этому в детстве. Вместо того чтобы просить о большем прямо, они просят косвенно, давая больше окружающим в надежде, что кто-то должным образом отплатит им за старания и просить не придется. Из-за неумения просить прямо они не получают того, что хотели бы от жизни и от взаимоотношений.

Если девочкам нужно дозволение хотеть больше, то мальчикам - особая поддержка, когда они не получают большего. Довольно часто мальчишка ставит перед собой труднодостижимые цели, и, стараясь уберечь сына от разочарований, родители пытаются убедить его быть реалистичнее. Мама с папой не понимают, что для парня важно не столько достичь цели, сколько научиться справляться с разочарованием, - вставать и снова идти к своей цели.

Девочек нужно поощрять к тому, чтобы они просили о том, чего хотят, а мальчикам нужно помогать идентифицировать свои чувства и переживать их. Для этого лучше всего расспросить у мальчика в подробностях, что произошло, будучи при этом исключительно осторожным, чтобы не предложить какой-нибудь совет или "помощь". Даже слишком много сочувствия может оттолкнуть его от дальнейшего разговора о случившемся.

Ошибка матери нередко заключается в том, что она задает слишком много вопросов. Многие мальчики замолкают, как только чувствуют, что их навязчиво подталкивают к разговору. Особенно они замыкаются в себе, когда им дают советы, как справиться с проблемой. В тот момент, когда мальчишка чувствует, что потерпел поражение, советы по поводу того, как можно было решить проблему и обсуждение методов, при помощи которых пытался решить ее он, только усугубляют его расстройство.

Например, мальчик огорчен тем, что плохо сдал экзамен, а мама заботливо говорит ему: "Думаю, если бы ты меньше смотрел телевизор и больше времени уделял занятиям, то сдал бы лучше. Ты ведь умный парень, просто занимаешься недостаточно". Очевидно, она полагает, что проявляет любовь, но в этом контексте совершенно понятно, почему в следующий раз сын предпочтет не делиться с ней своими тревогами. Она дала непрошеный совет, и мальчику кажется, будто его критикуют и не верят в его способность самостоятельно решать свои проблемы.

5.
Выражать свое несогласие - нормально, но помни, что мама и папа - главные.

Нужно позволять детям говорить "нет", но при этом важно, чтобы они знали: последнее слово остается за родителями. Наряду с возможностью хотеть большего и вести переговоры, позволение говорить "нет" дает им немало прав. Большинство родителей боятся дать детям слишком много прав, чтобы не разбаловать их. Одна из крупнейших проблем с современными детьми состоит в том, что им дают слишком много свободы.

Родители почувствовали, что дети заслуживают того, чтобы иметь больше прав, но не научились при этом оставаться хозяевами положения. Если они при этом не используют такие техники позитивного воспитания, как тайм-ауты, дети становятся слишком требовательными, эгоистичными и раздражительными. Давая детям свободу, нужно следить за тем, чтобы все-таки уверенно держать ситуацию под контролем.

Позволяя детям говорить "нет", вы тем самым даете им возможность свободно выражать свои чувства, определять собственные желания и затем вести переговоры. Это не значит, что вы всегда будете делать то, что хочет ребенок. Из того, что ребенок может сказать "нет", вовсе не следует, что все будет именно так, как он хочет. Однако его желания и чувства будут услышаны, а это само по себе часто склоняет детей к сотрудничеству. А особенно важно то, что дети могут сотрудничать, не подавляя при этом свое истинное существо.

Корректировать свои желания - это отнюдь не то же самое, что отступаться от них. Откорректировать свои желания - значит привести их в согласие с желаниями старших. Отступаться - значит подавлять свои желания и чувства, подчиняясь воле родителей. Подчиняя ребенка, вы ломаете его волю.

Умение корректировать свою волю и желания называется сотрудничеством, подчинение своей воли и желаний называется покорностью. Цель позитивного воспитания - развить в детях склонность к сотрудничеству, а не к покорности. Бездумно следовать за родителями - нездоровая тенденция. Признавая за детьми право чувствовать и высказывать свое несогласие с нами, мы способствуем развитию не только самосознания, но и духа сотрудничества. Покорные дети просто выполняют распоряжения; они не думают, не чувствуют, не участвуют в процессе активно. Дети, склонные к сотрудничеству, участвуют в любом взаимодействии всем своим существом, и это очень способствует их развитию.

