Памятка для родителей младших школьников
консультация (1 класс)
Предварительный просмотр:
1.Ваш малыш стал школьником!
Мы, педагоги, администрация школы, рады видеть его в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и вы не устанете в пути.
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и школы.
Сотрудничество принесёт свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребёнок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы и мужество каждый день учиться быть настоящей Матерью и Отцом!
Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!
Закон 1
Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов!
Закон 1
Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что это будете Вы.
Закон 3
Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают враньё ребёнка, приводят к боязни и ненависти.
Закон 4
Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
Закон 5
Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
Закон 6
Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
Закон 7
Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребёнку смеяться вместе с вами. Учите своего ребёнка смеяться над собой! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие люди.
Закон 8
Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!
Закон 9
Будьте всегда последовательны в своих требованиях! Хорошо ориентируйтесь в своих «ДА» и «НЕТ».
Закон 10
Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Период детства скоротечен, и так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым. Дайте ребёнку возможность быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для Вашего ребёнка, и для Вас, родители!
Помните, что самое большое родительское счастье –
видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Мы желаем Вам успехов!
2.Что мы, как родители делаем для того, чтобы наш ребёнок был
успешным в школе:
- Приучили в дошкольном возрасте к самообслуживанию
- Приучаем к самоорганизации (организовывать себе место для игр, выполнения д/з)
- Сформировали до 1класса положительную внутреннюю мотивацию к учению
- Обеспечиваем соблюдение ребёнком режима дня
- Учим ребёнка правильно общаться с другими детьми
- Посещаем врачей и получаем консультации по укреплению и сохранению здоровья ребёнка
- Контролируем, чтобы наш ребёнок не опаздывал и не пропускал занятия без уважительной причины
- Следим, чтобы ребёнок был полностью обеспечен учебными принадлежностями и не забывал их
- Ежедневно проверяем дневник, тетради, домашние задания
- Контролируем выполнение устных и письменных домашних заданий
- Ежедневно интересуемся у ребёнка о его новых знаниях, о друзьях, успехах и неудачах
- Анализируем вместе с ребёнком его ошибки в письменных работах
- Стараемся заниматься с ребёнком дополнительно
- Не сравниваем ни в чём (особенно успешность) своего ребёнка с другими детьми
- Не умаляем достоинств и способности других детей, возвышая своего ребёнка
- Не обсуждаем компетентность учителей дома при ребёнке
- Не подрываем авторитет педагогов, а стараемся найти причины неудач в своих поступках
- Читаем новинки педагогической литературы для родителей
Помните, труд родителя – самый важный труд. Мало посеять семена даже в плодородную землю; надо взрастить их, приложив максимум стараний, терпения и труда. Только в этом случае вы сможете увидеть положительный результат у ребёнка.
3.Создание благоприятной семейной атмосферы
- Помните, от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
- Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его разбудят родители.
- Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
- Научитесь встречать детей после работы. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
- Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
- Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
- Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики и грубые интонации.
Успехов Вам в воспитании детей!
4.Советы учителям и родителям
- Старайтесь найти в ребёнке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.
- Знайте, что ребёнку тогда интересно с Вами, когда Вам интересно с ним.
- Давайте возможность каждому ребенку сделать своё маленькое открытие.
- Если ребёнку тяжело, то найдите для него такое задание, которое ему по силам.
- Не навязывайте ребёнку своих форм работы, он должен выбрать их сам.
- Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учёбе.
- Вместо отметок – главной причины школьных бед (они акцентируют в большей степени провалы в учёбе, чем успех), пользуйтесь рекомендуемой системой оценивания в РО.
- Помните, что ошибка одного может породить мысль другого. Не пугайтесь детских ошибок.
- Не бойтесь сделать вид, что Вы что-то не понимаете, этому всегда можно и нужно найти разумное обоснование.
- Не бойтесь признаться в том, чего сами не знаете.
- Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
- Вступайте в диалог с детьми только в том случае, если у Вас есть разумные аргументы за или против высказываний детей.
- Не требуйте от ребенка словесных формулировок и обобщений до того, как он выполнит предметное действие или какое – либо задание.
