Консультация для родителей "Как научить ребёнка быстро запоминать стихи и рассказы".
консультация по логопедии на тему
Данный материал предназначен для родителей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить ребёнка быстро запоминать стихи и рассказы
«Как научить ребёнка быстро запоминать стихи и рассказы?» Очень многих родителей волнует вопрос «Как сделать так, чтобы мой ребёнок лучше запоминал?» Память – это сложный психологический процесс, исследованию которого посвящены труды многих учёных. Их результаты позволяют проводить эффективные занятия по её развитию, используя нетрадиционные способы переработки и хранения информации. Запоминание огромного объёма информации – одна из главных составляющих учебного процесса. Готов ли к этому ваш ребёнок, достаточно ли у него хорошая память? Для начала предлагаем вам проверить его уровень механической памяти. Скажите ребёнку: «Я сейчас прочту тебе слова, а ты повторишь все, которые запомнишь, мы посчитаем, сколько слов ты повторил. Слушай слова внимательно и начинай повторять, как только я закончу читать. Возможный набор слов: год, мяч, слон, шум, мыло, соль, сын, рука, весна, пол. (Слов должно быть не менее 10, список может быть различным с учётом возраста ребёнка). Слова, которые произносит ребёнок, отмечайте в списке. Ребёнку разрешается воспроизводить слова в любом порядке. Затем прочитайте слова второй раз и попросите ребёнка их повторить. Максимум повторных чтений – 3 раза. Через час – полтора предложите вспомнить эти слова ещё раз. Результаты теста: Если ребёнок с первого раза вспомнил не менее 5 слов, после 3 прочтений – 9 – 10, то у вашего малыша хорошая память. Если же результат ниже – следует уделить особое внимание последующим упражнениям и как следует тренировать его память. В данных упражнениях учитывается то, что запись информации в памяти – это перевод информации в образную форму. Поскольку абстрактный образ запомнить ребёнку сложнее, то основная задача тренировочных упражнений – дать ребёнку возможность научиться преобразовывать эту информацию в конкретную зрительную форму. Такое зрительное представление (визуализация) какой – либо идеи состоит в мысленном создании картины – иллюстрации. Это занимает меньше 15 секунд, но гарантирует великолепное извлечение информации в будущем – ребёнок легко и быстро вспомнит то, что он запомнил таким образом. Одно из таких упражнений можно провести в форме игры «Нарисуй слово или словосочетание». Объяснить ребёнку правила игры можно так: «Я буду говорить слова, а ты к каждому из них сделай какой – нибудь рисунок, то есть то, что ты представил, когда услышал данное слово, потом этот рисунок поможет тебе вспомнить слово. Постарайся рисовать побыстрее, иначе мы не успеем, слов у нас много. Не нужно, чтобы рисунки был хорошими, главное, чтобы ты посмотрел на них и сразу смог вспомнить слово». Прочитайте ребёнку список слов. Вот примерный список: грузовик, тёмный лес, сильный человек, день, умная кошка, весёлая игра, капризный ребёнок, хорошая погода, наказание, интересная сказка. Ваш малыш по ходу к каждому слову создает рисунок – пиктограмму. Когда рисунки ко всем словам будут выполнены, предложите ребёнку заняться чем – нибудь другим. Через час – полтора проверьте результаты – предложите вспомнить слова и словосочетания по рисункам. Такой способ запоминания практикуйте чаще, список слов может быть различным. После того, как вы определили главное – правильно ли ваш ребёнок понял задание и у него всё получается, можете предложить ему прослушать простое стихотворение, например И. Михайлова «В огороде чучело» и после повторного чтения по ходу нарисовать рисунки: В огороде чучело шляпу нахлобучило, Рукавами машет – и как будто пляшет! Это чучело – оно сторожить поставлено, Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. Вот какое чучело шляпу нахлобучило, Синий шарф на палке – пусть боятся галки! Любой текст можно представить мысленными образами, перевести их в зрительные и изобразить в виде рисунков – пиктограмм. Как практикующий учитель – логопед я нередко использую данную технику запоминания и развития образной памяти детей на логопедических занятиях по развитию связной речи. Следует отметить, что детям очень нравится такая форма обучения, она дает прекрасные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребёнка запоминать стихи
Как учить стихи с ребенком...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-321233-1565935763.jpg)
Как научить ребёнка быстро читать?
Материал содержит рекомендации родителям для развития техники чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-483738-1411144116.jpg)
Статья для родителей "Как научить ребёнка быстро читать?"
Материал содержит методические рекомендации для родителей....
Консультация для родителей: "Как научить ребенка быстро запоминать цифры"
консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841528-1478051191.jpg)
Статья "Как научить ребёнка быстро читать!?"
в статье представлены материалы и рекомендации для развития навыка быстрого и осмысленного чтения...