Итак,

Цель позитивного воспитания - развить в детях склонность в детях дух сотрудничества, а не покорности.



Предварительный просмотр:

Сто слов, которые следует употреблять в общении    с детьми:

*прекрасно*молодец*умница*горжусь тобой*ты хорошо постарался*великолепно*умно*великое открытие*огромный успех*я восхищаюсь тобой*ты хороший друг*выдающаяся работа*ты делаешь хорошие успехи*ты быстро продвигаешься вперед*я уважаю тебя*ты очень ответственный человек**ты уникален*я верю в тебя*ты сделал меня счастливой*отлично*феноменально*огромное достижение*сенсационно*ты-победитель*мы на верном пути*изумительно*поразительно*я знала, что ты можешь это сделать*я люблю тебя*ты добился большого успеха*как хорошо*ты - само совершенство*какой ты внимательный*твоя аккуратность фантастична*ты - победитель*ты моя радость*я счастлива*я не видела ничего подобного*



Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе заключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний в понимании общих закономерностей, лежащих в основе научных знаний.

К 6-7 годам ребенок должен знать:

  • Свое имя, отчество и фамилию;
  • Свой возраст (желательно дату рождения);
  • Свой домашний адрес;
  • Название города (населенного пункта) где он проживает и его главные достопримечательности;
  • Имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают;
  • Хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках (загадки и стихи о временах года);
  • Месяцы и дни недели;
  • Домашних животных и их детенышей;
  • Диких животных (наших лесов, жарких стран, севера), их повадки, детенышей;
  • Зимующих и перелетных птиц;
  • Различать основные виды деревьев, цветов;
  • Овощи, фрукты, садовые и лесные ягоды;
  • Транспорт наземный, воздушный, водный;
  • Различать одежду, обувь, головные уборы;
  • Ориентироваться во времени;
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т. д.);
  • Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
  • Ориентироваться в ближайшем социальном окружении.

Очень важно стимулировать внимание на том, что ребенок видит во время прогулок, экскурсий. Приучайте малыша рассказывать о своих впечатлениях; такие рассказы необходимо заинтересованно выслушивать, даже если они односложны и сбивчивы. Полезно задавать дополнительные вопросы, старайтесь получить более подробный и развернутый рассказ. Чаще читайте ребенку детские книги, водите в кино и театр, обсуждайте с ребенком прочитанное и увиденное. Расширяйте и уточняйте словарный запас малыша, разгадывая с ним кроссворды, ребусы, шарады. Если ребенок уже умеет читать сам, по слогам, можно организовать совместное чтение взрослого (ведущая роль) и ребенка (помощник). Это необходимо для того, чтобы закреплялся имеющийся навык чтения, а также повышалась внимательность. После прочтения еще раз напомните ребенку автора произведения, его название, главных героев и основные содержательные события. Попросите ребенка нарисовать иллюстрацию к произведению или полюбившегося героя. Попросите ребенка объяснить, чем этот герой ему понравился или запомнился, какие из его качеств есть у малыша. Можно попросить малыша пересказать небольшой текст книги по ее иллюстрациям, или передать его от лица какого-либо героя.

  • Ребенок должен знать и уметь рассказывать русские народные сказки;
  • Знать великих русских поэтов и писателей: А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, С. А. Есенина, Ф. И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей;
  • Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ;
  • Составить (придумать) рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок, делая логичный переход от одного момента к другому;
  • Запомнить и назвать 6-10 предметов, картинок, слов;

Все психические процессы должны быть достаточно развиты. Развитие восприятия, памяти, мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления. Это позволит ему выделять в предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.