- Учебники носят рефлексивный характер: дети вместе со взрослыми конструируют их содержание.
- Помните, что неудачи в жизни бывают двух типов – недостаток любви и заниженная самооценка. Чтобы их избежать, ребенок особенно остро нуждается в чувстве собственного достоинства, внимании и уважении со стороны окружающих. Просто любите детей и не бойтесь им показать это.
5.Что делать, если …
- ребенок левша
- Не переучивайте насильно левшу – дело не в руке, а в устройстве мозга.
- Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным.
- Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним
- Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его.
- Не старайтесь сделать левшу таким же, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность и непохожесть на других – это его достоинство.
- ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками
Почаще приглашайте одноклассников к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями.
- ребенок плохо выполняет письменные работы
Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.
- ребенок получил низкий уровень
Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка.
- ребенок не любит учиться
Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.
- ребенок заболел или пропустил занятия
а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса ( особенно в пропущенные дни);
б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.
6) 55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю»
Уважаемые родители!
Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.
Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.
- Молодец! 29. Ярко. Образно.
- Хорошо! 30. Очень эффективно.
- Удивительно! 31. Прекрасное начало.
- Гораздо лучше, чем я ожидал. 32. Ты – просто чудо.
- Лучше, чем все, кого я знаю. 33. Ты на верном пути!
- Великолепно! 34. Здорово!
- Прекрасно! 35. Ты в этом разобрался.
- Грандиозно! 36. Ты ловко это делаешь.
- Незабываемо! 37. Это как раз, что нужно.
- Именно этого мы давно ждали. 38. Ух!
- Это трогает меня до глубины души. 39. Поздравляю.
- Сказано здорово – просто и ясно. 40. Я тобой горжусь.
- Остроумно. 41. Я просто счастлив.
- Экстра-класс. 42. Мне очень важна моя помощь.
- Талантливо. 43. Работать с тобой – просто радость.
- Ты – одаренный. 44. Ты мне необходим.
- Ты сегодня много сделал. 45. Для меня важно все, что тебя волнует,
радует, тревожит
- Отлично.
- Уже лучше. 46. Я сойду с ума, если с тобой что-то
случится.
- Еще лучше, чем я мог подумать. 47. С каждом днем у тебя получается все лучше.
- Потрясающе. 48. Для меня нет никого красивее тебя.
- Замечательно. 49. Научи меня делать также.
- Поразительно. 50. Тут мне без тебя не обойтись.
- Неподражаемо. 51. Я знал, что тебе это по силам.
- Несравненно. 52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
- Красота! 53. Никто мне не может заменить тебя.
- Как в сказке! 54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.
- Очень ясно. 55. Я сам не мог бы сделать лучше.
7.Меморандум от Вашего ребёнка
По отношению ко мне
- Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего о чём я прошу. Я просто проверяю вас.
- Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне, ибо оно позволяет мне знать своё место.
- Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё что имеет значение. С большей готовностью я восприму, если вы будете руководить мной.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться выйти сухим из воды во всех возможных случаях.
- Не давайте обещаний; может оказаться, что вам не удастся их выполнить. Это подорвёт моё доверие к вам.
- Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».
- Не огорчайтесь слишком сильно, когда я говорю: « Я ненавижу вас». В действительности я этого не имею в виду, но я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.
- Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Я компенсирую это тем, что буду вести себя, как «пуп Земли».
- Не делайте для меня то, что я могу сделать сам. Иначе я буду чувствовать себя грудным ребёнком, я буду продолжать требовать, чтобы вы обслуживали меня.
- Не обращайте слишком много внимания на мои дурные привычки. Излишнее внимание только способствует их закреплению.
- Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я восприму эти замечания, если вы спокойно поговорите со мной наедине.
- Не пытайтесь обсуждать моё поведение в пылу конфликта. Почему-то в этот момент я плохо слышу и ещё хуже отношусь к сотрудничеству. Я не имею ничего против того, чтобы обсудить моё поведение; но давайте сделаем это не сейчас, а позже.
- Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
- Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступления. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.
Из книги Виттингтол Р., Крайтс Л., Моран Г., «Мир начинается с меня»
8.Как развивать познавательные интересы детей.
