Протокол родительского собрания
материал (2 класс)

Повестка дня:

1.         Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс

2.         Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста

3.      Человек – враг себе?

4.      Разное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no1_2a.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ № 1

родительского собрания в  2 « а» классе

Дата проведения: 28.10.2015 года

Присутствовало 14  родителей  ( явочный лист прилагается )

Повестка дня:

1.        Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс

2.        Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста

3.        Человек – враг себе?

4.        Разное

Выступили:

1. Навальнева А.И. Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе. В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, уже начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию.

           Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка равнозначно тому, чтобы быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Например, ребенок думает о себе так: «Я нехороший, потому что плохо пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей очень огорчают его неудачи. Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной деятельности. Однако, возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. Следует иметь ввиду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет приобретения навыков действовать по образцу.

            В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают формироваться произвольные внимание и память. Но для длительной концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

            Учитель продолжает оставаться самой значимой фигурой. Но возникает более личностное отношение к нему, стремление к общению на переменах, прогулках. Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. У некоторых детей может наблюдаться сильное стремление к лидерству, начинается соперничество между ребятами. Постепенно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это дается им пока еще трудно. Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, оценивать отношения между родителями.          

       Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. помощь поможет человеку изменить некоторые представления о жизни и себе самом, посмотреть на происходящие события с другой точки зрения и открыть новые способы взаимодействия с окружающим миром, научит самостоятельно решать возникшие проблемы.

Постановили:

1. Принять к сведению информацию классного руководителя о возрастных особенностях второклассников.

2. Обеспечить детям достойные условия проживания и обучения.

3. Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим дня и всячески содействовать его выполнению.

4. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка

5. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности. Не скупитесь на похвалу

2. Навальнева А.И Ребенок отличается от взрослого не просто количественными показателями роста и веса, но и особенностями строения организма, его отдельных органов, которые существенно меняются в зависимости от различных периодов жизни человека.

Каковы же анатомо-физиологические и психические особенности ребенка семи-одиннадцати лет?

Рассмотрим лишь некоторые из них.

Костно-связочный аппарат ребенка 7–11 лет отличается сравнительно большей, чем у взрослого, гибкостью и пода-тливостью к различным воздействиям. В костях ребенка имеется большое количество хрящевой ткани, процесс окостенения еще не закончен. Только в возрасте 9–11 лет у детей заканчивается окостенение костей запястья, пясти и фаланг пальцев руки.

В силу этих особенностей при неправильной посадке учащегося во время работы, при использовании мебели, не соответствующей его росту, при физической нагрузке, превышающей возможности ребенка, у него может возникнуть искривление позвоночника.

Для правильного протекания процесса окостенения ткани ребенку необходимо обеспечить полноценное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, привлекать его к посильному физическому труду.

Мышечная система развивается вместе с костной, они совместно участвуют в движении. Движение в свою очередь влияет на все важнейшие физиологические процессы – кровообращение, обмен веществ, а также и на развитие психики ребенка.

При организации физических упражнений (спортивных занятий, физического труда) следует считаться с возрастными возможностями ребенка. Чрезмерно большое мышечное напряжение вредно отражается на жизнедеятельности всего организма, недостаточная работа отдельных мышечных групп ведет к нарушению условий нормального физического развития.

Большую роль в обеспечении жизненных функций организма имеют органы дыхания. Глубокое дыхание обеспечивается при хорошо развитой мускулатуре грудной клетки. Поэтому гимнастика, физический труд – необходимые условия для правильного развития ребенка.

Особенности развития сердечно-сосудистой систе-мы, ее несовершенство, несоответствие в развитии сердца и сосудистой системы опять-таки требуют практиковать физический труд, подвижные игры на свежем воздухе.

Большого внимания родителей и воспитателей заслуживает нервная система. Она регулирует жизнедеятельность всего организма. Высший отдел центральной нервной системы – головной мозг.

Большие полушария головного мозга, и особенно кора больших полушарий, являются основным аппаратом психической жизни человека, его сознания, мышления.

В коре головного мозга непрерывно происходит процесс возбуждения и торможения нервных клеток. Чем моложе ребенок, тем больше у него выражено преобладание процессов возбуждения над процессами внутреннего активного торможения. Возбуждение и торможение у детей очень легко распространяются по коре больших полушарий. Этим объясняется меньшая устойчивость внимания у детей младшего школьного возраста.

У каждого человека, в том числе и у каждого ребенка, имеются индивидуальные различия в протекании процессов возбуждения и торможения (по силе, уравновешенности и подвижности нервных процессов). Вот почему мы говорим о необходимости индивидуального подхода к детям в учебной и воспитательной работе.

В процессе усвоения учебного материала у ребенка обогащается и совершенствуется память. В этом возрасте у детей более развита наглядно-образная память, чем логическая, они лучше запоминают конкретный материал. Ребенку самому трудно оценить, насколько хорошо он приготовил урок. Поэтому особое внимание надо уделять развитию логического мышления и памяти, способности критически относиться к своей работе.

