Мнемотехника: как запоминать стихи.
консультация
Мнемотаблицы помогут Вам разбудить у детей активный интерес к процессу запоминания стихов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika.docx | 643.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания.
Мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений.
Важнейший принцип мнемотехники – наглядность. Наглядность задействует оба полушария мозга, поэтому запоминание идёт эффективнее.
У детей дошкольного и младшего школьного возраста ведущий вид памяти — зрительно-образный. То есть можно сто раз повторить ребенку стихотворение, но он всё равно будет путать слова и предложения. Однако нарисовав сюжет или представив схему из картинок, знаков и слов, ребенок быстро сообразит, что к чему.
Использование опорных рисунков увлекает детей, превращает занятие в игру.
Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания стихотворения, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
«Игрушки»
Много игрушек | в нашем саду. | Наши игрушки стоят на виду. |
Кот в сапогах, | длинноухие зайцы, | и барабаны, |
и балалайки. | Куклы нарядные в платьях сидят, | куклы на зайцев и мишек |
глядят. | Мы | наши игрушки |
не бьём, | не ломаем, | их у друзей не отнимаем. |
«Я сегодня медсестра»
Я сегодня медсестра,
Кукол я лечу с утра.
Я пою их чаем с медом,
Раны смазываю йодом.
Витамины дам по штучке:
Курам, уткам, кошке, Жучке.
А колючему ежу
Ножку я перевяжу.
Медвежонку Тяпке срочно
Нужно вырвать зуб молочный.
Кукол я лечу с утра,
Я сегодня медсестра.
(Ю. Шигаев)
«Осеннее утро»
«Осеннее утро» (текст)
Стало вдруг светлее вдвое, | двор | как в солнечных лучах: |
это платье золотое | у березы | на плечах. |
Утром | мы | во двор |
идём - | листья сыплются | дождем. |
Под ногами | шелестят | и летят, летят, летят… |
Пролетают | паутинки с паучками в серединке | и высоко от земли |
пролетели | журавли. | Всё |
летит… | Должно быть, это | улетает |
наше лето. |
Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей всех возрастных групп детского сада и даже в школе.
Можно предложить ребёнку самому «нарисовать» стихи.
При чтении четверостишия ребенок с помощью условных изображений, символов, значков «кодирует» содержание стихотворения, а потом, опираясь на свои рисунки, воспроизводит текст.
Игра помогает ребенку запомнить стихотворение.
«Повар»
Ходит | повар | в колпаке, |
с поварешкою | в руке. | Он готовит |
нам | обед: | кашу, суп и винегрет. |
«Огород»
В огороде много гряд. | Тут и репа, | и салат, |
тут и свекла, | и горох, | а картофель разве плох? |
Наш зеленый огород | нас | прокормит круглый год. |
«Снегири»
Вот на ветках, | посмотри, | в красных майках |
снегири. | Распушили перышки, | греются на солнышке. |
Головой вертят, | улететь хотят. |
В среднем и старшем звене школы мнемотаблицы станут отличным подспорьем ребенку при изучении сложных стихотворений, если он научится самостоятельно составлять их для себя.
Мнемотаблица по произведению А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребёнка запоминать стихи
Как учить стихи с ребенком...
Консультация для родителей "Как научить ребёнка быстро запоминать стихи и рассказы".
Данный материал предназначен для родителей обучающихся....
Учимся запоминать стихи
Память — важнейший психологический компонент учебной познавательной деятельности. В младших классах школы ученикам приходится систематически запоминать большой по объему материал, а потом е...
Мнемотехника. Как запоминать легко?
В статье обобщён опыт апробации различных приёмов мнемотехники в педагогической работе с младшими школьниками....
Мнемотехника на уроках. Запоминай играючи!
Мнемотехника - мощная тренировка внимания и мышления, а самое главное памяти. Эту методику можно использовать на уроках русского языка, математики, окружающего мира....
Мнемотехника. Запоминать легко!
Рабочий лист для учеников 2-3 класса. Мнемотехника. тема: словарные слова. ударения. чтение...
Методическое пособие «Запоминай-ка» как средство развития памяти с использованием мнемотехники при изучении словарных слов на уроках русского языка во 2 классе
Для эффективного изучения слов с непроверяемым написанием на уроках русского языка следует разнообразить работу путем использования различных средств и способов обучения. Особую роль в решении этой за...