Памятки для родителей
план-конспект урока
Опубликовано 20.08.2019 - 7:50 - Овчинникова Надежда Сергеевна
Предварительный просмотр:
Памятки для родителей
Правила поведения на остановке
маршрутного транспорта
Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
- На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
- Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
- Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
- Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
- При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Правила перевозки детей в автомобиле
- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте
ребенку, зачем это нужно делать.
- Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.
- Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Обучение детей наблюдательности на улице
- Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.
- Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
- Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
Причины детского дорожно - транспортного травматизма
- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
- Игры на проезжей части и возле нее.
- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.
- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
- Незнание правил перехода перекрестка. Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта. Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Соблюдайте правила дорожного движения!
Берегите детей !
Простые правила
Говорите своему ребенку:
- Я люблю тебя.
- Люблю тебя, не смотря ни на что.
- Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня.
- Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя.
- Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
- Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя.
- Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно.
- Спасибо.
- Мне понравилось сегодня с тобой играть.
- Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
Рассказывайте:
- Историю их рождения или усыновления.
- О том как вы *нежничали* с ними, когда они были маленькие.
- Историю о том, как вы выбирали им имена.
- О себе в их возрасте.
- О том, как встретились их бабушки и дедушки.
- Какие ваши любимые цвета.
- Что иногда вам тоже сложно.
- Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает - *люблю тебя*.
- Какой у вас план.
- Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
- Вашего ребенка в машине.
- Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.
- Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается вашей помощи.
- На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
- Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
- Почему ты думаешь это случилось?
- Как думаешь, что будет если .....?
- Как нам это выяснить?
- О чем ты думаешь?
- Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?
- Как думаешь, какое "оно" на вкус?
Показывайте:
- Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать.
- Как свистеть в травинки.
- Как тасовать карты, сделать веер/домик.
- Как резать еду.
- Как складывать белье.
- Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
- Привязанность к вашему супругу.
- Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.
Выделите время:
- Чтобы понаблюдать за строительными площадками.
- Чтобы посмотреть на птиц.
- Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
- Ходить в какие-то места вместе.
- Копаться вместе в грязи.
- Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
- Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:
- Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
- Положите шоколад в блины.
- Выложите еду или закуску в форме смайлика.
- Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете им что-то делать.
- Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
- Чувство вины.
- Ваши мысли о том, как должно было быть.
- Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
- Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
- Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
- Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
- . Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
- Давайте вашему ребенку возможность справится со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
- Делайте ванну в конце длинного дня.
- Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.