  • Ребенка необходимо научить быть самостоятельным - самостоятельно одеваться, уметь пользоваться приборами за столом, владеть гигиеническими навыками, в определенное время вставать, ложиться спать, завтракать, обедать, ужинать, играть, гулять, ложиться спать.
  • У детей к 6,5-7 годам должна быть сформирована произвольность (делаю не то, что хочу, а то, что надо); позиция школьника. Необходимо, чтобы дети понимали, что школа - это труд.
  • Важно, чтобы у ребенка была развита наблюдательность, умение сравнивать, умение увидеть и понять взаимосвязь и взаимозависимость явлений, делать логические выводы, доказывать правильность своего решения.

Для развития образных представлений чрезвычайно большое значение имеет изобразительная и конструктивная деятельность. Стимулируйте у малыша во внеурочное время желание заниматься рисованием, аппликацией, конструированием из строительного материала и различных конструкторов. Обращайте его внимание на расположение предметов на листе, их размеры, пропорции, цветовую гамму.

  • Ребенок должен хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предметы);
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические фигуры, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенка к школе предполагает:

  1. Радостное ожидание начала обучения в школе;
  2. Достаточно развитые высшие чувства нравственные, интеллектуальные, эстетические;
  3. Сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.)

Позитивное отношение к школе, обучению формируется задолго до того, как ребенок переступает школьный порог. Чтобы учение стало радостью, родители должны подготовить ребенка к нелегкому самостоятельному труду.

При несформированности положительного отношения к школе необходимо уделять ребенку как можно больше внимания. Общайтесь с ним не в школьных, а дошкольных формах. Общение должно быть непосредственным, эмоционально насыщенным. Малыша нельзя ругать за нарушение правил школьной жизни, это может привести к отрицательному отношению к школе. Необходимо дождаться, пока ребенок сам, наблюдая за другими детьми, придет к правильному осознанию своего нового положения (роли школьника), и вытекающих из него требований к поведению. Прививайте ребенку веру в свои силы, не допуская заниженной самооценки. Чаще хвалите его, и ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, чтобы улучшить результат.

Привитие эстетического вкуса обеспечивает малышу семья. Красота во всем, что окружает ребенка дома, поддерживает у него радость, чувство уверенности - укрепляет уважение и привязанности к родителям, заставляет гордиться ими, способствует созданию благоприятных отношений в семье.

Эстетический вкус развивается и в процессе привлечения внимания ребенка к явлениям повседневной жизни, к предметам окружающего мира. Старшие помогают ребенку в том, что заслуживает положительной оценки, а что порицания. В таких оценках родители должны быть очень осторожны.

  • Ребенок должен различать гласные и согласные звуки;
  • Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
  • Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы»;
  • Свободно считать от 1 до 10 и обратно не путая последовательность чисел в натуральном ряду;
  • Выполнять действия на сложение и вычитание в пределах 10, решать простые арифметические задачи в этих пределах;
  • Сравнивать предметы и группы предметов по количеству;
  • Самостоятельно составлять задачи по картинкам или по житейским материалам.

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учеба. Малыш должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью.

Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задание учителя, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение малыша, потом, усваивая практически содержание требований взрослых, он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение, делая тем самым существенный шаг вперед по пути волевого развития. После овладения речью слово становиться для дошкольника не только средством общения, но и средством организации поведения.

К 6-ти годам происходит оформление основных компонентов волевого развития. Но эти элементы волевого действия недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознанны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и деятельности его выполнения: достижение цели определяется воспитанностью мотивов.

  • Ставьте перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у малыша появится желание в ее достижении;
  • Направляйте, помогайте ребенку в достижении цели, учите его рассуждать;

Приучайте малыша не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;

  • Воспитывайте стремление достижения результата своей деятельности в рисовании, играх - головоломках и т. п.
  • Задачи - шутки, головоломки помогут предостеречь ребенка не делать поспешных, необоснованных выводов, а находить существенные признаки ответа.

У    ребенка должна быть сформирована организованность.