Дети этого возраста очень впечатлительны и эмоциональны.

Мир чувств младшего школьника значительно богаче, чем дошкольника. Он особенно восприимчив к красоте окружающих его предметов, природы, человеческих отношений. Осознаннее становятся такие понятия, как ответственность за свои дела и поступки, долг перед семьей, классом, товарищем. Мышление ребенка развивается вместе с речью, поэтому важно развивать речь, расширять запас слов, следить зачистотой и правильностью речи.

Мозг ребенка быстро утомляется. Утомление наступает вследствие начинающегося истощения – снижения работоспособности клеток коры головного мозга. Первый признак утомления oргaнизма – ощущение потребности в отдыхе, снижение работоспособности. Утомление снимается во время отдыха.

Постановили :

  1. Направить воспитательную систему класса на формирование будущей личности.
  2. Учителю совместно с психологом разработать и предложить практические рекомендации для родителей по  формированию личности в младшем школьном возрасте

Выступили :

 3. Навальнева А.И прочла лекцию о вреде курения.  Курение - одна из самых распространенных причин смерти, которую можно предотвратить. Поданным ВОЗ, в мире 1,1 млрд человек курят, из них 300 млн в развитых странах и 800 млн в развивающихся.  

В период с 1950 до 2000 года табак убил 60 млн людей в развитых странах;4 млн. человек ежегодно умирают от болезней, связанных с табакокурением;

К 2050 году число жертв курения превысит 500 млн. 

К 2020 году курение станет причиной 1/3 смертей среди взрослого населения. Курение табака стало проблемой не только самих курильщиков, но и окружающих их людей.

В семьях, где один из супругов курит, риск возникновения рака легких у некурящей «половины» на 30% выше, чем  в некурящих семьях;

 В 80-90 % случаев курение является причиной хронических заболеваний органов сердца;

30% всех сердечно - сосудистых заболеваний вызвано курением; 

85% рака легких вызвано курением.

В момент затяжки загораются табак и папиросная бумага, при этом образуется около 1200 вредных веществ, в том числе окись углерода, сажа, бензпирен, муравьиная и синильная кислоты, мышьяк, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы... Выделяются смолы, которые содержат 43 канцерогена, вызывающие рак. И все это попадает в организм курильщика.                                

 Окись углерода (ее еще называют угарным газом) обладает свойством связывать дыхательный пигмент крови гемоглобин. Образующийся при этом карбоксигемоглобин неспособен переносить кислород, в результате чего нарушаются процессы тканевого дыхания. Выкуривая пачку сигарет, человек вводит в организм свыше 400 миллилитров угарного газа, отчего концентрация карбоксигемоглобина в крови возрастает до 7-10%. Таким образом, все органы и системы курильщика постоянно сидят на голодном кислородном пайке.                                      

          Проходя через дыхательные пути, табачный дым вызывает раздражение и воспаление слизистых оболочек зева, носоглотки, бронхов,  а также легочных альвеол. Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов провоцирует развитие бронхиальной астмы, а хроническое воспаление верхних дыхательных путей - хронический бронхит, который сопровождается изнуряющим кашлем. Курение может привести к раку губы, языка, гортани, трахеи.                                         

 Сердце курильщика делает за сутки на 12-15 тысяч сокращений больше, чем некурящего, и быстрее изнашивается.                                       

 Никотин и другие компоненты табака поражают и органы пищеварения. Многолетнее курение способствует возникновению язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.                                      

 Курение плохо сказывается и на слухе. 20 выкуренных за день сигарет ослабляют восприятие разговорной речи.                             

 И это только малая часть болезней, которые вызывает зависимость от никотина. Курильщик собственноручно сокращает свою жизнь на 3-8 лет.

Постановили :

  1.         Учитывать состояние здоровья детей в учебно-воспитательном процессе педагогами и родителями.
  2.         Формировать мотивацию к здоровому образу жизни у детей и их родителей.

Выступили:

4. Прядченко С.Н. отчиталась о работе родительского комитета за прошлый учебный год

Постановили :

  1. Работу родительского комитета считать хорошей.
  2.  Оставить прежний состав родительского  комитета.

Секретарь:___________            Е. Н. Косова

                                 /подпись/                        /расшифровка подписи/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительских собраний

Протокол родительского собрания № 1 Тема: « Первый раз в первый класс» (адаптация первоклассников в школе). Председатель р/к:Уклеева А.С.Секретарь:Сурнова М.А. В классе: 18 чел.Пр...

Протоколы родительских собраний

В работе с каждой группой родителей реализуются собственные цели и задачи, которые и определяют тематику и формы работы. Основными задачами групповой работы с родителями с низким уровнем мотивации выс...

Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году

В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....

Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом

Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....

Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."

Повестка дня.1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;2.  Определение задач на учебный год;3.  Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....