ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА
статья (1 класс)
Краткое описание того, что должен знать и уметь ребенок, начинающий обучаться в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._psihologicheskiy_portret_pervoklassnika.docx | 36.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА
Краткое описание того, что должен знать и уметь ребенок, начинающий обучаться в школе.
1. Педагогическая готовность:
– навыки чтения (по слогам или бегло)
– навыки письма (печатными буквами, либо короткие слова прописными)
– навыки рисования;
– звуковая культура речи (чистая речь);
– умение развернуто ответить на вопрос;
– хороший словарный запас;
– хорошая общая осведомленность.
2. Интеллектуальная готовность:
– дифференцированность восприятия как основа мышления;
– развитое воображение;
– хорошая ориентировка в пространстве и времени;
–развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное;
– развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
– хорошая образная память;
–развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
– интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
– предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
3. Мотивационная готовность:
– выраженность познавательных интересов;
– стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
– принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
4. Эмоционально-волевая готовность:
– умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
– сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
– эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
– произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
– умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
– умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5. Коммуникативная готовность:
– желание общаться со взрослыми и детьми;
– умение установить контакт с учителем;
– сохранение чувства дистанции;
– способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
– умение устанавливать контакт со сверстниками;
– умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
– умение выполнять совместную работу;
– умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический портрет учителя
Методика "Психологический портрет учителя" помогает увидеть психологические причины профессиональных затруднений педагога прежде, чем они станут очевидными для учеников и коллег, принять решение - "ме...
психологический портрет первоклассника
в помощь родителям...
Психологический портрет тревожного ребенка, методы коррекционного воздействия.
В материале дается описание тревожного ребенка, правила работы с тревожными детьми и их родителями....
Молодежный экстремизм: особенности и причины. Психологические портреты лиц, вовлекаемых в экстремистские организации.
В настоящее время экстремизм во всех своих проявлениях стал одной из основных внутренних угроз безопасности Российской Федерации. Наибольшую озабоченность общества вызывают молодежные экстремист...
Психологический портрет первоклассника.
Каким первоклассник становится к школе? К какому виду деятельности ему приходится привыкать? Как он усваивает новую социальную роль ученика? Психологическая готовность к школе. Что должен уметь делать...
Психологический портрет современного школьника
Отличительные признаки современного ученика начальной школы. Проблемы духовности, клипового мышления, гиперактивности. Учет новообразований в организации образовательной деятельности...
Психологические портреты учащихся
Психологические портреты учащихся...