  • Умение подготовить рабочее место, своевременно начать работу;
  • Уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы;
  • Внимательно, не отвлекаясь слушать (30 - 35 минут);
  • Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ определяется медицинскими работниками дошкольного заведения, которое посещает ребенок, а также детским врачом по месту жительства. Вам стоит помнить, что при отклонениях в физическом развитии не стоит возлагать больших надежд на успешную учебу. Только при условии гармоничного развития малыш сможет перейти на новый этап более подготовленным. Первое, что надо сделать при подготовке к школе - объективно оценить состояние здоровья ребенка. Наиболее типичные нарушения состояния здоровья:

  • Заболевания зубов: больные зубы - это различные хронические воспалительные очаги в организме, ревматизм, болезни почек, болезни органов пищеварения.

Дети, имеющие больные зубы, быстро утомляются, рассеяны, испытывают трудности в обучении.

Вот почему необходима консультация стоматолога, а если необходимо, то и лечение.

  • Нарушение осанки: при вялой осанке голова опущена, плечи сведены, лопатки отстают от спины, ноги слегка согнуты в коленях; при сутуловатости голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены, живот выпячен.

Дети с нарушением осанки, как правило, страдают плохим зрением, заболеваниями органов дыхания, нервной системы, пищеварения. У них отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие.

При первом же подозрении на нарушенную осанку необходимо обратиться к специалисту: хирургу-ортопеду или педиатру.

Профилактика нарушения осанки

  • Постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий.
  • Как можно больше двигательной активности.
  • Подвижные игры на воздухе.
  • Утренняя гимнастика
  • Закаливание.
  • Достаточное освещение (для праворуких детей слева, для леворуких - справа) и правильно подобранная мебель.
  • Специальные комплексы физических упражнений.
  • Заболевание уха, горла, носа:

Затрудненное дыхание, постоянно открытый рот, непроходящий насморк, отит, частые ангины ведут к повышению утомляемости.

  • Близорукость.

Для укрепления зрения рекомендуется упражнение:  быстрый перевод взгляда с близкого на удаленный предмет и обратно в течение 1 минуты.

  • Нарушение нервно-психического здоровья.

Дети с нарушением нервно-психического здоровья плаксивы, раздражительны, суетливы, драчливы, постоянно кричат, при малейшей неудаче обижаются, плачут, даже пускают в ход кулаки. В некоторых случаях наоборот  -  застенчивы до пугливости,  нерешительны, робки.

Стандартная оценка такого поведения - избалованность, капризы, непослушание, невоспитанность. Не понимая истинных причин, родители не всегда верно выбирают тактику воздействия на ребенка, что может привести серьезному срыву здоровья, к усилению невротических проявлений и к целому комплексу школьных проблем. Здесь необходима помощь детского психиатра.

  • Речь ребенка.

Речь к 4-5 годам должна быть чистой, ребенок должен правильно произносить все звуки. Если есть проблемы в звукопроизношении, необходимо их устранить до школы. Для этого следует обратиться к логопеду.

  • Рука должна быть готова к письму с развитой кистью и мелкой моторикой руки. С этой целью организовывать досуг детей рисованием, работой с пластилином, конструированием из металлических конструкторов.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ДЕЛАЙТЕ:

  • Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении.
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно,  не перебивая.
  • Установите четкие и определенные требования к ребенку.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действия с ними. Объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Будьте терпеливы.
  • Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.
  • Чаще хвалите ребенка.
  • Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравиться делать (коллекционировать, рисовать и пр.).
  • Не теряйте чувство юмора.
  • Чем-то занимайтесь всей семьей,
  • Помогите ребенку выучить свои: фамилию, имя, адрес.

СТОИТ ЗАДАВАТЬ СЕБЕ ВОПРОСЫ

  • Какое впечатление я произвожу на ребенка?
  • Могу ли я поговорить с ребенком на любые темы?
  • Удается ли мне убедить ребенка или я чаще приказываю?
  • Бывают ли ситуации, когда ребенок неохотно общается со мной?

НЕ   ДЕЛАЙТЕ:

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать - другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует, то о чем он говорит.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
  • Не стоит говорить: «Нет, она красная», лучше сказать «Она синяя».
  • Не надо устраивать для ребенка множество правил: он перестает обращать на них внимание.
  • Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми.
  • При сомнении как поступить, не торопитесь.

ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНИМАНИЯ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ?

