ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА
статья (1 класс)

Соловьева Оксана Николаевна

Краткое описание того, что должен знать и уметь ребенок, начинающий обучаться в школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._psihologicheskiy_portret_pervoklassnika.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА

Краткое описание того, что должен знать и уметь ребенок, начинающий обучаться в школе. 

C:\Users\ХОЗЯИН\Desktop\imgpreview.jpg

1. Педагогическая готовность:http://lady.faino.in.ua/files/2012/05/rebenok-3.jpg

– навыки чтения (по слогам или бегло)

– навыки письма (печатными буквами, либо короткие слова прописными)

– навыки рисования;

– звуковая культура речи (чистая речь);

– умение развернуто ответить на вопрос;

– хороший словарный запас;

– хорошая общая осведомленность.

2. Интеллектуальная готовность:

– дифференцированность восприятия как основа мышления;

– развитое воображение;

– хорошая ориентировка в пространстве и времени;

–развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное;

– развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);

– хорошая  образная память;

–развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

– интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

– предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

3. Мотивационная готовность:

– выраженность познавательных интересов;

– стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);

– принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

4. Эмоционально-волевая готовность:

– умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

– сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;

– эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

– произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);

– умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

– умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

5. Коммуникативная готовность:

– желание общаться со взрослыми и детьми;

– умение установить контакт с учителем;

– сохранение чувства дистанции;

– способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);

– умение устанавливать контакт со сверстниками;

– умение войти  в детский коллектив и найти свое место в нем;

– умение выполнять совместную работу;

– умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический портрет учителя

Методика "Психологический портрет учителя" помогает увидеть психологические причины профессиональных затруднений педагога прежде, чем они станут очевидными для учеников и коллег, принять решение - "ме...

Психологический портрет тревожного ребенка, методы коррекционного воздействия.

В материале дается  описание тревожного ребенка, правила работы с тревожными детьми и их родителями....

Молодежный экстремизм: особенности и причины. Психологические портреты лиц, вовлекаемых в экстремистские организации.

В настоящее время экстремизм во всех своих проявлениях стал одной из основных внутренних угроз безопасности Российской Федерации.  Наибольшую озабоченность общества вызывают молодежные экстремист...

Психологический портрет первоклассника.

Каким первоклассник становится к школе? К какому виду деятельности ему приходится привыкать? Как он усваивает новую социальную роль ученика? Психологическая готовность к школе. Что должен уметь делать...

Психологический портрет современного школьника

Отличительные признаки современного ученика начальной школы. Проблемы духовности, клипового мышления, гиперактивности. Учет новообразований в организации образовательной деятельности...

Психологические портреты учащихся

Психологические портреты учащихся...