- Побуждайте ребёнка задавать вопросы. Вопросы – показатель активности мысли.
- Когда ребёнок задал вопрос, не всегда надо спешить с ответом. Следует поощрять попытки самостоятельно разобраться в том, что его заинтересовало.
- Стараться в любых занятиях детей поощрять творчество, не навязывать своего мнения, не торопиться предотвратить ошибку или сразу указать на неё.
- Не надо критиковать ребёнка, если у него что-то не получается. Резкие суждения и даже заслуженная критика таят опасность формирования комплексов неполноценности
- Радоваться успехам, их открытиям, но не сулить за это никаких сладостей, привилегий. Тогда детей будет привлекать процесс познания, творчества, а не награда.
- Делать всё вместе с ребёнком. Общая работа – это обязательно интерес и к процессу, и к результатам друг друга, повод для разговора, обмен мнениями и критическими замечаниями, общая радость, это общение в самом лучшем его варианте.
- Создавать в доме условия, развивающие способности детей.
- Вовлекать детей в насыщенную интеллектуальную деятельность.
- Не решать за ребёнка ничего против его желания, без учёта его интересов и сил. Пусть в своей деятельности он будет сам себе хозяин, ибо существует закон: способности ребёнка развиваются только в той области, которой он занимается по собственной воле.
- Не мешать ребёнку размышлять и принимать решения в ходе совместной игры, не делать за него то, что он может сделать сам.
- Стремиться к тому, чтобы ценности взрослых в семье не расходились ( хорошие отметки или познавательная ценность)
- Поддерживать занятия детей в кружках. Расспрашивать ребёнка, чему он там научился, с кем подружился, что ему нравится.
Успехов Вам в воспитании детей!
9.Как помочь ребёнку стать внимательным
Помогите вашим детям стать внимательными!
- Приобретайте, читайте, используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.
- Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.
- Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».
- Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, быстроту мышления.
- Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.
10.Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
«Человек обладает способностью любить, и если он не может
найти применения своей способности любить, он способен
ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством
он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…»
Эрих Фромм
- Постарайтесь сохранить в семье атмосферу открытости и доверия.
- Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд
- Не ставьте своему ребёнку каких бы то ни было условий
- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка
- Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо
- Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться со своим ребёнком своими чувствами и слабостями.
- Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.
- Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
- К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
- Помните, что агрессивность ребёнка , направленная им против других детей и оставленная вами без внимания, в старшем возрасте будет направлена против вас.
11. Агрессивность ребёнка проявляется, если:
- Ребёнка бьют
- Над ребёнком издеваются
- Над ребёнком зло шутят
- Ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда
- Родители заведомо лгут
- Родители пьют и устраивают дебоши
- Родители воспитывают ребёнка двойной моралью.
- Родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка
- Родители не умеют одинаково любить своих детей
- Родители ребёнку не доверяют
- Родители настраивают ребёнка друг против друга
- Родители не общаются со своим ребёнком
- Вход в дом закрыт для друзей ребёнка
- Родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу
- Родители живут своей жизнью, ребёнок чувствует, что его не любят
Для преодоления детской агрессивности родители должны иметь внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, сердечность, понимание, ответственность и такт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей младших школьников
Подборка памяток родителям для успешного воспитания детей младшего школьного возраста...
Памятки для родителей младших школьников
В этой статье даны советы родителям по развитию внимания детей, как приготовить домашнее задание, как быть с левшой, как предупредить детскую агрессию и т.п....
Памятки для родителей младших школьников
Краткие рекомендации по развитию внимания младших школьников и особенности воспитания левшей....
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В помощь родителям. Как выполнять домашнее задание с ребёнком....
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В помощь родителям. Как выполнять домашнее задание с ребёнком....
Памятки для родителей младших школьников
Как делать уроки с младшим школьником? Как родителям найти общий язык с учителем?...
Памятки для родителей младших школьников.
1.Развитие внимания у детей.2.Если ребенок леворукий.3.Как относиться к отметкам ребенка.4.Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий.5.Предупреждение детской агрессивности.6.Как поощрять р...