  • Все ли Вам нравится в вашем ребенке?
  • Слышите ли Вы, что ребенок говорит?
  • Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?
  • Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
  • Поправляете ли Вы речь малыша?
  • Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?
  • Хвалите ли Вы малыша?
  • Смеетесь ли вместе с ним?
  • Отводите ли каждый день время для чтения ребенку?
  • Часто ли Вы обнимаете ребенка?
  • Играете ли вместе?
  • Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
  • Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?
  • Знаете ли Вы любимую сказку, книгу, спектакль Вашего малыша?
  • Ходите ли Вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?
  • Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
  • Беседуете ли Вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
  • Стараетесь ли Вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
  • Стараетесь ли Вы ходить с ребенком на прогулки?
  • Есть ли у Вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

 КЛЮЧ. Варианты ответов:

«Да, почти всегда» - 4 балла

 «Иногда, может быть» - 2 балла

 «Нет, никогда» - 0 баллов

КОЛИЧЕСТВО ВАШИХ БАЛЛОВ.

От 80 до 60   Вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у Вас очень хорошие взаимоотношения, Вам очень хорошо вместе.

От 60 до 30   Очевидно, Вы занятой человек, но, несмотря на это, Вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша.

Меньше 30   Вам стоит задуматься и уделять немного больше внимания ребенку. Это сделает и его и Вас счастливее.

СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ВЕЩЕЙ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Ранец (не тяжелый)

2. Сменная        обувь в мешке

3. Пенал        мягкий:

  • Ручка шариковая - 2 шт.
  • Карандаши  (твердый, мягкий) - 2 шт.
  • Резинка
  • Линейка (15 см.)
  • Цветные карандаши (6 цветов)
  • Ножницы с закругленными концами в чехле

4. Тетради        12, 18 листов с четкой разметкой:

-10 в клетку

  • 5 в линию (с косой разметкой)

5. Обложки:

  • для тетрадей
  • для учебников с фиксированной закладкой

6. Дневник        в обложке

7. Краски        акварельные медовые, гуашь (6 цветов, включая белый)

8. Кисти        №3,  №5,  №8  (белка, колонок)

9. Альбом        А-4  (листы А-3)

10. Цветной        картон

11. Белый        картон

12. Цветная  бумага

13. Клей        ПВА с кисточкой или карандаш (для бумаги)

14. Пластилин        (7 цветов)

15. Доска для работы с пластилином

16. Физкультурная        форма для зала и улицы (уточнить у учителя), спортивная обувь

17. Лыжи        (по размеру) без палок

18. Ткань,        иголка (в игольнице), нитки

19. Тряпка,         стаканчик для воды

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы станете родителями первоклашки. Ваш малыш с выражением крайней серьезности на своей еще совсем недавно такой беспечной мордашке, отправится в свой самый ПЕРВЫЙ КЛАСС!

Впереди не только радости, но и серьезные проблемы и испытания, для преодоления которых Вам потребуется немало сил и душевных и физических. Но пусть сейчас ничто не омрачает праздника Вашего ребенка. Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПЕЛИВЫ и УВЕРЕНЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, а главное ЛЮБИМЫЙ!

Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по вопросам подготовки детей к школьному обучению

  1.  Особенности формирования познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста    2. Причины трудностей  подготовки детей при поступлении в школу  ...

Методические рекомендации для родителей по вопросам развития детско-родительских отношений и самостоятельности детей

Методические рекомендации для родителей по вопросам развития детско-родительских отношений и самостоятельности детей...

Методические рекомендации для родителей детей, имеющих трудности в обучении

В документе содержатся рекомедации для родителей детей, имеющих нарушения письменной речи. Здесь представлены различные игры, которые можно использовать в домашних условиях для развития тех высших пси...

Методические разработки по подготовке к родительскому собранию. «Правовое просвещение родителей по актуальным вопросам воспитания и обучения».

laquo;Какими дети рождаются - ни от кого не зависит, но в наших силах сделать их хорошимичерез правильное воспитание.»Плутарх...

Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей с умственной отсталостью.

Рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей с умственной отсталостью....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Предлагается реализовывать трудовое воспитание и профессиональное самоопределение посредством: • воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; • формирования умени...