Конкурс снежных и ледовых скульптур
творческая работа учащихся (1 класс)

Прокопенко Марина Лазаревна

 С 21 декабря – 15 января 2012 года родители и дети участвовали во Всероссийском дистанционном  Конкурсе снежных и ледовых скульптур.

Цель: 

формировать природоведческие, здоровьесберегающие, учебно-познавательные, коммуникативные компетенции,

 выполнить  все задания конкурса с привлечением родителей,

развивать творческие способности, как  у детей, так и у родителей

Результаты:

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Предметные: освоение доступных способов изучения природы и общества

Метапредметные: уметь определять общую цель и пути ее достижения,  уметь договариваться о совместной деятельности

 

Ход конкурса:

 

Наша команда называлась Медведи». Она состояла из 8 человек, где от каждой семьи участвовали дети, были как братья, так и сестры, т.е. целые семейные команды.

Группа «Медведи».

Список 8 человек…..

 

Конкурс шел две недели, было  много заданий, но особого внимания заслуживают  те, когда трудились и мама, папы, дети.

2 января собралась дружная команда из родителей. Они взяли лопаты, ведра, распылитель,  краски, елочные украшения и отправилась строить  «Сказочный и снежный домик

для Снегурочки» на территорию детского садика. Выбрали огромный сугроб. Началось строительство. Сначала взлись за работу папы, они из безформенной глыбы

вытачивали облик будущего домика. Затем папы стали отдыхать, мамы стали приглаживать, стачивать, подпиливать лишний снег. Дети приносили небольшие комья снега.

Затем взяли краску, разбавили ее водой, залили в распылитель. На улице было около 10 градусов мороза, вода не разбрызгивалась, т.к. замерзала. Готовый домик украсили

елочной мишурой. Все взялись за руки и стали петь песню «В лесу родилась елочка». Пока взрослые копали снег, дети успели поиграть в снежки, предусмотренные

конкурсным заданием. Взрослые и дети с удовольствием провели этот день  на улице.

 

Зимние каникулы уже кончались, а надо было делать еще одно задание на улице.

 

В выходной день собрались родители и дети. Они лепили снежные фигурки - игрушки и раскрашивали их гуашью.

 Получился веселый заяц в шарфике, божьи коровки, желтый кит, цветочек и маленькие снеговики. Бало ветренно и морозно, приходилось бегать несколько раз в школу, чтобы

погреться. Когда стали раскрашивать снежные фтгурки гуашью, то на морозе кисточка замерзала, но это не остановило никого!  Все были довольные своими работами.

Вот, что написали родители  о конкурсе:

Рефлексия

Фомичевой Т. С., мамы Вики и Юли.

 

Я поняла с этого конкурса, что очень  классно участвовать со своими детьми. Мне это очень понравилось. Наибольший интерес для меня вызвал тот день, когда мы делали

дворец для Снегурочки. Задания конкурса я выполняла с удовольствием, разными способами, при этом я чувствовала радость, как когда то в детстве. Трудности были в том,

что не всегда хватало времени. Но всегда можно найти выход из любой ситуации. Я бы хотела желать нашей учительнице, так держать дальше. Спасибо вам за этот замечательный конкурс.

 

Рефлексия

Мама  Тани.

 Здравствуйте, уважаемые взрослые  и дорогие ребята!

Вот и закончился конкурс, который объединил многих ребят, познакомил  и подружил родителей. Да, это  действительно  семейный конкурс. Участвовали мамы, папы, старшие

и младшие дети. Каждый нашел себе интересное занятие по душе и по интересам, все вместе  создали интересные работы. Очень рада, что ребенок может уже до школы

проявить свои способности.

Уважаемые Организаторы конкурса, мы говорим Вам больше спасибо за веселые  и содержательные каникулы.

Очень часто, обращаясь к родителям, ребенок говорит: «что мне делать?» А мы, занятые делами, отвечаем: «поиграй, порисуй».  А в эти длинные выходные только и

успевали выполнять одно задание за другим. Сначала первое исследование ребенок делал с папой, а второе уже с мамой. Окно с морозными узорами рисовали  по - очереди,

кто был свободен. А 31 декабря приходилось разрываться между кухней и созданием домика для Снегурочки. То у дочки клея нет, то бумага кончается очень быстро, то банка

нужна, а  то просто не знает (по причине возраста - дошкольница), как  выполнить придуманное. Я поняла, что мало занимаюсь с собственным ребенком, надо находить

время для совместных дел.

Самое интересное задание для нашей семьи – это сладкий домик для Снегурочки. 3 января, когда вся страна смотрела телевизоры, мы занимались архитектурной

кулинарией. Из слоеного дрожжевого теста вырезали по шаблонам стены домика с окошками и дверью,  заготовки для  крыши. Но  оставалось тесто, мы вырезали елочку и

заборчики. Трудность была в том, как соединить  все  стены, чтобы домик не развалился. Склеиванием всех стен занимались дочка с папой, они использовали сладкий

цемент. Дочка украшала весь домик кремом, как будто снегом.

Мои чувства в начале конкурса: «когда все это кончится?»

В середине: «радовалась жизни». Никогда в жизни не делала домиков из снега. А это не весной, когда снег липкий и светит теплое солнышко, а в декабре, когда мороз  минус

десять градусов. Снег не лепится, не склеивается, не слушается. Нашли способ. Вода вместо клея.

В конце конкурса: «Победа! Мы с этим справились!»

Была человеческая зависть, что другие лежат на диване и ничего не делают, выходные. А ты, то лепишь, то строишь, то рисуешь, это бесконечно.  Одним словом  - ты

творишь, создаешь своими руками вместе с ребенком.

ОРГАНИЗАТОРАМ: Спасибо за креативный конкурс!

 

 

КОНКУРС СНЕЖНЫХ И ЛЕДОВЫХ СКУЛЬПТУР Дистанционный конкурс-проект

Адрес: http://eidos.ru/project/sneg/index.htm

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "За землю русскую! Ледовое побоище"

По образовательной программе "Школа 2100..."...

Александр Невский. Ледовое побоище. 4 класс "ПНШ"

Презентация к уроку "Ледовое побоище" 4 класс программа "Перспективная начальная школа". В презентации найдёте вопросы для повторения предидущего материала, задания по изучению новой темы, карты, пояс...

"Ледовое побоище" урок окружающего мира, 3 класс

Урок на основе учебного фильма "Ледовое побоище" (можно найти на яндекс видео) с презентацией....

Ледовое побоище

презентация к классному часу...

Открытый урок по окружающему миру: "Ледовое побоище"

Показать судьбоносное для Руси значение Ледового побоища....

Презентация к уроку по окружающему миру "Ледовое побоище".

В данной презентации собраны основные события Ледового побоища дя урока истории в 3 классе по программе "Школа 2100"....

Урок литературного чтения в 4 классе по теме «Александр Невский. В. Серов. Ледовое побоище. Слово о побоище ледовом. Н. Кончаловская».

Весь материал  к уроку готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с репродукциями картин и ТСО направлена на достижение поставленных целей.    В ход...